Презентация, доклад по физической культуре на тему Здоровьесберегающие технологии и их использование

Содержание

Актуальность темыОсновой современной цивилизации является здоровый и духовно развитый человек. Проблемы сохранения и укрепления здоровья детей всегда были актуальны в образовании, поэтому само понятие «образование» требует современного нового трактования. Оно не должно сводиться только к усвоению знаний,

Слайд 1Здоровьесберегающие технологии и их использование
Воронеж
2017
Выполнила: учитель
физической культуры
Трегубова Людмила Валерьевна
Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №94
имени Героя Советского Союза генерала Лизюкова Александра Ильича
Здоровьесберегающие технологии и их использованиеВоронеж2017Выполнила: учитель физической культурыТрегубова Людмила ВалерьевнаМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №94

Слайд 2Актуальность темы
Основой современной цивилизации является здоровый и духовно развитый человек. 
Проблемы сохранения

и укрепления здоровья детей всегда были актуальны в образовании, поэтому само понятие «образование» требует современного нового трактования. Оно не должно сводиться только к усвоению знаний, а предполагает развитие мыслящей, деятельной, творческой, но главное – здоровой личности.

Здоровьесберегающие технологии предполагают совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к своему здоровью. 

Актуальность темыОсновой современной цивилизации является здоровый и духовно развитый человек. Проблемы сохранения и укрепления здоровья детей всегда были

Слайд 3Определение
По мнению доктора биологических наук Д.В. Сонькина, здоровьесберегающие технологии – это:
Условия

обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);
Рациональная организация учебного процесса ( в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);
Соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;
Необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

ОпределениеПо мнению доктора биологических наук Д.В. Сонькина, здоровьесберегающие технологии – это:Условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса,

Слайд 4Цель здоровьесберегающих технологий
           Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения — обеспечить учащемуся

возможность сохранения здоровья за период обучения, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.            
Цель здоровьесберегающих технологий           Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения — обеспечить учащемуся возможность сохранения здоровья за период обучения,

Слайд 5Принципы здоровьесбережения

Принципы здоровьесбережения

Слайд 6Принципы здоровьесбережения
ВЫВОД: Из всего выше перечисленного можно составить задачу учителя.
ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ:

качественное обучение предмету, что совершенно невозможно без достаточного уровня мотивации учащихся. В решении поставленных задач помогают здоровьесберегающие технологии.



Принципы здоровьесбереженияВЫВОД: Из всего выше перечисленного можно составить задачу учителя.ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ: качественное обучение предмету, что совершенно невозможно

Слайд 7Факторы, влияющие на здоровье учащихся:

Факторы, влияющие на здоровье учащихся:

Слайд 8Правильная организация урока обеспечивает:

Правильная организация урока обеспечивает:

Слайд 9Критерии здоровьесбережения:
оОбстановка и гигиенические условия в классе (Температура и свежесть воздуха,

освещение класса и доски, звуковые раздражители).
ККоличество видов учебной деятельности. Средняя продолжительность и частота чередования видов деятельности (Виды учебной деятельности: опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, ответы на вопросы, решение примеров, рассматривание, переписывание и т.д.).
ККоличество видов преподавания. Чередование видов преподавания (Виды преподавания: словесный, наглядный, самостоятельная работа, аудиовизуальный, практическая работа).
ННаличие и место методов, способствующих активизации (методы свободного выбора: свободная беседа, выбор способа действия, свобода творчества. Активные методы: ученик в роли учителя, деловая игра, дискуссия. Методы, направленные на самопознание и развитие интеллекта, эмоций, общения, самооценки, взаимооценки).
ММесто и длительность применения технических средств обучения (Умение учителя использовать ТСО как средство для дискуссии, беседы, обсуждения).
ППозы учащегося, их чередование (Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, требующая смены позы).


Критерии здоровьесбережения:оОбстановка и гигиенические условия в классе (Температура и свежесть воздуха, освещение класса и доски, звуковые раздражители).ККоличество

Слайд 10Критерии здоровьесбережения:
ННаличие, место, содержание и продолжительность моментов оздоровления на уроке (физкультминутки,

динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек).
ННаличие мотивации деятельности учащихся на уроке (Внешняя мотивация: оценка, поддержка, соревновательный момент. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу).
ППсихологический климат на уроке (Взаимоотношения на уроке: учитель – ученик (комфорт – напряжение, сотрудничество – авторитарность, учет возрастных особенностей); ученик – ученик (сотрудничество – соперничество, дружелюбие – враждебность, активность – пассивность, заинтересованность – безразличие).
ЭЭмоциональные разрядки на уроке (Шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, афоризм, музыкальная минутка, четверостишие).
ММоменты наступления утомления и снижения учебной активности (Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных или пассивных отвлечений в процессе учебной деятельности).
ТТемп окончания урока.



Критерии здоровьесбережения:ННаличие, место, содержание и продолжительность моментов оздоровления на уроке (физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика для

Слайд 11Основные правила построения урока с позиции здоровьесберегающие технологий:
ППравильная организация урока. Включает

3 обязательных этапа: учитель сообщает информацию (одновременно стимулирует вопросы); ученики формулируют вопросы и задают их; учитель и ученики отвечают на вопросы. Результатом урока становится общий интерес, который подавляет утомление.
ИИспользование каналов восприятия.
УУчет зоны работоспособности учащихся.
РРаспределение интенсивности умственной деятельности.


Основные правила построения урока  с позиции здоровьесберегающие технологий:ППравильная организация урока. Включает 3 обязательных этапа: учитель сообщает

Слайд 12Основные этапы урока с точки зрения здоровьесбережения
этап «врабатывание» 1

– 5 минуты урока (5 минут), нагрузка – относительно небольшая, деятельность – репродуктивная, переходящая в продуктивную, повторение программного материала предыдущего урока.
этап «максимальная работоспособность» 5 – 25 минуты урока (20 минут), эффективность умственной деятельности – 80%, нагрузка – максимальное снижение на 15 минуте, деятельность – продуктивная, творческая, знакомство с новым материалом.
этап «конечный прорыв» 25 – 35 минуты (10 минут), эффективность умственной деятельности – 40 – 60%, нагрузка – небольшое повышение работоспособности, деятельность – репродуктивная, отработка узловых моментов пройденного материала.
этап «рефлексия» 35 – 40 (45) минуты, эффективность умственной деятельности – 10%, нагрузка - минимальная, деятельность – подведение итогов урока, анализ собственной деятельности.

Основные этапы урока с точки зрения здоровьесбережения этап «врабатывание» 1 – 5 минуты урока (5 минут), нагрузка

Слайд 13Технологии здоровьесберегающей направленности в УВП
ППедагогика сотрудничества для более полного развития

возможностей лицеистов. Важная черта этого вида технологии – приоритет воспитания над обучением. Позволяет воспитывать культуру здоровья учащихся. Данная технология формирует понимание, что знания – это не конечная цель обучения, а лишь средство развития.
ТТехнология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов как один из вариантов развития технологии уровневой дифференциации. Целевая ориентация – обучение каждого учащегося на уровне его индивидуальных возможностей и способностей. Сильные студенты при этом активно реализуют свое стремление быстрее продвигаться вперед и вглубь, слабые – меньше ощущают свое отставание от сильных.
ТТехнология психологического сопровождения учебной группы позволяет внедрять принципы психологии здоровья и педагогической психотерапии при активном участии психолога в образовательном процессе лицея. Учителя при этом легче и интереснее работают – исчезает проблема учебной дисциплины и происходит раскрепощение учителя, открывается простор для его профессионального творчества.

Технологии здоровьесберегающей направленности в УВП ППедагогика сотрудничества для более полного развития возможностей лицеистов. Важная черта этого вида

Слайд 14Современная школа и состояние здоровья школьников.
По данным специалистов НИИ гигиены и

охраны здоровья детей и подростков, в последние годы наметились следующие негативные тенденции:
значительное снижение количества абсолютно здоровых детей ( их осталось не более 10-12 %);
стремительный рост функциональных нарушений и хронических заболеваний, которые регистрируются более чем у 50-60 % школьников;
резкое увеличение доли патологии органов пищеварения, опорно-двигательного аппарата, почек и мочевыводящих путей;
увеличение числа школьников, имеющих несколько диагнозов ( у 20% школьниоков 5 и более диагнозов)



Здоровье – состояние полного физического, психического и социального благополучия.
Здоровье ученика в норме, если:
в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость;
в социальном плане – он коммуникабелен, общителен;
в эмоциональном плане – ребенок уравновешен способен удивляться и восхищаться;
в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;
в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.

Современная школа и состояние здоровья школьников.По данным специалистов НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, в

Слайд 15Современная школа и состояние здоровья школьников.
Проблемам, связанным со здоровьем учащихся, соответствуют

задачи в этой области, стоящие перед учебным заведением:

Снятие учебных перегрузок, приводящих к состоянию переутомления;
Организация физической активности учащихся;
Организация правильного питания учащихся во время их пребывания в лицее;
Профилактика школьных болезней;
Охрана и укрепление психологического здоровья учащихся ( предупреждение стрессов, вредных привычек, зависимостей и т.д.)


Современная школа и состояние здоровья школьников.Проблемам, связанным со здоровьем учащихся, соответствуют задачи в этой области, стоящие перед

Слайд 16Современная школа и состояние здоровья школьников.
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это то,

что делают педагоги, медики и другие специалисты для защиты здоровья учащихся и своего собственного от неблагоприятного воздействия факторов, связанных с образовательным процессом.
Здоровьесберегающая педагогика – педагогическая система, основанная на разумном приоритете ценности здоровья.
Здоровьесберегающее пространство учебного заведения – это территория грамотной, комплексной и неустанной заботы каждого о своем здоровье и здоровье другого.






Современная школа и состояние здоровья школьников.Здоровьесберегающие образовательные технологии – это то, что делают педагоги, медики и другие

Слайд 17Школа, работающая по системе здоровьесберегающих технологий

Школа, работающая по системе здоровьесберегающих технологий

Слайд 18Возможные каналы реализации здоровьесберегающих технологий
Использование на уроках физкультминуток и проведение активных

перемен;
Проведение занятий для детей с ограничениями по здоровью;
Использование технологий, способствующих снятию у учащихся мышечных зажимов и уменьшающих гиподинамию;
Стимулирование учащихся заниматься в спортзалах, бассейне и на спортплощадках во внеурочное время;
Проведение внеклассных занятий на тему «здоровый образ жизни»;
Участие в спортивных праздниках и спортивных соревнованиях;
Участие в городских и районнных соревнованиях.

Возможные каналы реализации здоровьесберегающих технологийИспользование на уроках физкультминуток и проведение активных перемен;Проведение занятий для детей с ограничениями

Слайд 19Требования к проведению физкультминуток

Требования к проведению физкультминуток

Слайд 20Виды физкультминуток
Упражнения для снятия общего или локального утомления;
Упражнения для кистей рук;


Гимнастика для глаз;
Гимнастика для слуха;
Упражнения корректирующие осанку;
Дыхательная гимнастика.
Виды физкультминутокУпражнения для снятия общего или локального утомления;Упражнения для кистей рук; Гимнастика для глаз; Гимнастика для слуха;

Слайд 21Методология воспитания культуры здоровья учащихся
Методология воспитания культуры здоровья учащихся основана на:
Обеспечении

их грамотности в вопросах здоровья;
Формировании мотивации на ведение здорового образа жизни;
Воспитании ответственности за собственное здоровье и здоровье своих близких.

Необходимый уровень грамотности в вопросах здоровья может быть достигнут путем интеграции вопросов здоровья в содержание большинства школьных программ (в первую очередь – ОБЖ, обществознания, информатики, биологии, физкультуры).
Методология воспитания культуры здоровья учащихсяМетодология воспитания культуры здоровья учащихся основана на:Обеспечении их грамотности в вопросах здоровья;Формировании мотивации

Слайд 22Идеальное учебное заведение с точки зрения здоровьесбережения
Школа, целенаправленно создающая здоровьесберегающее пространство
В

школе настроение сотворчества и взаимоуважения
Чистый участок перед учебным заведением, хорошо оборудованные спортивные площадки
О курящих на ступеньках не может быть и речи
Чистота в коридорах, классах, туалетах
Озеленение внутреннего пространства (создает экологический комфорт)
Грамотно оформленные помещения (правильный подбор цвета стен, минимум прямых углов и прямоугольных форм, утомляющих зрение)
Наличие постоянно обновляемых ( значит, читаемых) стендов
Количество учащихся в классе не превышает 20 человек
Помещения регулярно проветриваются, по графику В классах кондиционеры, очищающие и увлажняющие воздух
Лампы дневного света работают бесшумно
Достаточно свободное пространство
Интерьер каждого класса индивидуален, но в каждом кабинете есть шведская стенка, широкая доска, рейки с крючками для развешивания схем, плакатов, таблиц
На потолке и в передних углах класса размещены рисунки-траектории для гимнастики глаз
Идеальное учебное заведение  с точки зрения здоровьесбереженияШкола, целенаправленно создающая здоровьесберегающее пространствоВ школе настроение сотворчества и взаимоуваженияЧистый

Слайд 23Идеальное учебное заведение с точки зрения здоровьесбережения
Техника (телевизор, видеоплеер) находятся в

рабочем состоянии
Во всех кабинетах – музыкальный центр, компьютер
Во время урока проводятся физкультминутки
Если дети перевозбуждены, учитель проводит короткий сеанс успокоения и отдыха
Между всеми приветствуется положительный эмоциональный настрой
В столовой ассортимент блюд соответствует принципам рационального питания
В школе используется питьевая вода
В спортзале на скамейке нет «освобожденных», они занимаются по специальной программе
Спортзал оборудован всем необходимым для интересных уроков
Проводятся факультативные занятия, работают кружки и секции
В психологическом блоке проводятся занятия по эмоциональной разгрузке и психологические тренинги
Работает зал лечебной физкультуры, школа проводит занятия по плаванию в бассейне
Идеальное учебное заведение  с точки зрения здоровьесбереженияТехника (телевизор, видеоплеер) находятся в рабочем состоянииВо всех кабинетах –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть