Презентация, доклад по физической культуре на тему Адаптивная физическая культура(АФК)

Содержание

содержаниеАдаптивная физическая культураКонцепцииЦель АФКЗадачи АФКВиды АФКФункции АФКПринципы АФКЗаключение

Слайд 1Адаптивная физическая культура (АФК)

Адаптивная физическая культура (АФК)

Слайд 2содержание
Адаптивная физическая культура
Концепции
Цель АФК
Задачи АФК
Виды АФК
Функции АФК
Принципы АФК
Заключение

содержаниеАдаптивная физическая культураКонцепцииЦель АФКЗадачи АФКВиды АФКФункции АФКПринципы АФКЗаключение

Слайд 3 Адаптивная физическая культура
— это комплекс

мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию, и адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества
Адаптивная физическая культура   — это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию, и адаптацию к

Слайд 4в-третьих, признание человека как личности, уникальность которой определяется сплавом врожденных особенностей,

влиянием среды обитания, в которой она формируется, своеобразием телесной и психической организации, темперамента, интеллектуального потенциала, потребностей, задатков, способностей и т.п.

во-вторых, понимание человека как целостной неделимой сущности, в которой интегрируется биологическое и духовное, психосоматическое и социокультурное единство

в-четвертых, признание личности как существа свободного, одухотворенного, нравственного, природной основой которого является добро, чувства справедливости, сострадания, милосердия

во-первых, утверждение человека как высшей ценности на земле независимо от здоровья; нет ни чего дороже, чем жизнь человека, приоритета человека как высшей ценности образования и культуры

в-пятых, способность личности к самопознанию, саморазвитию, самореализации и творчеству во всех сферах жизни деятельности, в том числе ФК

концепции

в-третьих, признание человека как личности, уникальность которой определяется сплавом врожденных особенностей, влиянием среды обитания, в которой она

Слайд 5 Цель АФК как вида ФК - максимально возможное развитие

жизнеспособности человека, имеющего устойчивые отклонения в состоянии здоровья и инвалидность, за обеспечения оптимального режима функционирования отпущенных природой и имеющихся в наличии (оставшихся в процессе жизни) его телесно-двигательных характеристик и духовных сил, их гармонизации для максимально возможной самоактуализации в качестве социально и индивидуально значимого субъекта.

Цель АФК как вида ФК - максимально возможное развитие жизнеспособности человека, имеющего устойчивые отклонения в

Слайд 6Задачи в АФК можно разделить на две группы:

Первая группа задач вытекает из

особенностей занимающихся - лиц с отклонением здоровья и (или) инвалидов. Это коррекционные, компенсаторные и профилактические задачи.

Вторая группа - образовательные, воспитательные, оздоровительно-развивающие задачи - наиболее традиционные для ФК.

Задачи в АФК можно разделить на две группы:Первая группа задач вытекает из особенностей занимающихся - лиц с отклонением

Слайд 7Виды афк
Адаптивное физическое воспитание (образование) - компонент (вид) АФК, удовлетворяющий потребности индивида

с отклонениями в состоянии здоровья в его подготовке к жизни, бытовой и трудовой деятельности; в формировании положительного и активного отношения к АФК.

Адаптивный спорт - компонент (вид) АФК, удовлетворяющий потребности личности в самоактуализации, в максимально возможной самореализации своих способностей, сопоставлении их со способностями других людей; потребности в коммуникативной деятельности и социализации.

Адаптивная двигательная реакция - компонент (вид) АФК, позволяющий удовлетворить потребности человека с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалида) в отдыхе, развлечении, интересном проведении досуга, смене вида деятельности, получении удовольствия, в общении.

Виды афкАдаптивное физическое воспитание (образование) - компонент (вид) АФК, удовлетворяющий потребности индивида с отклонениями в состоянии здоровья в

Слайд 8Адаптивная физическая реабилитация - компонент (вид) АФК, удовлетворяющий потребность индивида с отклонении

в состоянии здоровья в лечении, восстановлении у него временно утраченных функций (помимо тех, которые утрачены или разрушены на длительный срок или навсегда в связи с основным заболеванием, например, являющимся причиной инвалидности).

Креативные (художественно-музыкальные) телесно-ориентированные практики АФК - компонент (вид) АФК, удовлетворяющий потребности человека с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалида) в самоактуализации, творческом саморазвитии, самовыражении духовной сущности через движение, музыку, образ (в том числе художественный), другие средства искусства.

Экстремальные виды двигательной активности - компонент (вид) АФК, удовлетворяющие потребности лиц с отклонением в состоянии здоровья в риске, повышенном напряжении, потребности испытать себя в необычных, экстремальных условиях, объективно и (или) субъективно опасных для здоровья и даже для жизни.

Адаптивная физическая реабилитация - компонент (вид) АФК, удовлетворяющий потребность индивида с отклонении в состоянии здоровья в лечении, восстановлении

Слайд 9Функции адаптивной физической культуры
Педагогические функции
Социальные функции
коррекционно-компенсаторная;
профилактическая;
образовательная;
развивающая;
воспитательная;
ценностно-ориентационная;
лечебно-восстановительная;
профессионально-подготовительная;
рекреативно-оздоровительная;
гедонистическая;
спортивная и соревновательная.

гуманистическая;
социализирующая;
интегративная;
коммуникативная;
зрелищная и эстетическая.

Функции адаптивной физической культурыПедагогические функцииСоциальные функциикоррекционно-компенсаторная;профилактическая;образовательная;развивающая;воспитательная;ценностно-ориентационная;лечебно-восстановительная;профессионально-подготовительная;рекреативно-оздоровительная;гедонистическая;спортивная и соревновательная.гуманистическая;социализирующая;интегративная;коммуникативная;зрелищная и эстетическая.

Слайд 10Принципы афк
Социальные принципы отражают педагогические детерминанты культурного и духовного

развития личности и общества в целом, включая инвалидов и лиц с ограниченными функциональными возможностями, а также существующие противоречия

Принцип гуманистической направленности

Принцип непрерывности физкультурного образования

Принцип социализации

Принцип интеграции

Принцип приоритетной роли социума

Принципы афк  Социальные принципы отражают педагогические детерминанты культурного и духовного развития личности и общества в целом,

Слайд 11Общеметодические принципы
Процесс неспециального физкультурного образования лиц с ограниченными возможностями и

инвалидов подчинен общим дидактическим закономерностям, которые одинаково важны для решения задач, воспитания, обучения, развития личности. Успех педагогической деятельности определяется ни только нравственными, правовыми, этическими категориями, но главное - профессиональной компетентностью, научной обоснованностью учебных программ, особенно авторских, которые часто используются в практике АФК.

Принцип сознательности и активности

Принцип научности

Принцип наглядности

Принцип систематичности и последовательности

Принцип прочности

Общеметодические принципы Процесс неспециального физкультурного образования лиц с ограниченными возможностями и инвалидов подчинен общим дидактическим закономерностям, которые

Слайд 12Специально-методические принципы - это принципы АФК на основе интеграции принципов смежных

дисциплин и законов онтогенетического развития. Доминирующим является теоретические концепции специалистов и ученых в области специальной психологии, специальной педагогики и ее разделов: тифлопедагогики, олигофренопедагогики, сурдопедагогики, логопедии.

Принцип адекватности, оптимальности и вариативности педагогических воздействий

Принцип учета возрастных особенностей

Принцип диагностирования

Принцип дифференциации и индивидуализации

Принцип коррекционно-развивающий направленности педагогического процесса

Принцип компенсаторной направленности педагогических воздействий

Специально-методические принципы - это принципы АФК на основе интеграции принципов смежных дисциплин и законов онтогенетического развития. Доминирующим

Слайд 13заключение
АФК как новая для мира интегративная область образования, науки, культуры, социальной

практики имеет большие перспективы. Это обусловлено неудовлетворительным состоянием здоровья населения и невозможностью кардинально изменения ситуации без пересмотра всей политики государства, менталитета ее руководителей и широких слоев населения по отношению к ФК, в том числе адаптивной, здоровому образу жизни.

заключениеАФК как новая для мира интегративная область образования, науки, культуры, социальной практики имеет большие перспективы. Это обусловлено

Слайд 14Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть