Презентация, доклад по физической культуре :Использование специальных упражнений для профилактики плоскостопия

Содержание

Актуальность проблемы плоскостопия . Во всем мире здоровье подрастающего поколения вызывает серьезную тревогу. Многочисленные научные исследования

Слайд 1


Использование специальных упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия на уроках физической культуры






Учитель Кёршинского филиала
МБОУ Бондарской СОШ : Юдаков В.Е.



Слайд 2


Актуальность проблемы плоскостопия .
Во всем мире здоровье подрастающего поколения вызывает серьезную
тревогу. Многочисленные научные исследования последних десятилетий
констатируют наличие крайне неблагоприятных тенденций, характеризую-
щих здоровье детей и подростков.
Возрастает значение профилактической и коррекционной работы в усло-
виях школы.
Плоскостопие-это деформация стопы, вызванная уменьшением высоты свода,
в сочетании с пронацией пятки и супинацией переднего отдела стопы
Плоская стопа встречается у детей часто, поэтому для предупреждения
развития плоскостопия важно своевременно выявить эту деформацию
и применить рациональные профилактические меры.
«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно
войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспо-
собность, здоровье, полноценную и радостную жизнь».
Древнее изречение Гиппократа в наш век проникновения во все сферы
деятельности научно-технического прогресса становится в высшей
степени актуальным. Вопрос профилактики и коррекции плоскостопия стоит
остро. В связи с этим, перед педагогами, тренерами стоит проблема: поиск
новых путей, а возможно и возрождение забытых подходов профилактики и
коррекции плоскостопия у детей .

Актуальность проблемы плоскостопия .

Слайд 3Цель исследования
Цель исследования данной работы: выявить основные причины и

способы коррекции плоскостопия у обучающихся младшего и среднего школьного возраста
Цель исследования  Цель исследования данной работы: выявить основные причины и способы коррекции плоскостопия у обучающихся младшего

Слайд 4Задачи исследования:
Изучить современные методы диагностики плоскостопия у детей в младшем и

среднем школьном возрасте, раскрыть значение их профилактики.
Разработать комплексы лечебной гимнастики для коррекции и профилактики плоскостопия у детей младшего и среднего школьного возраста посредством физических упражнений и массажа.
Оценить эффективность разработанной коррекционной программы для исправления плоскостопия у младших и средних школьников
Задачи исследования:Изучить современные методы диагностики плоскостопия у детей в младшем и среднем школьном возрасте, раскрыть значение их

Слайд 5Практическая значимость работы в возможности её использования в общеобразовательных учреждениях.
Изучение

особенностей плоскостопия у детей с помощью различных методов, позволяет прогнозировать условия, способствующие более успешной их реабилитации и положительной динамики состояния здоровья.
Использование специально разработанного комплекса физических упражнений, массажа, закаливания в комплексной реабилитации способствует коррекции и профилактике плоскостопия у детей младшего и среднего школьного возраста.

Практическая значимость работы в возможности её использования в общеобразовательных учреждениях. Изучение особенностей плоскостопия у детей с помощью

Слайд 6 Этапы исследования
Исследования проводились в три

этапа.
На первом (предварительном) этапе (сентябрь 2010 года) были обоснованы гипотеза, цель и задачи исследования, проведены анализ и обработка данных научно-методической литературы, проведено тестирование для выявления плоскостопия у обучающихся.
На втором этапе (октябрь 2010 – март 2011 года) проводилась работа с целью предотвращения и коррекции плоскостопия у исследуемого контингента и определения эффективности комплексов коррекционно-профилактических упражнений на занятиях ФК.
На третьем этапе ( март-апрель 2011 года) проводилась обработка, интерпретация результатов и оформление данной дипломной работы.
Этапы исследования       Исследования проводились в три этапа. На первом

Слайд 7Педагогический эксперимент
Педагогический эксперимент проводился с целью определения эффективности

в использовании коррекционно-профилактических методов, как средства профилактики плоскостопия у детей младшего школьного возраста. Эксперимент проводился в течение 8 месяцев в Кёршинском филиале МОУ Бондарской СОШ.
Педагогический эксперимент   Педагогический эксперимент проводился с целью определения эффективности в использовании коррекционно-профилактических методов, как средства

Слайд 8Организация исследования
Данное исследование проводилось на базе Кёршинской школы в 4-5 классах

в период с сентября 2010 года по апрель 2011 года.
В исследовании принимали участие учащиеся 4-5 классов, всего 30 человек. Из них у 6 человек (19,8%) выявлена деформация стопы различной степени. Данные обучающиеся и составили экспериментальную группу.
Процесс коррекции плоскостопия с детьми экспериментальной группы проходил в рамках учебной деятельности по физической культуре. С этой группой в течение всего исследования три раза в неделю (30 недель, 90 уроков) на уроках физической культуры (до20мин) проводились занятия лечебной гимнастикой , каждый день проходили занятия по самомассажу, кроме того, данная группа систематически занималась дома. Обучающиеся с неправильно сформированной стопой выполняли специальные упражнения для коррекции, все обучающиеся –для профилактики плоскостопия .
Организация исследованияДанное исследование проводилось на базе Кёршинской школы в 4-5 классах в период с сентября 2010 года

Слайд 9Полученные результаты и их анализ.
Мы располагаем данными, характеризующими изменения свода стопы

у обучающихся через 8 месяцев в зависимости от занятий специальными физическими упражнениями, способствующими исправлению деформации свода стопы. Количество обучающихся, у которых произошли улучшения – 2 человека (33 %); наметилась тенденция к улучшению – 2 человека (33 %); не произошло никаких изменений – 2 человека (33 %).

Полученные результаты и их анализ.Мы располагаем данными, характеризующими изменения свода стопы у обучающихся через 8 месяцев в

Слайд 10 Сравнив результаты плантограмм начальной и итоговой диагностики, мы выявили

изменения, произошедшие в экспериментальной группе за цикл коррекционных занятий, спланированных сроком на 8 месяцев, Контрольная плантография показала, что узкая часть стопы у детей в целом уменьшилась, причем у двух учеников на 5мм; у одного ученика на 4 мм; у одного на 3 мм Улучшения динамических показателей произошло у четырёх человек (66%). Наблюдается снижение числа детей с уплощенными сводами, которые помимо уроков физкультуры занимались корригирующей гимнастикой
Сравнив результаты плантограмм начальной и итоговой диагностики, мы выявили изменения, произошедшие в экспериментальной группе за

Слайд 11Проведенное исследование показало, что лечебная гимнастика и комплексные занятия по ФК

дают положительные результаты, улучшая форму и функции стопы. Таким образом в ходе эксперимента выявлено, что успешность в проведении коррекционной работы достигается путем а) применения лечебной гимнастики, формирования и укрепления сводов стоп. Задачи лечебной гимнастики: развитие основных функций стоп; обучение правильной постановке стоп при ходьбе; повышение тонуса, уменьшение длины передней большеберцовой, длинного разгибателя пальцев, длинного разгибателя 1 пальца, коротких мышц стоп; увеличение длины, устранение гипертонусов трехглавой мышцы голени; укрепление сумочно-связочного аппарата и увеличение подвижности в суставах стоп; улучшение кровообращения стоп; улучшение координации движений б) тесного контакта с родителями , которым предлагалось внимательно отнестись к обуви ребенка, ежедневно контролировать детей в выполнении корригирующих упражнений, проводить самомассаж стоп, с последующим обливанием ног водой (28 – 29 С). в) тесного контакта с медицинским работником школы, г) тесного контакта с учителями-предметниками, которые на своих уроках во время физкультминуток применяли специальные упражнения для профилактики плоскостопия.
Проведенное исследование показало, что лечебная гимнастика и комплексные занятия по ФК дают положительные результаты, улучшая форму и

Слайд 12Выводы
Занятия физической культурой должны быть систематическими и регулярными. Только в

этом случае можно рассчитывать на максимальный положительный эффект. При этом необходимо учитывать свои возможности, состояние здоровья. Оздоровительный эффект занятий массовой физической культурой связан прежде всего с повышением аэробных возможностей организма, уровня общей выносливости и физической работоспособности. Повышение физической работоспособности сопровождается профилактическим эффектом в отношении факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний: снижением веса тела и жировой массы, содержания холестерина и триглицеридов в крови, снижением артериального давления и частоты сердечных сокращений. Выполнение физических упражнений положительно влияет на все звенья двигательного аппарата, препятствуя развитию дегенеративных изменений, связанных с возрастом и гиподинамией. Специальные упражнения способствуют коррекции плоскостопия. Все эти данные свидетельствуют о неоценимом положительном влиянии занятий лечебной физической культурой на организм человека.
Выводы Занятия физической культурой должны быть систематическими и регулярными. Только в этом случае можно рассчитывать на максимальный

Слайд 13 В процессе работы были решены следующие задачи: - Изучены современные

методы диагностики плоскостопия у детей в младшем и среднем школьном возрасте, раскрыто значение профилактики плоскостопия. - Разработаны комплексы лечебной гимнастики для коррекции и профилактики плоскостопия у детей младшего и среднего школьного возраста посредством физических упражнений и массажа на уроках физической культуры - В результате проведённого нами эксперимента состояние свода стопы у обучающихся исследуемой группы в Кёршинской школе улучшилось, значит использование специально разработанного комплекса лечебной гимнастики, физических упражнений, массажа, закаливания в комплексной реабилитации способствует коррекции плоскостопия у детей младшего и среднего школьного возраста.
В процессе работы были решены следующие задачи:  - Изучены современные методы диагностики плоскостопия у детей

Слайд 14Использование специальных упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия играет огромную роль

в лечении плоскостопия и нарушении осанки, ибо, как известно, данная форма лечения является основной при данных заболеваниях. Таким образом, занятие физкультурой просто необходимо, чтобы предотвратить прогрессивное развитие болезни и ради ослабления болезни. Физические упражнения способствуют обновлению организма, его функциональному совершенствованию. Теперь можно несомненно заявить о правильности выдвинутой гипотезы. Таким образом цель дипломной работы достигнута, задачи решены.
Использование специальных упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия играет огромную роль в лечении плоскостопия и нарушении осанки,

Слайд 15 ЛИТЕРАТУРА
1 Бальсевич В.К. Конверсия высоких технологий спортивной подготовки как актуальное

направление совершенствования физического воспитания для всех //Теория и практика физической культуры, 1993, №4
2 Бирюков А.А. Самомассаж. Москва, 1983 г.
3 Большая медицинская энциклопедия.
4 Брыкин А.Т. Гимнастика. М.,1971.
5 Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. М. 1986.
6 Васичкин В. И. Лечебный и гигиенический массаж. - Мн.,1997.
7 Велитченко В.К.7 Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей. - М.: ФиС, 1989.
8 Вейс М., Зембатый А. М., Физиотерапия. - Москва 1986 г.; Варшава 1989г.
9 Виленский М.Я. Физическая культура в гуманитарном образовательном пространстве вуза //Физ. культура: воспитание, образование, тренировка, 1996, № 1.
10 Гишберг Л.С. Применение лечебной физкультуры при заболеваниях плоскостопием. М.: СМОЛГИЗ, 1998.
11 Гришин Т.В.11 Гришин Т.В., Никитин С.В.11 Гришин Т.В., Никитин С.В. Методы профилактики нарушений осанки у детей в общеобразовательных школах11 Гришин Т.В., Никитин С.В. Методы профилактики нарушений осанки у детей в общеобразовательных школах //Вестник гильдии протезистов-ортопедов, 2000, № 3, с. 38-42.
12 Евстафьев Б.В. Анализ основных понятий в теории физической культуры. - Л.: ВДКИФК, 1985.
13 Евсеев С.П., Шипицина Л.М. Частные методики адаптивной физической культуры. - М. «Советский спорт», 2004.
14 Евсеев С. П. Адаптивная физическая культура, ее философия, содержание и задачи / Адаптивная физическая культура и функционально состояние инвалидов. – СПб, 1996.
15 Епифанов В.А. Лечебная физическая культура. - М. «Гэотар-мед». 2002.
16 Каптелин А.Ф.16 Каптелин А.Ф. Восстановительное лечение: (лечебная физкультура, массаж и трудотерапия) при травмах и деформациях опорно-двигательного аппарата
ЛИТЕРАТУРА1 Бальсевич В.К. Конверсия высоких технологий спортивной подготовки как актуальное направление совершенствования физического воспитания для всех

Слайд 1618 Козырева О.В. Лечебная физкультура при заболеваниях плоскостопием. М., 1993. 19 Красикова

А.С. «Профилактика лечения плоскостопия». М. 2002 г 20 Куничев Л.А.20 Куничев Л.А. Лечебный массаж. - Л.: Медицина, 1979. 21 Ловейко И.Д. Лечебная физическая культура у детей при плоскостопии. Л. 1982. 22 Лосева В.С Плоскостопие у детей : Профилактика и лечение. Издательство: «Сфера», 2004. 23 Мошков В.Н. Лечебная физкультура в клинике плоскостопия, М.,1992 Николайчук Л.В., Николайчук Э.В. Остеохондроз, сколиоз, плоскостопие. — Мн.: Книжный Дом, 2004. — 320 с. — (Домашний доктор). 24 Плаксунова Э. В. Коррекционное значение средств адаптивной физической культуры в восстановлении двигательной функции у детей с сочетанными нарушениями в развитии // Физическая культура. 1998. № 2. 25 Постникова В.М. Общая методика применения физических упражнений в лечебной физкультуре. М. 1967. 26Спешнев Ф.Ф. «Спортивно-вспомогательная гимнастика» – М.: ФиС, 1957 27 Фонарев М.И. Справочник по детской ЛФК. - М., 1983. 28 Фридланд М.О. Статические деформации стопы у взрослых и детей. // Ортопедия и травматология. № 8. 1960. Хансен Р., Тейлор Дж. Человек в движении: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1991.
18 Козырева О.В. Лечебная физкультура при заболеваниях плоскостопием. М., 1993. 19 Красикова А.С. «Профилактика лечения плоскостопия». М.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть