Слайд 1
Презентация на тему: Критерии здорового образа жизни.
Слайд 2Содержание
Определение здоровья
Душевное здоровье
Здоровье человека как ценность и факторы его определяющие
Здоровый образ
жизни и взаимосвязь с общей культурой индивида
Составляющие здорового образа жизни
Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни
Критерии здорового образа жизни
Слайд 3Определение здоровья
Здоровье — состояние любого живого организма, при котором он
в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни
Слайд 4Душевное здоровье
Душевное здоровье — способность человека справляться со
сложными обстоятельствами жизни, сохраняя оптимальный эмоциональный фон и адекватность поведения. Понятие душевного здоровья, («благое состояние духа») описывается Демокритом, образ человека, достигшего внутренней гармонии, описан в диалогах Платона, касающихся жизни и смерти Сократа
Слайд 5Здоровье человека как ценность и факторы его определяющие
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.
здоровье бывает:
1) Физическое - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем.
2) Психическое - зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.
3) Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе.
Слайд 6Здоровый образ жизни и взаимосвязь с общей культурой индивида
Сущность здорового образа жизни — обеспечение оптимального удовлетворения потребностей человека при условии и на основе оптимизации развития, состояния и функционирования организованных внутренних и внешних систем и связей индивида и общества.
ЗОЖ зависит от:
объективных общественных условий, социально-экономических факторов;
конкретных форм жизнедеятельности, социально-экономических факторов, позволяющих вести, осуществлять ЗОЖ в основных сферах жизнедеятельности: учебной, трудовой, семейно-бытовой, досуга;
системы ценностных отношении, направляющих сознательную активность людей в русло ЗОЖ.
Слайд 7Составляющие здорового образа жизни
Слайд 8Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни
Физическое
самовоспитание понимается как процесс целенаправленной, сознательной, планомерной работы над собой и ориентированный на формирование физической культуры личности. Он включает совокупность приемов и видов деятельности, определяющих и регулирующих эмоционально окрашенную, действенную позицию личности в отношении своего здоровья, психофизического состояния, физического совершенствования и образования.
Для самовоспитания и самосовершенствования нужна воля, хотя она сама формируется и закрепляется в работе, преодолении трудно-стей, стоящих на пути к цели. Оно может быть сопряжено с другими видами самовоспитания - нравственным, интеллектуальным, трудовым и эстетическим и др.
Слайд 9Критерии здорового образа жизни
Эффективность здорового образа жизни для
данного человека можно определить по ряду биосоциальных критериев, включающих:
оценку морфофункциональных показателей здоровья: уровень физического развития, уровень физической подготовленности, уровень адаптивных возможностей человека;
оценку состояния иммунитета: количество простудных и инфекционных заболеваний в течение определенного периода;
оценку адаптации к социально-экономическим условиям жизни (с учетом эффективности профессиональной деятельности, успешности деятельности и ее «физиологической стоимости» и психофизиологических особенностей); активности исполнения семейно-бытовых обязанностей; широты и проявления социальных и личностных интересов;
оценку уровня валеологической грамотности, в том числе: степень сформированности установки на здоровый образ жизни (психологический аспект); уровень валеологических знаний (педагогический аспект); уровень усвоения практических знаний и навыков, связанных с поддержанием и укреплением здоровья (медико-физиологический и психолого-педагогический аспекты); умение самостоятельно построить индивидуальную траекторию здоровья и программу здорового образа жизни.
Слайд 10Список использованных источников
http://ru.wikipedia.org
http://www.bestreferat.ru
http://www.healthforma.ru/
http://www.ncmrs.ru