Презентация, доклад по физической культуре на тему Техника баскетбола. Броски и передача мяча в движении

Содержание

Цель урока: Усвоение учащимися основных умений и навыков игры баскетбол с использованием ИКТ.Задачи урока: Образовательный аспект Обучение технике ведения мяча, выполнения бросков и передача мяча в движении.Совершенствование техники ловли и передачи мяча; Закрепление техники бросков

Слайд 1Автор: учитель физической культуры Храбрунова Л.В.,
МОУ СОШ №5 п.Печенга, Мурманская

обл., 2008 г.

10 класс

Техника баскетбола.
Броски и передача мяча в движении.

Автор: учитель физической культуры Храбрунова Л.В., МОУ СОШ №5 п.Печенга, Мурманская обл., 2008 г.10 классТехника баскетбола.Броски и

Слайд 2Цель урока:
Усвоение учащимися основных умений и навыков игры баскетбол с

использованием ИКТ.
Задачи урока:
Образовательный аспект
Обучение технике ведения мяча, выполнения бросков и передача мяча в движении.
Совершенствование техники ловли и передачи мяча;
Закрепление техники бросков мяча;
Закрепление техники ведения, два шага бросок в кольцо в разных вариантах получения игроком.
Развивающий аспект
Развитие ловкости, быстроты, координационных движений.
Развитие дыхательной, сердечно-сосудистой системы и улучшения психоэмоционального состояния (период полярной ночи).
Цель урока: Усвоение учащимися основных умений и навыков игры баскетбол с использованием ИКТ.Задачи урока: Образовательный аспект Обучение

Слайд 3Скучно жить на свете, в игры не играя.

Игр спортивных много, есть

на вкус любой.

Мы себе такую выбираем-

Баскетбол, навеки ты для нас родной!
Скучно жить на свете, в игры не играя.Игр спортивных много, есть на вкус любой.Мы себе такую выбираем-

Слайд 4Гимнастика ума

Фронтальный тест
«Баскетбол»

Гимнастика ума Фронтальный тест «Баскетбол»

Слайд 5
Кто придумал игру в баскетбол?

Джеймс Нейсмит в 1891;
Хольгер Нильсон

в1898.

Что обозначает слово баскетбол?

от англ. basket – «корзина», ball- «мяч»
корзина;шар;клубок;мяч.

Сколько человек должно быть на площадке во время игры?

6 человек;
5 человек.
Кто придумал игру в баскетбол?Джеймс Нейсмит в 1891;Хольгер Нильсон в1898.Что обозначает слово баскетбол?от англ. basket

Слайд 64. Сколько времени продолжается игра в баскетбол?

игра состоит из 4

периодов,
по10 минут;
два тайма по 45 минут.

5. Когда баскетбол появился в России?

1906 году;
1897 году.

6. Что такое НБА?

НБА – национальная баскетбольная академия (США);
НБА - национальная баскетбольная ассоциация (США).
4. Сколько времени продолжается игра в баскетбол?	 игра состоит из 4 периодов,    по10 минут;два

Слайд 7Техника баскетбола.

Упражнения для отработки бросков и передачи мяча в движении.

Техника баскетбола. Упражнения для отработки бросков и передачи мяча в движении.

Слайд 8 Скамейка под углом 45° к щиту около линии штрафного

броска. Баскетболист держит мяч в руках, стоя на левой ноге, согнув правую ногу (рис 2). Он ударяет мячом о пол по другую сторону скамейки, чтобы мяч отскочил до уровня пояса, затем отталкивается левой ногой и ловит его, находясь в воздухе. Далее, приземлившись на правую ногу, игрок делает шаг левой ногой и после этого бросает мяч в кольцо.

рис. 1.

Упражнение 1.

Игрок
с мячом.

Броски и передача мяча в движении.

Скамейка под углом 45° к щиту около линии штрафного броска. Баскетболист держит мяч в руках,

Слайд 9 Скамейка под углом 45° к щиту около линии штрафного

броска. Баскетболист держит мяч в руках, стоя на левой ноге, согнув правую ногу. Он ударяет мячом о пол по другую сторону скамейки, чтобы мяч отскочил до уровня пояса, затем отталкивается левой ногой и ловит его, находясь в воздухе. Далее, приземлившись на правую ногу, игрок делает шаг левой ногой и после этого бросает мяч в кольцо.

рис. 1.

Упражнение 1.

Повторение
упражнения!

Игрок
с мячом.

Броски и передача мяча в движении.

Скамейка под углом 45° к щиту около линии штрафного броска. Баскетболист держит мяч в руках,

Слайд 10рис. 2.
Упражнение 2.
После ведения мяча (рис.

2) баскетболист делает два шага (первый через скамейку) с последующим броском по кольцу.

Игрок
с мячом.

Броски и передача мяча в движении.

рис. 2. Упражнение 2.   После ведения мяча (рис. 2) баскетболист делает два шага (первый через

Слайд 11рис. 2.
Упражнение 2.
После ведения мяча (рис.

2) баскетболист делает два шага (первый через скамейку) с последующим броском по кольцу.

Повторение
упражнения!

Игрок
с мячом.

Броски и передача мяча в движении.

рис. 2. Упражнение 2.   После ведения мяча (рис. 2) баскетболист делает два шага (первый через

Слайд 12рис. 3.
Упражнение 3.
Исходное положение игрока 1

такое же, как и в первом упражнении. Баскетболист ловит мяч, который бросает ему стоящий напротив него
игрок 2, выполняет два шага и на третий делает передачу игроку 2, который бросает мяч в кольцо, а сам возвращается в исходное положение.

Игрок 1.

Игрок 2.

Броски и передача мяча в движении.

рис. 3. Упражнение 3.   Исходное положение игрока 1 такое же, как и в первом упражнении.

Слайд 13рис. 3.
Упражнение 3.
Исходное положение игрока 1

такое же, как и в первом упражнении. Баскетболист ловит мяч, который бросает ему стоящий напротив него
игрок 2, выполняет два шага и на третий делает передачу игроку 2, который бросает мяч в кольцо, а сам возвращается в исходное положение.

Игрок 1.

Игрок 2.

Повторение
упражнения!

Броски и передача мяча в движении.

рис. 3. Упражнение 3.   Исходное положение игрока 1 такое же, как и в первом упражнении.

Слайд 14рис.4.
Упражнение 4.
Игрок 1.
Игрок 2.
Игрок 1 не ведет

мяч сам, а получает его от игрока 2 (стоящего под баскетбольным щитом) в тот самый момент, когда игрок 1 совершает свой первый шаг через скамейку (рис 4.).

Броски и передача мяча в движении.

рис.4. Упражнение 4. Игрок 1. Игрок 2. Игрок 1 не ведет мяч сам, а получает его от

Слайд 15рис.4.
Упражнение 4.
Игрок 1.
Игрок 2.
Игрок 1 не ведет

мяч сам, а получает его от игрока 2 (стоящего под баскетбольным щитом) в тот самый момент, когда игрок 1 совершает свой первый шаг через скамейку (рис 4.).

Поворение
упражнения!

Броски и передача мяча в движении.

рис.4. Упражнение 4. Игрок 1. Игрок 2. Игрок 1 не ведет мяч сам, а получает его от

Слайд 16рис.5.
Упражнение 5.
Игрок 1.
Игрок 2.
Игрок 3

бежит без мяча, получает передачу от игрока 1, выполняет два шага, ведет мяч, опять делает два шага, передает мяч игроку 2, который возвращает его обратно игроку 3, а тот с двух шагов выполняет бросок по кольцу. Затем он сам берет мяч и передает его игроку 1, после чего становится за игроком 5, и т.д. Затем игроки 1 и 2 меняются местами с другими игроками.

Игрок 3.

Игрок 4.

Игрок 5.

Броски и передача мяча в движении.

рис.5. Упражнение 5. Игрок 1. Игрок 2.  Игрок 3 бежит без мяча, получает передачу от игрока

Слайд 17рис.5.
Упражнение 5.
Игрок 1.
Игрок 2.
Игрок 3

бежит без мяча, получает передачу от игрока 1, выполняет два шага, ведет мяч, опять делает два шага, передает мяч игроку 2, который возвращает его обратно игроку 3, а тот с двух шагов выполняет бросок по кольцу. Затем он сам берет мяч и передает его игроку 1, после чего становится за игроком 5, и т.д. Затем игроки 1 и 2 меняются местами с другими игроками.

Игрок 3.

Игрок 4.

Игрок 5.

Поворение
упражнения!

Броски и передача мяча в движении.

рис.5. Упражнение 5. Игрок 1. Игрок 2.  Игрок 3 бежит без мяча, получает передачу от игрока

Слайд 18Спасибо за внимание!
Использованные и интернет-ресурсы;
http://www.probasket.ru/main.html
http://www.world-basket.biz/
http://www.basket-blog.info/
http://www.basketball.ru/forum/mass/forum_769.html

Спасибо за внимание!Использованные и интернет-ресурсы;http://www.probasket.ru/main.htmlhttp://www.world-basket.biz/http://www.basket-blog.info/http://www.basketball.ru/forum/mass/forum_769.html

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть