Презентация, доклад по физической культуре на тему Развитие физических навыков

Содержание

Сила – одно из важнейших физических качеств в абсолютном большинстве видов спорта, поэтому её развитию спортсмены уделяют исключительно много внимания.Сила , как физическое качество:

Слайд 1«Развитие физических навыков»








2018год






«Развитие физических навыков»2018год

Слайд 2 Сила – одно из важнейших физических качеств в абсолютном большинстве

видов спорта, поэтому её развитию спортсмены уделяют исключительно много внимания.

Сила , как физическое качество:

Сила – одно из важнейших физических качеств в абсолютном большинстве видов спорта, поэтому её развитию спортсмены

Слайд 3Средствами воспитания силы мышц являются различные несложные по структуре обще развивающие

силовые упражнения, среди которых можно выделить три их основных вида: -упражнения с внешним сопротивлением; -упражнения с преодолением веса собственного тела; -изометрические упражнения. +упражнения с сопротивлением упругих предметов (прыжки на батуте, эспандер, резина).

Средства развития силы:

Средствами воспитания силы мышц являются различные несложные по структуре обще развивающие силовые упражнения, среди которых можно выделить

Слайд 4Направленность воздействий силовых упражнений в основном определяется: - видом и характером упражнений; -

величиной отягощения или сопротивления; -количеством повторения упражнений; -скоростью выполнения преодолевающих или уступающих движений; -темпом выполнения упражнений; -характером и продолжительностью интервалов отдыха между подходами.

Методы развития:

Направленность воздействий силовых упражнений в основном определяется:  - видом и характером упражнений; - величиной отягощения или

Слайд 5Быстрота - это способность человека в определённых специфических условиях мгновенно реагировать

с высокой скоростью движений на тот или иной раздражитель, выполняемых при отсутствии значительного внешнего сопротивления, сложной координации работы мышц в минимальный для данных условий отрезок времени и не требующих больших энергозатрат.

Быстрота:

Быстрота - это способность человека в определённых специфических условиях мгновенно реагировать с высокой скоростью движений на тот

Слайд 6Двигательная реакция – это ответ на внезапно появляющийся сигнал определёнными движениями

или действиями. Время реагирования на сигнал измеряется интервалом между появлениями сигнала и началом ответного действия. Это время определяется: -быстротой возбуждения рецептора и посылки импульса в сенсорные центры; -быстротой переработки сигнала в ЦНС; -быстротой принятия решения о реагировании на сигнал; -быстротой посылки сигнала к началу действия; -быстротой развития возбуждения в исполнительном органе (мышцы).

Двигательная реакция:

Двигательная реакция – это ответ на внезапно появляющийся сигнал определёнными движениями или действиями. Время реагирования на сигнал

Слайд 7Для целенаправленного развития быстроты простой двигательной реакции с большой эффективностью используются

различные методы: 1.Метод многократного повторения скоростных упражнений. 2. Метод облегчённых внешних усилий. 3. Соревновательный метод .

Методы и средства быстроты:

Для целенаправленного развития быстроты простой двигательной реакции с большой эффективностью используются различные методы:  1.Метод многократного повторения

Слайд 8Выносливость - важнейшее физическое качество, проявляющееся в профессиональной, спортивной практике (в

той или иной степени в каждом виде спорта) и повседневной жизни.

Выносливость:

Выносливость - важнейшее физическое качество, проявляющееся в профессиональной, спортивной практике (в той или иной степени в каждом

Слайд 9***Равномерный непрерывный метод. Этим методом развивают аэробные способности различных видах спорта,

в которых выполняются циклические однократно-равномерные упражнения малой и умеренной мощности (продолжительность 15-30 мин, ЧСС - 130-160 уд/мин.). ***Переменный непрерывный метод. Заключается в непрерывном движении, но с изменением скорости на отдельных участках движения. Иногда этот метод называется метод игры скоростей или "фартлек". Предназначен для развития как специальной, так и общей выносливости. ***Интервальный метод (разновидность повторного метода) - дозированное повторное выполнение упражнений относительно небольшой интенсивности и продолжительности со строго определённым временем отдыха, где интервалом отдыха служит обычно ходьба, либо медленный бег. Используется представителями циклических видов спорта (лыжи и др.).

Методы выносливости:

***Равномерный непрерывный метод. Этим методом развивают аэробные способности различных видах спорта, в которых выполняются циклические однократно-равномерные упражнения

Слайд 10 Методика развития выносливости. Приступая к развитию

выносливости необходимо придерживаться определённой логики построения тренировочного процесса, т.к. нерациональное сочетание в занятиях нагрузки различной функциональной направленности может привести не к улучшению, а, наоборот, к снижению уровня тренированности. На начальном этапе развития выносливости необходимо сосредоточить внимание на развитии аэробных возможностей с одновременным совершенствованием функции сердечнососудистой и дыхательной систем, укреплением опорно-двигательного аппарата, т.е. на развитие общей выносливости. На втором этапе необходимо увеличить объём нагрузки в смешанном аэробно-анаэробном режиме энергообеспечения, применяя непрерывную равномерную работу в форме темпового бега, кросса, плавания и т.д. в форме круговой тренировки. На третьем этапе необходимо увеличить объёмы тренировочных нагрузок за счёт применения более интенсивных упражнений, выполняемых методом интервальной и повторной работ смешанном аэробно-анаэробном и анаэробном режимах. Нагрузку повышать постепенно.
Методика развития выносливости.  Приступая к развитию выносливости необходимо придерживаться определённой

Слайд 11Гибкость - морфункциональное свойство опорно-двигательного аппарата человека, определяющее пределы движений звеньев

тела. Различают две формы проявления гибкости:

Гибкость:

Гибкость - морфункциональное свойство опорно-двигательного аппарата человека, определяющее пределы движений звеньев тела. Различают две формы проявления гибкости:Гибкость:

Слайд 12 Различают две формы проявления гибкости: -активную, характеризуемую величиной амплитуды движений

при самостоятельном выполнении упражнений благодаря собственным мышечным усилиям; -пассивную, характеризуемую максимальной величиной амплитуды движении, достигаемой воздействии внешних сил, например, с помощью партнёра, либо отягощения и т.п.
Различают две формы проявления гибкости:  -активную, характеризуемую величиной амплитуды движений при самостоятельном выполнении упражнений

Слайд 13Упражнения на гибкость должны выполняться во всех частях тренировочного занятия. Нежелательное

снижение сократительной способности мышц от силовых упражнений можно преодолеть тремя методическими приёмами: 1. Последовательное использование упражнений на силу и гибкость, (сила + гибкость). 2. Поочерёдным применением упражнений на силу и гибкость (сила + гибкость + сила) в течение одного тренировочного занятия. 3. Одновременным (совмещённым) развитием силы и гибкости в процессе выполнения силовых упражнений.
Упражнения на гибкость должны выполняться во всех частях тренировочного занятия. Нежелательное снижение сократительной способности мышц от силовых

Слайд 14 Ловкость - это способность быстро овладевать сложными движениям быстро и

точно перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки.

Ловкость:

Ловкость - это способность быстро овладевать сложными движениям быстро и точно перестраивать двигательную деятельность в соответствии

Слайд 151. координационная сложность двигательного задания;   2. точность выполнения (временная,

пространственная, силовая) задания;   3. время, необходимое для овладевания должным уровнем точности, либо минимальное время от момента изменения обстановки до начала ответного движения.

Критерии ловкости:

1.  координационная сложность двигательного задания;    2.  точность выполнения (временная, пространственная, силовая) задания;

Слайд 161. выполнение привычных упражнений из непривычных исходных положений (бросок баскетбольного

мяча из положения сидя);   2. зеркальное выполнение упражнений (боксирование в непривычной стойке);   3. создание непривычных условий выполнения упражнений с применением специальных снарядов и устройств (снаряды различного веса);   4. усложнение условий выполнения обычных упражнений;   5. изменение скорости и темпа движений;   6. изменение пространственных границ выполнения упражнения (уменьшение размеров поля и др.).

Методические приёмы в развитии ловкости:

1.  выполнение привычных упражнений из непривычных исходных положений (бросок баскетбольного мяча из положения сидя);   

Слайд 17Прыгучесть является одним из главных специфических двигательных качеств определяющимся скоростью движения

в заключительной фазе отталкивания. Чем быстрее отталкивание, выше начальная скорость взлёта.

Прыгучесть:

Прыгучесть является одним из главных специфических двигательных качеств определяющимся скоростью движения в заключительной фазе отталкивания. Чем быстрее

Слайд 18§ Метод повторного выполнения упражнения, характеризующегося выполнением упражнения через определённые интервалы

отдыха, в течение которых происходит достаточное восстановление работоспособности.   § Продолжительность интервалов отдыха определяется двумя физиологическими процессами:   § изменением возбудимости ЦНС;   § восстановлением показателей вегетативных функций, связанных с восстановлением дыхания оплатой кислородного долга). § Интервальный метод. Внешне сходен с повторным методом. Но, если при повторном методе характер воздействия нагрузки определяется исключительно самим упражнением, то при интервальном методе большим тренировочным воздействием обладают и интервалы отдыха.   § Игровой метод воспитания прыгучести. Однако этот метод обладает существенным недостатком - ограничена дозировка нагрузки.

Основные методы воспитания прыгучести:

§ Метод повторного выполнения упражнения, характеризующегося выполнением упражнения через определённые интервалы отдыха, в течение которых происходит достаточное

Слайд 19 Как показывает практика воспитание прыгучести можно осуществлять в принципе идя

двумя путями: - за счёт увеличения максимальной скорости; -за счёт увеличения максимальной силы.

Воспитание прыгучести:

Как показывает практика воспитание прыгучести можно осуществлять в принципе идя двумя путями: - за счёт увеличения

Слайд 20  Развитие одного из физических качеств на начальных этапах тренировок приводит к

coвершенствованию и других. Однако в дальнейшем развитие качества прекращается. При этом упражнения, которые раньше оказывали влияние на развитие всех физических качеств, теперь будут оказывать тренирующее воздействие лишь на некоторые из них. В последующем могут даже проявиться отрицательные взаимоотношения между отдельными качествами. Так, оказываются несовместимыми задачи одновременно достижения максимальных показателей силы (поднимание большого веса) и максимальных показателей – выносливости (бег, марафон). Однако следует учитывать, что наивысшая степень проявления одного из физических качеств может быть достигнута лишь при определённой степени развития остальных навыков

Заключение:

  Развитие одного из физических качеств на начальных этапах тренировок приводит к coвершенствованию и других. Однако в

Слайд 21Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть