Презентация, доклад по физической культуре на тему РИТМИКА

ЧТО ТАКОЕ РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА? Ритмическая гимнастика проводится с музыкальным сопровождением, что обогащает уроки эстетическим содержанием, выразительными, точными и красивыми движениями.Ведь главной целью уроков физической культуры является физическое совершенствование подрастающего поколения.При занятиях ритмической гимнастикой решаются многие педагогические

Слайд 1Ритмическая гимнастика для девушек
(ритмика, аэробика)
Подготовила
Губарева Светлана
11 «А»

Ритмическая гимнастика для девушек(ритмика, аэробика)ПодготовилаГубарева Светлана11 «А»

Слайд 2ЧТО ТАКОЕ РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА?
Ритмическая гимнастика проводится с музыкальным сопровождением, что обогащает

уроки эстетическим содержанием, выразительными, точными и красивыми движениями.
Ведь главной целью уроков физической культуры является физическое совершенствование подрастающего поколения.
При занятиях ритмической гимнастикой решаются многие педагогические задачи (оздоровительные, образовательные, воспитательные):
всестороннее, гармоническое развитие форм тела и функций организма человека, направленное на совершенствование физических способностей, укрепление здоровья;

формирование важных музыкально-двигательных умений и навыков;

воспитание моральных, волевых, эстетических качеств, развитие памяти, внимания, умственного кругозора, общей культуры поведения.
ЧТО ТАКОЕ РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА? Ритмическая гимнастика проводится с музыкальным сопровождением, что обогащает уроки эстетическим содержанием, выразительными, точными

Слайд 3История ритмической гимнастики
Французский психиатр Циналь (1750—1826) полагал, что путем выполнения упражнений

«для тела» под музыку излечиваются некоторые болезни. А французский педагог Ф. Дельсарт (1811—1871) создал систему «выразительной гимнастики» для физического воспитания и подготовки массовых гимнастических выступлений, которая включала жесты, мимику, позы, ходьбу и телодвижения.
Определенным этапом в развитии ритмической гимнастики считается создание профессором женевской консерватории Ж. Далькрозом (1865—1914) оригинальной системы движений, которая заключалась в передаче музыкального образа, сопровождающего произведения посредством пластических движений. Видоизменяясь и развиваясь, эта система завоевала признание как эффективное средство физического воспитания и вошла составной частью во многие национальные гимнастические школы.
Элементы ритмики имеются в системе физического воспитания П.Ф. Лесгафта, в частности — в труде «Основы естественных форм воспитания», где раскрывается «принцип двигательных напряжений в заданном темпе».

Эмиль Жак-Далькроз

История ритмической гимнастикиФранцузский психиатр Циналь (1750—1826) полагал, что путем выполнения упражнений «для тела» под музыку излечиваются некоторые

Слайд 4Стандартная схема урока
Наиболее эффективной формой занятия ритмической гимнастики является урок. Он

строится по стандартной схеме и содержит подготовительную, основную и заключительную части.
Подготовительная часть (или разминка) направлена на врабатывание; содержит разогревающие упражнения общего воздействия и локальные разогревающие движения. Продолжительность ее — до 5 минут.
Основная часть предполагает характерную проработку различных мышечных групп и воздействие на основные функциональные системы специальными упражнениями. И содержание и продолжительность основной части урока ритмической гимнастики довольно вариативны, зависят от типа урока и решаемых задач.
Заключительная часть направлена на успокоение и расслабление, содержит 2—4 легких упражнений на расслабление, растягивание, акцентированное на удлиненном выдохе спокойное дыхание. Как дополнение возможно использование приемов аутогенной тренировки или медитация. Продолжительность третьей части 2 — 5 минут.

Стандартная схема урокаНаиболее эффективной формой занятия ритмической гимнастики является урок. Он строится по стандартной схеме и содержит

Слайд 5Содержание ритмической гимнастики составляют

движения отдельными звеньями тела, типа сгибаний и разгибаний,

поворотов и вращений (с большими или меньшими напряжениями), махи;
разновидности ходьбы и бега, подскоки и прыжки;
элементы вольных упражнений и художественной гимнастики;
танцевально-хореографические элементы.
Содержание ритмической гимнастики составляютдвижения отдельными звеньями тела, типа сгибаний и разгибаний, поворотов и вращений (с большими или

Слайд 6Варианты исполнения упражнений
Первый вариант:
продолжительностью 15—20 мин:
первая серия — 5—6 упражнений: движения

головой, руками, туловищем, тазом — относительно простые и короткие;
вторая серия — до 60 сек: бег, подскоки, танцевальные шаги с постепенным увеличением темпа и продолжительности каждого вида.

Второй вариант: до 30 минут: первая серия — повторение первого варианта; вторая серия: беговые упражнения до двух минут, переход на ходьбу и дыхательные упражнения; третья серия: 10—12 упражнений в партере для развития гибкости и силы; четвертая серия — до 5 мин: беговые, прыжковые, танцевальные упражнения.

Третий вариант: 45—60 мин:
первая серия — основа первого варианта;
вторая серия — основа второго варианта;
третья серия — упражнения для всех групп мышц, выполняемые с большой амплитудой и значительными напряжениями;
четвертая серия — прыжково-беговая нагрузка 2—5 мин;
пятая серия — партерные упражнения (10-12);
шестая серия — повторение четвертой.
Варианты исполнения упражненийПервый вариант:продолжительностью 15—20 мин:первая серия — 5—6 упражнений: движения головой, руками, туловищем, тазом — относительно

Слайд 8Выполнение их в ритмической гимнастики имеет свои особенности
каждое упражнение в отдельности

достаточно просто и поэтому доступно практически всем возрастным категориям занимающихся;
многократные повторения каждого движения, их сочетаний в связках, сериях и целом потоке — определяют их аэробный характер, стимулирующий работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем и обеспечивающий нагрузку опорно-двигательного аппарата;
большинство упражнений красивы по форме и стилю исполнения, движения в них свободны — что создает благоприятные условия для воспитания выразительности и развития пластичности;
ритмичное музыкальное сопровождение, а также красивая и точная демонстрация движений преподавателем (или демонстратором) создают положительный эмоциональный фон, соответствующий настроению и вкусу занимающегося;
отдельные упражнения объединяются в комплексы, позволяющие включить в работу большое количество мышечных групп, обеспечить гармоничность воздействия;
отсутствие жестких требований к техническому обеспечению, возможность индивидуального выбора удобной и красивой экипировки и смены ее в соответствии с изменениями моды, общая «веселая» обстановка делают ритмическую гимнастику популярной и массовой.
Выполнение их в ритмической гимнастики имеет свои особенностикаждое упражнение в отдельности достаточно просто и поэтому доступно практически

Слайд 10За условную единицу комплекса упражнений обычно принимают отдельное движение звеном тела
а)

движения головой: повороты в стороны обычные и с подниманием и опусканием подбородка, наклоны вперед и назад, круговые движения;
б) движения руками: скрестные, круговые, поднимания и опускания — по характеру маховые или напряженные, одновременные и поочередные с различным сочетанием действий кистями, предплечьями, плечами;
в) движения туловищем: ссутуливания и прогибания, наклоны и повороты, покачивания, волны, сгибания и разгибания — с различным сочетанием действий в тех или иных частях позвоночного столба, плечевого пояса и тазобедренной области;
г) движения ногами: поднимания и опускания, взмахи, махи с промежуточной или конечной остановкой, сгибания и разгибания прямыми и в разной степени согнутыми ногами, с разным сочетанием действий стопами, коленями, бедрами.
За условную единицу комплекса упражнений обычно принимают отдельное движение звеном телаа) движения головой: повороты в стороны обычные

Слайд 11При выполнении отдельных движений следует учитывать
1) все движения в целом должны

воздействовать на весь опорно-двигательный аппарат с акцентом на шейный, грудной и поясничный отделы позвоночника;
2) необходимо чередовать статические и динамические упражнения;
3) следует стремиться к точности исходных положений, направления и амплитуды движения;
4) акцент в упражнениях нужно делать на слабые звенья и мышцы;
5) желательно свободное равномерное дыхание, но допускаются кратковременные задержки, которые могут иметь положительное значение;
6) нужно постепенно усложнять движения и чередовать медленный и быстрый темп.
При выполнении отдельных движений следует учитывать1) все движения в целом должны воздействовать на весь опорно-двигательный аппарат с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть