Презентация, доклад по физической культуре на тему Использование здоровьесберегающих приемов в учебной деятельности младших школьников

Содержание

Данные Министерства здравоохранения России

Слайд 1

Учитель физической культуры:
Головченко Марина Борисовна
МБОУ СОШ№34
Туапсинский район
Краснодарский край
пгт. Джубга

Учитель физической культуры: Головченко Марина БорисовнаМБОУ СОШ№34Туапсинский районКраснодарский крайпгт. Джубга

Слайд 2Данные Министерства здравоохранения России

Данные Министерства здравоохранения России

Слайд 3Внешние факторы риска: (за пределами образовательного учреждения)
экология;

семья и микроклимат в ней;

круг общения,

вредные привычки;
питание;
здоровый образ жизни.
Внешние факторы риска: (за пределами образовательного учреждения)экология;семья и микроклимат в ней;круг общения, вредные привычки;питание;здоровый образ жизни.

Слайд 4Внутренние факторы риска: (в самом образовательном учреждении)
организация учебного процесса, методика организации урока;
организация

и реализация воспитательного процесса;
двигательный режим учащихся в урочное и внеурочное время;
создание условий психологического комфорта,
создание медицинского обслуживания в образовательном учреждении;
организация питания в образовательном учреждении;
соблюдение санитарно-гигиенических норм в образовательном учреждении.

Внутренние факторы риска: (в самом образовательном учреждении)организация учебного процесса, методика организации урока;организация и реализация воспитательного процесса;двигательный режим

Слайд 5Правило 1. Организация урока на основе принципов здоровьесбережения
Правильная организация урока





учет критериев

здоровьесбережения,
мотивация к обучению,
взаимный интерес в процессе урока.

Правило 1.  Организация урока на основе принципов здоровьесбереженияПравильная организация урокаучет критериев здоровьесбережения,мотивация к обучению,взаимный интерес в

Слайд 6Правило 2. Использование каналов восприятия

Правило 2.  Использование каналов восприятия

Слайд 8Правило 3. Учет зоны работоспособности

Правило 3. Учет зоны работоспособности

Слайд 10
Учет работоспособности

Учет работоспособности

Слайд 11Правило 4. Распределение интенсивности умственной деятельности

Правило 4.  Распределение интенсивности умственной деятельности

Слайд 12Утомление чаще всего возникает в следующие периоды:
начало учебного года и недели;

возникает ежедневно к 3-4-му урокам;
сначала проявляется слабо, а затем усиливается к концу учебного дня;
окончание четверти, учебного года, недели.
Утомление чаще всего возникает в следующие периоды:начало учебного года и недели; возникает ежедневно к 3-4-му урокам; сначала

Слайд 14Здоровьесберегающая технология - это:

условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса,

адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);
рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями
и гигиеническими требованиями);
соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;
необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим

В.Д. Сонькин
Здоровьесберегающая технология - это: условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и

Слайд 15Каким должен быть урок, помогающий сохранять и укреплять здоровье школьников?
снижение утомления

школьников,
создание благоприятного психологического климата,
обеспечение индивидуального и дифференцированного подходов в процессе обучения,
выполнение санитарно-гигиенических условий.
Каким должен быть урок, помогающий сохранять и укреплять здоровье школьников? снижение утомления школьников,создание благоприятного психологического климата,обеспечение индивидуального

Слайд 19Сохранение и укрепление здоровья учащихся
Этому

способствуют следующие моменты:
проведение ежегодной диспансеризации обучаемых,
учёт санитарно-гигиенических требований при составлении расписания учебной и внеурочной работы,
обязательные физкультминутки на уроках в начальной школе и в 5 классе,
нормализация учебной нагрузки учащихся,
организация горячего питания,
введение в учебный план дополнительного третьего часа физической культуры,
применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.
Сохранение  и укрепление здоровья учащихся      Этому способствуют следующие моменты:проведение ежегодной диспансеризации

Слайд 20
за внимание.

за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть