Презентация, доклад ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ТЕМУ Обучение технике игры в волейбол как средство самореализации физического потенциала у старшеклассников.

Содержание

Тема: «Обучение технике игры в волейбол как средство самореализации физического потенциала у старшеклассников»

Слайд 1Смирнов Денис Александрович
МБОУ СШ №22 г. Бор Нижегородской области
Учитель физической культуры
1

квалификационная категория

Профессиональное кредо:
«Сегодня – здоровые дети,
завтра – здоровое общество»

Визитная карточка

фото

Смирнов Денис АлександровичМБОУ СШ №22 г. Бор Нижегородской областиУчитель физической культуры1 квалификационная категорияПрофессиональное кредо: «Сегодня – здоровые

Слайд 2 Тема: «Обучение технике игры в волейбол как средство самореализации

физического потенциала у старшеклассников»
Тема:  «Обучение технике игры  в волейбол как средство самореализации физического

Слайд 3Условия формирования личного вклада в развитие образования


Научно-исследовательские условия:
Изучение теории конверсии спортивных

технологий (В.К. Бальсевич - «предмет конверсии - оптимизация процесса физического воспитания путем адекватной его задачам модификации рабочих операторов - систем упражнений, принципов и методов их применения»);
изучение теории и методики спортивной подготовки Н.Г.Озолина.
Изучение методики "командных действий" В.Н.Платонова, Ю.Д.Железняка и др. ;
освоение методики параллельного изучения техники и тактики волейбола, применение упражнений с интегральной направленностью в работах Портнова Ю.Н., Клещева Ю.Н. 


Методические условия:

участие в работе педсоветов, методсоветов, ШМО;
изучение опыта коллег в Сети Интернет, районного методобъединения;
диагностика собственного педагогического опыта;
разработка конспектов уроков по теме


Организационно-педагогические условия:

выступления на ШМО;
проведение открытых уроков;
выступление на методическом семинаре;
размещение разработок в Сети Интернет

Условия формирования личного вклада в развитие образованияНаучно-исследовательские условия: Изучение теории конверсии спортивных технологий (В.К. Бальсевич - «предмет конверсии

Слайд 4Актуальность личного вклада педагога в развитие образования
Физическое воспитание адресовано на укрепление

здоровья, многогранное физическое развитие учеников школы.
Задачами преподавания физической культуры в общеобразовательной школе являются формирование у учащихся понимание о собственном организме, о гигиенических задачах к занятиям физическими упражнениями, о потенциале человека, его культуре, ценностных ориентациях, об избранном виде спорта; способствует образованию волевых и моральных черт, укреплению здоровья, физическому совершенствованию.
В программу по физической культуре для учащихся 5 - 11 классов в раздел «Спортивные игры» в порядке выборности включен волейбол. Волейбол принадлежит к видам спорта, в наибольшей степени способствующим разностороннему физическому развитию человека и, вместе с тем, предъявляющим его организму высокие требования, игра в волейбол характеризуется богатым и разнообразным двигательным содержанием, способствует развитию и совершенствованию различных физических качеств, формированию и закреплению разнообразных двигательных навыков и их комбинаций. Физические качества и двигательные навыки проявляются в игре в тесной взаимосвязи с точной координацией движений, быстрой реакцией, развитым мышлением, большой эмоциональностью.
Актуальность заключается в том, что молодое поколение все больше стало воспринимать игру в волейбол как возможность самореализации своих физических потенциалов, развитие основных физиологических качеств.
Игра в волейбол достаточно интересная и используется не только детьми, но и взрослыми, и реализуется не только в спортивном зале, а также на природе т.е. это свежий воздух и возможность физического развития.

Актуальность личного вклада педагога в развитие образованияФизическое воспитание адресовано на укрепление здоровья, многогранное физическое развитие учеников школы.Задачами

Слайд 5Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования
В педагогических исследованиях В.А.Голомазова,

Ю.Д.Железняка, В.А.Кунянского, А.В.Чачина, Ю.М.Портнова, В.П.Савина, А.В.Ивойлова и др. по проблеме обучения игровым навыкам волейбола на уроках физической культуры у обучающихся подчёркивается, что большую роль в решении этого вопроса призвана сыграть школа. Однако, как следует из анализа сложившейся практики, этой проблеме уделяется недостаточное внимание в деятельности учителей физической культуры на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности – на занятиях в спортивной секциях. Существует ряд проблем, которые надо разрешить.
Проблема 1. Техника и тактика. Что сначала? Если техника – это выполнение того или иного приема игры, то тактика – какой из приемов выполнять (выбрать), куда направить мяч и по какой траектории, где располагаться на площадке (в тот или иной момент игры). Техника и тактика должны разучиваться параллельно. На начальном этапе обучения тактика является одним из критериев правильности техники. Если игрок не может выполнить тактическую задачу, значит, его техника неверна. Например, если игрок, принимая мяч с подачи, не может послать его связующему игроку, то это значит, что он выполняет прием технически неверно. Однако довольно часто в методической литературе рекомендуют делать иначе. Обучение волейболу на уроках физкультуры коренным образом отличается от тренировок спортсменов. У учителя нет такого количества времени, как в спортивной школе. Кроме того, в школе дети разучивают приемы игры медленно, от года к году добавляя новые. Поэтому необходимо играть в волейбол, используя только разученные приемы игры, и приучать к тактическим комбинациям, которые будут использоваться в дальнейшем. Обучение тактике в школе надо проводить параллельно с обучением технике. Как только учащиеся освоили начальные упражнения, которые выполняли индивидуально, и переходят к работе в парах, значит, пришло время для обучения тактике. Такой подход гораздо эффективнее и требует меньше времени для обучения, причем как технике, так и тактике, потому что одно помогает другому.
Проблема 2. На уроке дети не всегда понимают, почему надо так, а не иначе выполнять технические приемы, и выполняют их так, как считают нужным в данных условиях, а условия сильно отличаются от игровых. Конкретный пример – любимое многими учителями упражнение «выполнение передачи в парах». Во-первых, обучающиеся стоят на любом свободном месте, независимо от разметки площадки. Во-вторых, обучение проводится без сетки, а в игре она есть и будет сильно мешать начинающим. Некоторые учителя применяют разновидность данного упражнения «выполнение передачи в парах через сетку». В этом случае закрепляются неправильные тактические действия, в игре гораздо чаще надо точно делать передачи своим игрокам, чем просто посылать мяч на сторону соперника. В то же время, разметку площадки и сетку можно и нужно использовать для обучения приемам игры. Например, чтобы было понятно, почему не надо посылать мяч за голову партнеру, он должен располагаться спиной около сетки. В этом случае мяч надо будет направлять по более высокой и крутой траектории, чтобы он падал у сетки, если его никто не сыграет. Следовательно, при передаче надо активнее работать ногами и не допускать лишних движений кистями. Кроме того, игрок, стоящий у сетки, учится играть так, чтобы касаться ее, и, следовательно, уже привыкает к игровым условиям. В этом случае при переходе к игре сетка не будет для него лишним раздражителем, а будет лишь обычным местом игры на площадке. Чтобы в два раза увеличить количество одновременно работающих пар сетку можно натянуть по центру вдоль спортивного зала (скрепляют две волейбольный сетки).
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образованияВ педагогических исследованиях В.А.Голомазова, Ю.Д.Железняка, В.А.Кунянского, А.В.Чачина, Ю.М.Портнова, В.П.Савина, А.В.Ивойлова

Слайд 6Проблема 3. Дети часто при выполнении передач расходятся далеко друг от

друга. В связи с этим нарушается техника выполнения передач, так как не хватает сил для того, чтобы «докинуть» мяч до партнера. В этом случае расположение одного игрока у сетки, а другого у трехметровой линии фиксирует расстояние между игроками. С другой стороны, они будут выполнять передачи в условиях, максимально приближенных к игровым (как при первой и второй передачах). Дети с трудом переключаются с одних условий на другие. Привыкнув играть в одних условиях, они не знают, что делать в других, хотя эти условия аналогичны. Как правило, для привыкания к новому месту требуется время. Именно поэтому тренировочное место на площадке должно быть таким же, как и в игре. Учитывая то, что в игре в волейбол разрешено лишь 3 касания мяча на одной стороне площадки, а 2 раза подряд касаться мяча одному игроку запрещено, то на начальном этапе, вся игра сводится к взаимодействию двух-трех игроков. Остальные 3-4 игрока лишь должны быть готовы к этому взаимодействию. Однако они должны уметь то же, что и игроки, которым удалось потренироваться с мячом. Поэтому основной упор при обучении тактике игры на начальном этапе должен быть сделан на взаимодействии двух игроков. Именно двух, так как двое могут выполнить практически все, что иногда делится на троих. Только после усвоения парных тактических упражнений можно переходить к упражнениям в тройках и всей командой. Кроме того, упражнения в парах позволяют игрокам постоянно работать с мячом, а не ожидать его прилета. Данное состояние несвойственно начинающим, поэтому в командной игре они быстро «отключаются» и расслабляются, а, следовательно, не способны продолжать игру, когда мяч вдруг попадает к ним. А попадает он к ним именно вдруг, потому что большинство школьников его не может предвидеть. Упражнения же в парах позволяют учащимся наработать тактический опыт, который потом помогает легче войти в командную игру. Во всяком случае, каждый ученик уже знает, что нужно делать с мячом, находясь в том или ином месте площадки.
Проблема 4. Одной из тактических ошибок, совершаемых школьниками, является касание мяча два раза подряд, причем независимо от того, выполняет ученик при втором касании игровой прием или просто ловит мяч. Эта ошибка крайне отрицательно влияет на обучение игре всего класса в целом. Такая привычка не дает возможности другим игрокам двигаться на мяч и выручать партнера, который ошибся. Она приучает обучающихся прекращать игру при первой же ошибке. И если учесть, что ошибок в начале обучения бывает много, то основную часть игрового времени игроки будут стоять. Кроме того, иногда партнеры, разбивая коленки, бросаются под мяч и могут запросто его поднять, а игрок одним махом руки все портит. Причина двух касаний всегда одна – плохое выполнение игрового приема (над собой). Но формы касаний и оправдания их «целесообразности» бывают различны. Например: • выполнение двух игровых приемов подряд, для «продолжения игры» (при обучении, в разминке и т.п.); • ловля мяча после неудачного выполнения приема; • ловля или касание; • непроизвольное касание мяча по привычке; • выполнение упражнений даваемых учителем, с двумя касаниями подряд; • неумение увернуться от мяча, падающего на игрока после его же передачи, и т.п. Обучающимся надо запомнить, что нельзя касаться мяча два раза подряд ни при каких условиях. Если упражнение не получилось, то пусть выручает партнер или мяч падает на пол. Только после падение мяча на пол (касания пола) его можно брать в руки. Это правило касается как игры, так и абсолютно всех упражнений. Учителю необходимо разъяснять учащимся это правило и требовать его соблюдения при выполнении любых упражнений. Иногда вплоть до наказания отдельных учащихся или команды. Например, проигрыш 3-х очков, а не одного. Не следует давать обучающимся упражнений, в которых они выполняют два игровых приема подряд: например, нижнюю передачу – над собой, верхнюю – партнеру. Здесь следует еще раз напомнить, что в школе не всегда годится то, что хорошо проходит в спортивной секции.
Проблема 5. В учебной игре на занятиях (а также на школьных соревнованиях) часто приходится быть свидетелем бессмысленной «перестрелки» 2-3-х игроков с разных сторон сетки. Чтобы избежать этого, учителю следует большинство игр и игровых упражнений проводить с тремя касаниями мяча на каждой стороне площадки. Это обязательное условие заставляет школьников учиться управлять мячом, что является необходимой подготовкой к игре с нападающими ударами. В этом случае дети вынуждены осуществлять групповые взаимодействия (тактические), из которых и складывается игра в волейбол. Обязательная игра в 3 касания на каждой стороне вовлекает в игру большее число учащихся. Занятия всегда должны организовываться так, чтобы в них принимали участие все ученики класса. Даже в том случае, когда это бывает невозможно из-за специфики упражнения, игроки должны меняться так, чтобы на площадке обязательно побывали все.
Проблема 3. Дети часто при выполнении передач расходятся далеко друг от друга. В связи с этим нарушается

Слайд 7Проблема 6. Как построить обучение? При использовании литературы, следует помнить, что

обычно описание и подбор упражнений даются в их методической последовательности, т.е. по степени возрастания сложности. Считается, что это наиболее удобно в работе. Но невозможно дать конкретные рекомендации на то, в каком классе их надо давать или с какого класса начинать. Учитель должен определить это сам в зависимости от уровня подготовки детей и их возможностей, а также от количества уроков, отведенных на волейбол. По программе прямая верхняя подача изучается с 10 класса, а нападающий удар – с 5 класса. Техника выполнения этих элементов практически одинакова. Основным отличием (если не вдаваться в технические подробности) являются сила удара и угол атаки. Практика показывает, что изучение прямой верхней подачи можно начинать уже с 7 класса, а уже в 8, 9 классе этот элемент обучающиеся выполняют довольно стабильно. На начальном этапе обучения тактике следует обращать внимание обучающихся на следующее: • расположение игроков на площадке в тот или иной момент игры; • кому или куда (в какое место площадки) посылать мяч; • какой игровой прием применить; • по какой траектории посылать мяч. Причем на все эти пункты следует обращать внимание при обучении, как индивидуальной тактике, так и групповой, и командной. Сколько времени выполнять то или иное упражнение и в течение скольких уроков, учитель также решает сам. При подборе упражнений с акцентом на технику игры также необходимо вносить соответствующие коррективы. Проверка знаний по тактике и их оценка проводятся во время учебных игр. Здесь следует отметить, что знать и уметь – это не одно и тоже. Во время учебных игр, направленных на совершенствование конкретных тактических действий, учитель наблюдает за обучающимися и оценивает их. В данном случае основной упор делается именно на тактику, а не на техническое исполнение приемов игры.
Проблема 7. Как оценивать? Может оцениваться как тактика игры в целом, так и отдельное тактическое действие. Например: • выбор правильного места на площадке при переходе в другую зону; • выбор правильного места на площадке в зависимости от ситуации; • умение правильно выбрать технический прием; • полет мяча по определенной траектории; • направление мяча в определенную часть своей площадки; • направление мяча в определенную часть площадки соперника. Оценка ставится каждому конкретному игроку именно за его тактические действия, а не команде в целом. Все выше перечисленные методические рекомендации способствуют более быстрому обучению игре в целом. А это, в свою очередь, приводит к тому, что дети начинают проявлять больший интерес к игре и с удовольствием играют в нее. Однако учителю не стоит огорчаться, если дети слабо усвоят тактику игры на первом году обучения. Систематическая работа из года в год обязательно даст свои плоды и приведет к хорошим результатам по окончании обучения детей в школе. Таким образом, налицо противоречия между: целями в области развития игровых навыков через игру в волейбол и реальными условиямиих реализации в общеобразовательных учреждениях; потребностью современного общества в человеке, ориентированном на культуру здорового образа жизни, наличием опыта её формирования у подростков в отдельных общеобразовательных учреждениях и недостаточной научнометодической обеспеченностью этого процесса; необходимостью обновления содержания внеурочной деятельности по формированию у подростков установки на сознательное укрепление своего здоровья как на уроках физической культуры, так и во внеурочной деятельности- на занятиях в спортивной секции «Волейбол». Эти противоречия позволяют с формулировать проблему исследования: при каких педагогических условиях процесс развития игровых навыков через игру в волейбол у обучающихся 5- 8-х классов будет эффективным? Нельзя смешивать внешний характер игры, её сущность и правила с процессом овладения навыками игры. Овладение техникой и тактикой в совершенстве – процесс сложный и трудоёмкий, он требует больших совместных усилий учителя и обучающегося.

Проблема 6. Как построить обучение? При использовании литературы, следует помнить, что обычно описание и подбор упражнений даются

Слайд 8Цель и задачи педагогической деятельности
Цель: теоретически обосновать и практически доказать

эффективность специальных приемов обучения игре в волейбол у старшеклассников в развитии их физического потенциала
Задачи:
Проанализировать теоретическую, научную психолого-педагогическую, методическую литературу по теме.
Систематизировать методические, технические, тактические приемы формирования физических показателей через использование обучения игре в волейбол.
Провести мониторинг сформированности физических показателей у двух групп старшеклассников : контрольной и экспериментальной
Оценить влияние использованных методических приемов на развитие физических показателей у старшеклассников посредством обучения игре в волейбол




Цель и задачи педагогической деятельности Цель: теоретически обосновать и практически доказать эффективность специальных приемов обучения игре в

Слайд 9Ведущая педагогическая идея
Используя на уроке специальные средства, методы и приемы обучения

игре в волейбол, можно добиться повышения таких физических показателей, как точность, быстрота, ловкость.
Ведущая педагогическая идеяИспользуя на уроке специальные средства, методы и приемы обучения игре в волейбол, можно добиться повышения

Слайд 10Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Специфические задачи обучения волейболу: Техника

приземления при приеме и передаче играет очень важную роль
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образованияСпецифические задачи обучения волейболу: Техника приземления при приеме и передаче

Слайд 11Специфические задачи учебно-тренировочных занятий с детьми 15-18 лет
Результаты педагогического процесса в

физическом воспитании и спорте находятся в прямой зависимости от качества учебно-воспитательной работы, осуществляемых на уроках и учебно-тренировочных занятиях.
Задачи учебно-тренировочных занятий и уроков физкультуры по волейболу вытекают из основных положений спортивной и физической подготовки детей. Осуществление этих задач достигается целенаправленным содержанием, правильной организацией и эффективной методикой проведения занятий
Специфические задачи учебно-тренировочных занятий с детьми 15-18 лет Результаты педагогического процесса в физическом воспитании и спорте находятся

Слайд 12Прием мяча снизу одной рукой с падением.

Прием мяча снизу одной рукой с падением.

Слайд 13Прием мяча сверху двумя руками с последующим падением 

Прием мяча сверху двумя руками с последующим падением 

Слайд 14Верхняя передача мяча, Прием мяча снизу двумя руками. 

Верхняя передача мяча, Прием мяча снизу двумя руками. 

Слайд 15Специфические задачи обучения волейболу:
1.         Укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию, воспитание

правильной осанки занимающихся.
2.         Обучение детей жизненно важным двигательным умениям и навыкам.
3. Развитие основных двигательных качеств.
4.Развитие физических способностей, специфичных для игры в волейбол
5. Обучение техническим приёмам волейбола
6. Воспитание гибких тактических умений
7. Формирование специальных знаний
8. Воспитание моральных и волевых качеств
Специфические задачи обучения волейболу: 1.         Укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию, воспитание правильной осанки занимающихся.2.         Обучение детей

Слайд 16комплекс подводящих упражнений
1. Прыжок толчком двумя ногами с места, взлет вертикальный;

то же после перемещений и остановки; то же с поворотом на 90, 180 и 360°; прыжок вверх толчком двумя ногами с разбегу в один шаг, два, три шага. На последнем шаге впереди правая нога, левую приставляют к ней.
2. Овладение ритмом разбега: шаги по разметке, с помощью звуковых ориентиров (воспроизведение ритма шагов).
3. Освоение удара кистью по мячу: удар по волейбольному мячу кистью, стоя на коленях на гимнастическом мате. Замах небольшой, в момент удара рука выпрямлена; удар по мячу, закрепленному на резиновых амортизаторах; серия ударов по мячу у тренировочной стенки.
4. Бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбегу.
5. Нападающий удар по мячу, закрепленному на резиновых амортизаторах в прыжке: с места и с разбегу.
6. Нападающий удар через сетку по мячу, установленному в держателе.
7. Освоение удара по летящему мячу. Подбрасывание мяча на Различную высоту и удар над головой: стоя на месте и в прыжке. То же в парах с передачи партнера.
8. Нападающий удар через сетку по мячу, направленному с помощью мячемета, позволяющего посылать мяч по строго установленной траектории. Если такого устройства нет, мяч подбрасывает тренер или партнер.
9. Нападающий удар с передачи
комплекс подводящих упражнений1. Прыжок толчком двумя ногами с места, взлет вертикальный; то же после перемещений и остановки;

Слайд 17Контрольные нормативы по технической подготовке
Контрольные нормативы дают возможность получать количественные показатели,

по которым можно судить о степени владения навыками приемов игры. Приводим перечень нормативов по основным приемам.
1. Точность второй передачи.
2. Точность передачи мяча через сетку в прыжке.
3. Передачи сверху у стены, стоя и сидя (попеременно).
4. Передачи сверху у стены, стоя лицом и спиной (поочередно).
5. Точность подач.
6. Точность нападающих ударов.
7. Точность первой передачи (прием подачи).
8. Защитные действия (защита зоны игроком «либеро»).
9. Блокирование.
Контрольные нормативы по тактической подготовке
Контрольные нормативы представляют требования выбора, который лежит в основе тактических действий — индивидуальных, групповых и командных в нападении и защите. В процессе выполнения нормативов получают количественные показатели, по которым можно судить о степени тактической подготовленности волейболистов.

Контрольные нормативы по технической подготовке Контрольные нормативы дают возможность получать количественные показатели, по которым можно судить о

Слайд 18Организация и результаты собственных исследований
Методы исследований
1. Метод анализа научно-методической литературы. Используя

данный метод, мы узнали, какие тактические и технические приёмы можно дать на овладение учащимся данного возраста.
2. Метод наблюдения. С помощью этого метода мы узнали способности учащихся и их интересы в игре в волейбол. Также мы увидели, какие упражнения будут наиболее уместны при изучении техники и тактики.
3. Метод тестирования. В нашей работе, учащимся были предложены следующие упражнения: передача мяча двумя руками сверху над собой за 1 минуту и максимальное количество раз, передача мяча двумя руками снизу над собой за 30 секунд и максимальное количество раз, подача из 10 раз.
4. Метод педагогического эксперимента: были организованы две группы: контрольная и экспериментальная.
5. Метод математической статистики.
6. Метод анализа и сравнения. В нашей работе был сделан анализ программ по волейболу для спортивных школ и программный материал по волейболу в программе по физической культуре для среднего профессионального образования.

Организация и результаты собственных исследований Методы исследований1. Метод анализа научно-методической литературы. Используя данный метод, мы узнали, какие

Слайд 19Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
1 этап - подбор и

анализ научно - методической литературы;
2 этап - подбор методов исследования;
3 этап - проведение исследования;
4 этап - результаты исследования, выводы
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты1 этап - подбор и анализ научно - методической литературы;2 этап

Слайд 20Организация и результаты исследования
исследование проводилось на базе МБОУ СШ №22 города

Бор. В эксперименте участвовали учащиеся 9-11 класса, в количестве 20 человек – из них экспериментальная группа -10 человек и контрольная группа – 10 человек.

Организация и результаты исследованияисследование проводилось на базе МБОУ СШ №22 города Бор. В эксперименте участвовали учащиеся 9-11

Слайд 21Сопоставим средний балл до и после занятий У контрольной группы

Сопоставим средний балл до и после занятий У контрольной группы

Слайд 22Сопоставим средний балл до и после занятий У экспериментальной группы

Сопоставим средний балл до и после занятий У экспериментальной группы

Слайд 23Заключение
Проанализировав литературу по данной теме, мы пришли к выводу, что обучение

игре в волейбол у учащихся среднего профессионального образования, является необходимой частью популяризации волейбола и спорта вообще. Используя специфические средства и методы обучения игре в волейбол, можно быстрее достичь спортивного результата, так как они облегчают процесс освоения технических и тактических приёмов игры. Но педагог, тренер, проводя учебно-тренировочное занятие должен учитывать возрастные особенности школьников, уровень их физической подготовки, так как перегрузки могут привезти к формированию отрицательного отношения к игре волейбол.
Для детей данного возраста волейбол рассматривается, как одна из возможностей проявить себя, принять участие в различных соревнованиях. Обучение игре в волейбол способствует формированию и развитию личностных качеств человека, которые помогают ориентироваться и принимать решения в трудных жизненных ситуациях.
В обучении юных волейболистов большое значение придаётся специальным упражнениям. Их роль заключается в том, что дети при изучении технического приёма поставлены в такие условия, которые заведомо исключают появление целого ряда ошибок и неточностей в выполнении движения. Успех юных волейболистов в овладении техникой и тактикой игры во многом зависит от умелого выбора и применения специальных упражнений, одни из которых направлены на развитие физических способностей, необходимых для игры в волейбол, а другие способствуют более быстрому и правильному овладению структурой технического приёма.
Так же, одной из особенностей в занятиях волейболом с детьми, является разнообразность условий при обучении. Нужно чаще менять обстановку в занятиях, особенно при совершенствовании одних и тех же технических приёмов, так как дети быстро устают от однообразной работы.
Всякое обучение успешно лишь тогда, когда оно строится с учётом возрастных особенностей занимающихся. Безусловно, что знание особенностей, свойственных тому или иному периоду детского возраста, является необходимым условием для правильной организации учебно-тренировочного процесса с юными волейболистами.


Заключение Проанализировав литературу по данной теме, мы пришли к выводу, что обучение игре в волейбол у учащихся

Слайд 24Спасибо
За
Внимание!

Спасибо ЗаВнимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть