Слайд 1Проект
«Зимние олимпийские виды спорта»
Константинова Ольга Николаевна
Должность: заместитель директора по внеклассной работе
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории,
Корнеева Ирина Николаевна
Должность: учитель физической культуры
высшей квалификационной категории
Слайд 3Игры, которые мы заслужили страной
Тема проекта
Слайд 4Актуальность.
Здоровье человека на 50% зависит от образа жизни, который
он ведёт. Известно, что индивидуальный образ жизни активно формируется в подростковом возрасте.
Именно на этом этапе важно побудить подрастающее поколение к формированию полезных привычек, научить осознано управлять своим поведением для сбережения и укрепления своего здоровья. Учащиеся 2-х классов в начале этого пути. Используя внеклассные мероприятия, одним из которых данный проект и является, мы постараемся содействовать формированию полезных привычек и навыков для сбережения и преумножения здоровья.
Слайд 5 Задачи внеклассной работы по физическому воспитанию нацелены на содействие укреплению
здоровья, закаливанию организма, разностороннему физическому развитию учащихся, успешному выполнению учебной программы по физической культуре, а также воспитание определенных организационных навыков и привычки к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Главная цель внеклассной работы – организация досуга школьников, несущего оздоровительный эффект.
Слайд 6Мероприятия, из которых состоит внеклассная работа, - это возможность самовыражения учащихся.
Как известно, счастье человека – в его самореализации. Здесь учащиеся могут проявить свою целеустремленность, кругозор, волевые, физические качества, сообразительность, коллективизм.
Фактор соперничества в процессе внеклассных спортивно-массовых мероприятий, условия организации и проведения создают особый эмоциональный и физиологический фон, усиливающий воздействие физических упражнений и способствующий максимальному проявлению функциональных возможностей организма.
Слайд 7 В состязаниях всегда есть победитель и проигравший. Всегда присутствуют ситуация
и успеха, и неуспеха, которые оказывают благотворное влияние на формирование личности учащегося.
В процессе мероприятий воссоздаются довольно сложные и ярко эмоционально окрашенные межчеловеческие отношения типа сотрудничества, взаимопомощи, взаимовыручки, а также типа соперничества, противоборства, когда сталкиваются противоположно направленные стремления.
В ходе борьбы происходит сопоставление сил в условиях упорядоченного соперничества, борьбы за первенство или возможно высокое достижение.
Такие состязания всегда проходят шумно под подбадривающие крики болельщиков.
Слайд 8Приближается большое событие для всего мира и, особенно для нашей страны,
– зимние Олимпийские игры в городе Сочи.
Принимая участие в проекте «Зимние олимпийские виды спорта», ребята больше узнают о зимних видах спорта, что в дальнейшем им пригодиться при самостоятельных занятиях. Занятия зимними видами спорта закаляют организм и укрепляют здоровье.
Слайд 9Постановка проблемы.
Работая в начальной школе, я заметила, что
имеет место тенденция. Взрослея, некоторые учащиеся освобождаются от уроков физической культуры по состоянию здоровья. За время учёбы по причине малоподвижного образа жизни состояние здоровья детей изменяется не в лучшую сторону.
Чтобы способствовать тому, чтобы ребята активно проводили время на свежем воздухе и летом и зимой, они должны больше знать о разных видах спорта.
Слайд 10Цель.
Разработать мероприятие, способствующее расширению кругозора и приобщающее детей к
занятиям зимними видами спорта.
Слайд 11Задачи проекта:
1) разработать положение о конкурсе коллажей «Игры, которые мы заслужили
целой страной»
2) определить критерии оценки работ учащихся
3) выявить победителей и призёров
4) провести выставку работ
5) проанализировать полученные результаты
6) транслировать опыт
Слайд 12Целевая группа проекта
Учащиеся вторых классов
Слайд 13Срок реализации
Сентябрь - Октябрь 2013 года
Слайд 14Место реализации проекта
Школа №146
Слайд 15Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап сентябрь 2013 г.- разработка проекта
2. Основной этап октябрь
2013 г.- реализация проекта
3. Заключительный этап ноябрь 2013 г.- до конца учебного года трансляция теоретического и практического опыта на разных уровнях
Слайд 16План мероприятий по реализации проекта
Слайд 17Ресурсы проекта.
1. Учащиеся
2. Родители учащихся
3. Классные руководители вторых классов
4. Информационные ресурсы: библиотека,
медиатека
5. Декоративный и поделочный материал
6. Канцелярский материал
Слайд 18Практическая часть проекта
1. С помощью классного руководителя деление классного коллектива
на команды по интересам в количестве двух и более человек
2. Жеребьёвка с помощью классного руководителя, согласно которой, каждая команда получает символическое изображение одного из зимних видов спорта, представленных на Зимних Олимпийских играх
3. Работа каждой команды над коллажем
4. Защита своей работы
Слайд 19Ожидаемый результат проекта.
1) Получение эффективной учебно – методической разработки внеурочных
форм деятельности по физической культуре для учащихся 2-х классов.
2) Создание благоприятных условий для формирования здорового образа жизни и потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
3) Воспитание в учащихся стремления к сбережению и укреплению своего
здоровья.
Слайд 20Эффективность проекта
Эффективность проекта определяется с помощью анкетирования, опроса, наблюдений.
Слайд 21 Заключение
Благодаря проведению проектной работы учащиеся расширяют кругозор, приобщаются к зимним
олимпийским видам спорта, учатся работать в команде, ставить цели и достигать результатов. Работа над проектом способствует воспитанию у учащихся патриотизма, гордости за страну, в которой они живут. Внеурочные мероприятия способствуют приобретению навыков здорового образа жизни, ограждению подрастающего поколения от вредных привычек, помогают успешно решать задачи по воспитанию, развитию личности, эффективно познавать физические и духовные возможности.
Слайд 22Приложение №1.
П О Л О Ж Е Н И Е
о разработке
проекта «Игры, которые мы заслужили целой страной», посвящённого
зимней Олимпиаде-2014 в г. Сочи во 2-х классах школы № 146 Ново - Савиновского района г. Казани.
I. Цели и задачи
1.Воспитание патриотизма, любознательности, коммуникабельности.
2.Пропаганда занятий зимними видами спорта.
3.ормирование интереса к здоровому образу жизни.
4.Развитие умения осуществлять проектную деятельность и представлять результат работы в команде.
II. Время и место проведения
Проектирование проводится 12-18 октября 2013 г. в классах 2-й параллели средней школы №146.
III. Состав судейской коллегии
1. Руководитель проекта и ответственный за положение учитель физической культуры И.Н.Корнеева,
2.Ассистенты проекта - классные руководители: Сунгатуллина Л.Р., Устина Н.В., Белова Л.Ю.,
Юрченко Н.З., Родионова О.А., Глызина О.А.
3.Жюри: зам. директора по воспитательной работе Константинова О.Н., учитель изобразительного искусства Абдуллина Э.И., учитель физической культуры Корнеева И.Н.
4.Помощники-учащиеся 8А класса: Карягина Д., Арефьев Н..
IV. Участники проекта
В разработке проекта принимают участие команды учащихся 2-х классов, формирующихся по интересам внутри классного коллектива в количестве двух и более учащихся.
V. Порядок проведения
В каждом классе проводится жеребьёвка, согласно которой команды получают символическое изображение одного из зимних видов спорта, представленных на зимней Олимпиаде. Команда готовит на листе бумаги (размером не менее А4) коллаж (см. приложение), который должен раскрывать суть выбранного вида спорта и создавать представление о нём. Разрабатывая проект, учащиеся могут поделить обязанности: сбор информации, подготовка иллюстративного материала, компоновка коллажа, защита проекта. Представление готовых работ будет проходить 18 октября в с/з №2 во время урока физической культуры. На защиту проекта отводиться не более 3 минут. По окончании работы жюри будет проведена выставка коллажей.
VI. Требования к проектным работам
Участники проекта должны отразить в коллаже следующие моменты: название вида спорта, экипировку спортсмена, место, где проводятся соревнования по данному виду спорта, инвентарь используемый спортсменами, качества, которые необходим, чтобы стать участником Олимпийских игр. Коллаж должен быть красочным, содержательным, лаконичным.
VII. Подведение итогов и награждение
Жюри рассматривает работы и выделяет 3 лучших.
Команды, занявшие призовые места в параллели, награждаются грамотами и призами.
Каждый участник проекта получает дополнительную оценку «5» в электронный журнал.
Слайд 23Приложение 2.
Коллаж (от фр. collage — приклеивание) — технический приём в
изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.
Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике.
Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.
Коллаж может быть дорисованным любыми другими средствами — тушью, акварелью и т. д.
В искусство коллаж был введён как формальный эксперимент кубистами, футуристами, идадаистами. На том этапе в изобразительных целях применялись обрывки газет, фотографий, обоев. Наклеивались на холст куски ткани, щепки и т. п.
Считается, что первыми в искусстве технику коллажа применили Жорж Брак и Пабло Пикассо в 1910-1912 годах. Первым художником, работающим исключительно в технике коллажа был Курт Швиттерс.
Слайд 24Использованная литература
1. http://ru.wikipedia.org/wiki/ ЗОЖ
2. http://naurep.ru/index.php?start=2 Возрастная физиология
3. sochi2014.com
4. electra.incro.ru
5. Физическая культура. 1-4 классы :учеб. Для общеобразоват.
Учреждений В.И.Лях – 13 изд.М : Просвещение.2012 – 190с.
6. Olympic.ru
7. Openclass.ru