Презентация, доклад по физической культуре на тему Гимнастика

Содержание

Эпиграф «Гимнастика, физкультура, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь»Гиппократ

Слайд 1ТЕМА: «Гимнастика в 5-11 классах» (демонстрационный материал к уроку физической культуры
Учитель физической

культуры
МБОУ СШ № 23
г.Волжский Волгоградской области
Васильева С.И.
ТЕМА: «Гимнастика в 5-11 классах» (демонстрационный материал к уроку физической культурыУчитель физической культуры МБОУ СШ № 23

Слайд 2Эпиграф
«Гимнастика, физкультура, ходьба должны прочно войти в повседневный

быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь»
Гиппократ

Эпиграф  «Гимнастика, физкультура, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье,

Слайд 3Впервые термин «гимнастика» появился у древних греков(эллинов) в VIII в. до

н. э. Занятия физическими упражнениями они проводили в специальных заведениях - гимнасиях. В те времена гимнастика включала в себя все известные в античную эпоху физические упражнения (то, что мы теперь относим к легкой атлетике, тяжелой атлетике, борьбе, фехтованию, гребле), а также акробатику, игры с мячом, танцы.
В настоящее время гимнастика включает в себя основную гимнастику, которой занимаются во всех учебных заведениях и в армии; спортивные виды гимнастики — спортивная гимнастика, художественная гимнастика, аэробика, акробатика.
Впервые термин «гимнастика» появился у древних греков(эллинов) в VIII в. до н. э. Занятия физическими упражнениями они

Слайд 4Основная гимнастика — это строевые и общеразвивающие упражнения, упражнения на снарядах,

прыжки и акробатические упражнения.

Спортивная гимнастика включает в себя женское многоборье (опорный прыжок, брусья разновысокие, бревно, вольные упражнений) и мужское многоборье (конь с ручками, кольца, перекладина, вольные упражнения, брусья параллельные, опорный прыжок).

Основная гимнастика — это строевые и общеразвивающие упражнения, упражнения на снарядах, прыжки и акробатические упражнения.Спортивная гимнастика включает

Слайд 5 Польза от занятий гимнастикой неоспорима:


она способствует всестороннему физическому развитию организма ;


занятия гимнастикой полезны для совершенствования координации,  выносливости и улучшения работы нервной системы;
гимнастика развивает гибкость и пластику, формирует атлетическую фигуру;
улучшает обмен веществ;
гимнастика способствует формированию осанки , выработке самодисциплины, силы воли, умению управлять своим телом;
ребята, активно занимающиеся спортом, легче адаптируются в обществе, уверены в себе и общительны.
Польза от занятий гимнастикой неоспорима: она способствует всестороннему физическому развитию организма ; занятия гимнастикой полезны

Слайд 6Художественная гимнастика - это женский олимпийский вид спорта. В нее входят

упражнения танцевального характера с предметами (мячом, обручем, булавами, скакалкой, лентой)
Спортивная акробатика включает четыре группы упражнений: акробатические прыжки, парные (мужские и смешанные) и групповые упражнения.

Художественная гимнастика - это женский олимпийский вид спорта. В нее входят упражнения танцевального характера с предметами (мячом,

Слайд 7Гибкость -

это способность человека выполнять движения с большой амплитудой.

Гибкость - 	это способность человека выполнять движения с большой амплитудой.

Слайд 8
Выносливость
— это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.


Выносливость — это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.

Слайд 9Сила -
способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать

ему за счет мышечных усилий.
Сила -  способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий.

Слайд 10
Быстрота - двигательная способность человека к экстренным двигательным реакциям и

высокой скорости движений,
Быстрота -  двигательная способность человека к экстренным двигательным реакциям и высокой скорости движений,

Слайд 11Основу ловкости составляют координационные способности
двигательно-координационными способностями понимаются способности быстро, точно, целесообразно,

экономно и находчиво решать двигательные задачи

Основу ловкости составляют координационные способностидвигательно-координационными способностями понимаются способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво решать двигательные задачи

Слайд 121. Не выполнять самостоятельно сложных упражнений, требующих страховки.
2. При изучении отдельных

упражнений соблюдать строгую последовательность, изложенную в учебнике.
3. Нельзя заниматься на снаряде, под которым нет матов.
4. Маты должны лежать плотно друг к другу.
5. Приземляться нужно на середину одного из матов.
6. Нельзя заниматься на неисправных или незакрепленных снарядах.

Во время занятий гимнастическими упражнениями необходимо соблюдать правила техники безопасности и страховки.


1. Не выполнять самостоятельно сложных упражнений, требующих страховки.2. При изучении отдельных упражнений соблюдать строгую последовательность, изложенную в

Слайд 13Техника выполнения гимнастических упражнений
Строевые упражнения — двигательные действия учащихся, выполняемые

одновременно всем классом, группами учащихся или отдельными учениками. С помощью строевых упражнений решаются задачи формирования навыков коллективных действий (в строю), воспитания дисциплины и организованности, выработки чувства темпа и ритма, формирования правильной осанки.
Техника выполнения гимнастических упражнений Строевые упражнения — двигательные действия учащихся, выполняемые одновременно всем классом, группами учащихся или

Слайд 14Прыжки
Прыжки способствуют развитию силы мышц (прежде всего мышц ног),

укрепляют связки и суставы, развивают прыгучесть, ловкость, смелость. При выполнении прыжков формируются прикладные навыки в преодолении препятствий.
Гимнастические прыжки делятся на две группы: неопорные и опорные.

Прыжки  Прыжки способствуют развитию силы мышц (прежде всего мышц ног), укрепляют связки и суставы, развивают прыгучесть,

Слайд 15Неопорные прыжки выполняются без опоры руками о какой-либо снаряд.
К

этой группе относятся прыжки на месте на обеих ногах и на одной ноге, прыжки с высоты, с трамплина, прыжки со скакалкой.
Неопорные прыжки выполняются без опоры руками о какой-либо снаряд.   К этой группе относятся прыжки на

Слайд 16Прыжки со скакалкой:
На обеих ногах (обычные и простые).
2. Скрестно.


3. Петлей - скакалка вращается с поочередным сведением рук внутрь (образуя петлю) и разведением их.
4. С двойным вращением скакалки.
5. Со сменой ног («маятник»).
6. В полуприседе и приседе.
7. Вдвоем, стоя спиной или лицом друг к другу.
8. На одной ноге и на обеих ногах с продвижением в различных направлениях.
9. На месте с вращением скакалки вправо и влево (одна рука сзади, другая впереди).
10. Бег на месте с высоким подниманием бедра
Прыжки со скакалкой: На обеих ногах (обычные и простые). 2. Скрестно. 3. Петлей - скакалка вращается с

Слайд 17Выполняются с разбега толчком двумя ногами о гимнастический мостик и обязательно

с опорой руками о снаряд (конь, козел, гимнастический стол).

ОПОРНЫЕ ПРЫЖКИ

Выполняются с разбега толчком двумя ногами о гимнастический мостик и обязательно с опорой руками о снаряд (конь,

Слайд 18Упор - это такое положение тела на снаряде (или полу), при

котором плечи находятся выше точки опоры
Упор - это такое положение тела на снаряде (или полу), при котором плечи находятся выше точки опоры

Слайд 19Группировка
В комплексной программе физического воспитания учащихся общеобразовательной школы большое внимание уделяется

освоению сравнительно несложных акробатических упражнений.

Они предусмотрены с I по XI класс как для мальчиков (юношей), так и для девочек (девушек).

Перекаты

ГруппировкаВ комплексной программе физического воспитания учащихся общеобразовательной школы большое внимание уделяется освоению сравнительно несложных акробатических упражнений.Они предусмотрены

Слайд 20Висы и упоры
Вис - это такое положение тела на снаряде, при

котором плечи находятся ниже точки хвата.

Висы и упорыВис - это такое положение тела на снаряде, при  котором плечи  находятся ниже

Слайд 21Перечень упражнений в целом невелик, однако благодаря своей динамичности и эмоциональности

они широко используются на занятиях гимнастикой в школе и являются эффективным средством физического
воспитания учащихся.

Кувырок вперед

Стойка на лопатках

Перечень упражнений в целом невелик, однако благодаря своей динамичности и эмоциональности они широко используются на занятиях гимнастикой

Слайд 22«Самый умный»

«Самый умный»

Слайд 231 вопрос. Основная стойка – это

1 вопрос. Основная стойка – это

Слайд 24Правильный ответ
1) пятки вместе, носки врозь.


Правильный ответ1) пятки вместе, носки врозь.

Слайд 252 вопрос. Система специально подобранных упражнений – это
1) равновесие;
2) гимнастика;
3)

акробатика.
2 вопрос. Система специально подобранных упражнений – это 1) равновесие; 2) гимнастика;3) акробатика.

Слайд 26Правильный ответ
2

Правильный ответ2

Слайд 273 вопрос. На каком рисунке изображен упор
1) 2)

3 вопрос.  На каком рисунке изображен упор 1) 							2)

Слайд 28Правильный ответ
1
2

Правильный ответ12

Слайд 294 вопрос. Нетрадиционные виды гимнастики:
1) акробатика;

2) опорный прыжок

3) Шейпинг

4)

Стретчинг

4 вопрос.  Нетрадиционные виды гимнастики: 1) акробатика; 2) опорный прыжок3) Шейпинг4) Стретчинг

Слайд 30Правильный ответ
3

3
4

Правильный ответ334

Слайд 315 вопрос. Какие качества необходимы гимнасту:
выносливость
быстрота
3) сила
гибкость


ловкость



5 вопрос.  Какие качества необходимы гимнасту: выносливость быстрота3)  сила гибкость ловкость

Слайд 32Правильный ответ
все

Правильный ответвсе

Слайд 33Спасибо за игру!

Вы победитель!!!

Спасибо за игру!Вы победитель!!!

Слайд 34Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть