Презентация, доклад по физической культуре Методическая разработка Обучение плаванию учеников начальной школы

Содержание

1.Пояснительная записка. 1.1 Направленность. Секция «Плавание» - спортивное 1.2 Актуальность Актуальность данной проблемы возрастает в связи с тем, что состояние здоровья детей в данном возрасте имеет тенденцию к ухудшению: увеличивается число детей с сутулой формой спины, с функциональным нарушением

Слайд 1Портфолио учителя по физической культуре МОУ СОШ №70 с углублённым

изучением отдельных предметов Московского р-на г. Нижнего Новгорода Новожилова Людмила Александровна
Портфолио учителя по физической культуре   МОУ СОШ №70 с углублённым изучением  отдельных предметов Московского

Слайд 31.Пояснительная записка.
1.1 Направленность. Секция «Плавание» - спортивное
1.2 Актуальность
Актуальность данной проблемы возрастает

в связи с тем, что состояние здоровья детей в данном возрасте имеет тенденцию к ухудшению: увеличивается число детей с сутулой формой спины, с функциональным нарушением осанки, сколиозами I и II степени. По данным Минздравсоцразвития и Рослотребнадзора России к моменту поступления в школу 40-60% детей имеют различные функциональные отклонении; со стороны органов зрения 10%, избыточная масса тела 8 -16%, нарушение оселки наблюдается у каждого второго ребенка.
В связи с тем, что по мере увеличения роста детей в диапазоне 7-12 лет растёт количество функциональных отклонений, особенно со стороны опорно-двигательного аппарата, большое значение приобрела проблема сохранения, укрепления и поддержания здоровья младших школьников.

1.Пояснительная записка.	1.1 Направленность. Секция «Плавание» - спортивное	1.2 Актуальность		Актуальность данной проблемы возрастает в связи с тем, что состояние

Слайд 41.3 Новизна.
Необходимость введения уроков плавания вытекает из существующего противоречия образовательного процесса;

освоение повышенного объема образовательного стандарта возможно только при условии достаточных функциональных возможностей организма. Существующий учебный процесс характеризуется рассогласованием между необходимостью выбора личностью позитивного в отношении здоровья стиля жизни и недостаточной работой, по укреплению, развитию защитных свойств организма.


1.3 Новизна.		Необходимость введения уроков плавания вытекает из существующего противоречия образовательного процесса; освоение повышенного объема образовательного стандарта возможно

Слайд 51.4 Цель.
Развитие физических навыков, совершенствование жизненных навыков двигательных качеств, повышению

функциональных возможностей ученика, сохранение и укрепление здоровья.

1.4 Цель. 		Развитие физических навыков, совершенствование жизненных навыков двигательных качеств, повышению функциональных возможностей ученика, сохранение и укрепление

Слайд 6Задачи:
Овладение навыками плавания
Овладение техникой плавания
Оздоровление и закаливание организма

Задачи: Овладение навыками плаванияОвладение техникой плаванияОздоровление и закаливание организма

Слайд 71.5 Отличительные особенности.
Занятия Плавание- прекрасное средство развития физических качеств подростка: быстроты,

выносливости, формированию его осанки, укреплению здоровья. Усложненные условия деятельности и эмоциональный подъем позволяют легче мобилизовать имеющиеся резервы двигательного аппарата. Большое значение при этом имеет влияние, которое оказывает занятия плаванием на развитие мозга подростка его интеллектуальных качества, закаливание организма, формирование и профилактике осанки.
1.6 Возраст детей: 7-8 лет
1.7 Сроки реализации: программа рассчитана на 1 учебный год.
Форма и режим занятий тренировочных занятий один раз в неделю, сдачи нормативов, соревнования, беседы, сообщения.
 
 2.Ожидаемые результаты.
Проплыть 25 метров кролем на груди и кролем на спине
Уметь делать общеразвивающие и специальные физические
упражнения на суше
Делать старт с бортика бассейна в воду из положения стоя в
наклоне вперёд, руки вперёд.

1.5 Отличительные особенности.	Занятия Плавание- прекрасное средство развития физических качеств подростка: быстроты, выносливости, формированию его осанки, укреплению здоровья.

Слайд 83.Краткое описание программы.
1.Теория:
История возникновения спортивного плавания.
Способы плавания
Сильнейшие пловцы. Наши рекорды


2. Общая физическая подготовка:
ОФП и СФП (начинающего пловца)

3.Краткое описание программы.	1.Теория:История возникновения спортивного плавания.Способы плавания Сильнейшие пловцы. Наши рекорды

Слайд 93. Специальная Физическая подготовка:
Обучение техники плавания
Развитие дыхания
Формирование осанки
Старты, прыжки с тумбочки



4.

Контрольные нормативы:
Проплывание 25 метров кролем на груди и кролем на спине.
5. Методическое обеспечение:
Занятие секции «Плавание» проходят в бассейне «Нежигородец». ОФП – в спортивном зале.

3. Специальная Физическая подготовка:Обучение техники плаванияРазвитие дыханияФормирование осанкиСтарты, прыжки с тумбочки4. Контрольные нормативы: Проплывание 25 метров кролем

Слайд 10Пример одного из уроков

Пример одного из уроков

Слайд 11 Вывод. Итогами реализации разработки является 80-90% облученности детей вторых классов, проплыванию 25

метров кролем на спине и кролем на животе.

Овладения навыками плавания, оздорав-ливанию и закаливание организма у 90-100% учащихся вторых классов.

Вывод. Итогами реализации разработки является 80-90% облученности детей вторых классов, проплыванию 25 метров кролем на спине и

Слайд 12 Заключение Отличительной чертой данной программы является включение курса обучения спортивному плаванию

как одного из основных компонентов деятельности в области физической культуры. Двигательные умения и действия в воде, развитие физических качеств посредством плавания открывают для учащихся средних школ

новые горизонты для личного самосовершенствования и укрепления здоровья. Овладение навыком плавания является жизненно необходимым для каждого учащегося. Спортивное плавание есть прекрасное средство закаливания и тренировки, посредством которого учащиеся имеют возможность совершенствовать свое тело и дух.

Заключение  Отличительной чертой данной программы является включение курса обучения спортивному плаванию как одного из основных компонентов

Слайд 13Список литературы.
Кубышкин В.П. Учите школьников плавать.
Министерство образования РФ. Программы для общеобразовательных

школ.
Петухов С.И., д.п.н., и др. Позновательно- развивающие педагогические технологии оздоровительной направленности в системе непрерывного физического расписания. Программно- методический комплекс. – Новокузнецк, 2002

Список литературы.Кубышкин В.П. Учите школьников плавать.Министерство образования РФ. Программы для общеобразовательных школ.Петухов С.И., д.п.н., и др. Позновательно-

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть