Презентация, доклад по физической культуре Инклюзивное образование

Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими

Слайд 1Цель - создание в общеобразовательном учреждении целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия

для воспитания и развития детей нормы и с ограниченными возможностями здоровья, для социально-психологической реабилитации и интеграции.        Задачи:            - разработка нормативно-правовой, программно-методической  базы организации инклюзивного образования; ·          - совершенствование нормативно-правовой базы по реализации коррекционно-развивающего образования;        - определение оптимальных психолого-педагогических условий, создаваемых в общеобразовательном учреждении для развития каждого ребенка;          - совершенствование профессиональной компетентности педагогов– участников инклюзивного образования;           - внедрение в образовательную практику технологии психолого-педагогического сопровождения обучающихся;     - формирование системы мониторинга учебных достижений и личностного роста детей с особыми образовательными потребностями;     - создание на основе модели инклюзивного образования образцов педагогической практики, которые могут быть применены в  других общеобразовательных учреждениях.
Цель - создание в общеобразовательном учреждении целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для воспитания и развития детей нормы

Слайд 2Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором

ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.

 Многообразие подходов к интерпретации понятия «Инклюзивное образование»

Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни.
Инклюзивное (включающее) образование обладает ресурсами, направленными на стимулирование равноправия обучающихся и их участия во всех делах коллектива.
Инклюзивное (включающее) образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.

Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их

Слайд 3 Протокол № 1 к Европейской Конвенции о защите прав человека и

основных свобод Конвенция ООН о правах ребенка

Международные правовые документы, составляющие нормативно-правовые основы инклюзивного образования

Протокол № 1 к Европейской Конвенции о защите прав человека и основных

Слайд 4 Конституция Российской Федерации Закон Российской Федерации «Об образовании» от 12 июля

1992 г. № 3266-1 Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-Ф

Документы, регулирующие инклюзивное образование на территории РФ.

Конституция Российской Федерации   Закон Российской Федерации «Об образовании» от 12

Слайд 5Мировая практика инклюзивного образования За рубежом, начиная с 1970-х гг., ведется разработка

и внедрение пакета нормативных актов, способствующих расширению образовательных возможностей инвалидов. В современной образовательной политике США и Европы получили развитие несколько подходов, в том числе: расширение доступа к образованию (widening participation), мэйнстриминг (mainstreaming), интеграция (integration), инклюзия, т.е. включение (inclusion). Мэйнстриминг предполагает, что ученики-инвалиды общаются со сверстниками на праздниках, в различных досуговых программах. Интеграция означает приведение потребностей детей с психическими и физическими нарушениями в соответствие с системой образования, остающейся в целом неизменной, не приспособленной для них. Включение, или инклюзия реформирование школ и перепланировка учебных помещений так, чтобы они отвечали нуждам и потребностям всех детей без исключения.   В 1990-х гг. в США и странах Европы вышел ряд публикаций, посвященных проблеме самоорганизации родителей детей-инвалидов, общественной активности взрослых инвалидов и защитников их прав, способствовавшие популяризации идей инклюзивного образования.   Исследования экономической эффективности инклюзивного образования, проведенные в 1980 - 1990-х гг. и демонстрируют преимущества интегрированного образования в терминах выгоды, пользы, достижений.   На сегодняшний день в большинстве западных стран сложился определенный консенсус относительно важности интеграции детей-инвалидов. Государственные, муниципальные и школы получают бюджетное финансирование на детей с особыми потребностями, и, соответственно, заинтересованы в увеличении числа учащихся, официально зарегистрированных как инвалиды.   Положения об инклюзивном образовании включены в Конвенцию ООН «О правах инвалидов», одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 года.
Мировая практика инклюзивного образования За рубежом, начиная с 1970-х гг., ведется разработка и внедрение пакета нормативных актов,

Слайд 6Ситуация с инклюзивным образованием в России Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в

нашей стране на рубеже 1980 - 1990 гг. В Москве в 1991 году по инициативе московского Центра лечебной педагогики и родительской общественной организации появилась школа инклюзивного образования "Ковчег" (№1321).   С осени 1992 года в России началась реализация проекта «Интеграция лиц с ограниченными возможностями здоровья». В результате в 11-ти регионах были созданы экспериментальные площадки по интегрированному обучению детей-инвалидов. По результатам эксперимента были проведены две международные конференции (1995, 1998). 31 января 2001 года участники Международной научно-практической конференции по проблемам интегрированного обучения приняли Концепцию интегрированного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, которая была направлена в органы управления образования субъектов РФ Министерством образования РФ 16 апреля 2001 года. С целью подготовки педагогов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья коллегия Министерства образования РФ приняла решение о вводе в учебные планы педагогических вузов с 1 сентября 1996 года курсов «Основы специальной (коррекционной) педагогики» и «Особенности психологии детей с ограниченными возможностями здоровья». Сразу же появились рекомендации учреждениям дополнительного профобразования педагогов ввести эти курсы в планы повышения квалификации учителей общеобразовательных школ.   На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом «Об образовании», федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.   В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека.
Ситуация с инклюзивным образованием в России Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в нашей стране на рубеже 1980

Слайд 7 Главной целью организации классов коррекции в нашем общеобразовательном учреждении мы считаем

создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с ЗПР в соответствии с их возрастными и индивидуально-психологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья. Цели коррекционной работы. В системе функций, выполняемых школой, наиболее важная роль принадлежит коррекционной, которая предполагает уделить особое внимание работе по преодолению отставания учащихся, неуспеваемости, а также отклонения в поведении и устранению дефектов, аномалий. Целью такой работы является создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития и самореализации индивидуальных способностей каждого ученика. Результатом такой работы должна явиться полная ликвидация обнаруженных затруднений. Цели воспитательно-коррекционной работы: - Оптимизация эмоционально-личностной сферы ребёнка. - Развитие познавательной сферы, формирование высших психических функций. - Адаптация ребёнка к окружающему миру и интеграция его в школьный социум.   Задачи воспитательно-коррекционной работы: В работе с детьми: - Диагностика и коррекция познавательной сферы. - Диагностика и коррекция личностных особенностей ребёнка. - Коррекция недостатков эмоционально-волевой, нравственной сферы. - Включение ребёнка в активную деятельность на основе использования его положительных интересов и склонностей. - Организация успеха ребёнка. - Формирование навыков общения. В работе с родителями: - Повышение педагогической грамотности родителей, культуры взаимоотношений. - Активное включение родителей в воспитательный процесс. - Помощь родителям в воспитании ребёнка. - Контроль за организацией нормального режима дня ребёнка, устранение его безнадзорности. - Оптимизация процесса общения в семье. - Восстановление потенциала семьи.  
Главной целью организации классов коррекции в нашем общеобразовательном учреждении мы считаем создание целостной системы,

Слайд 8Существующие барьеры: Архитектурная недоступность школ Дети с особыми образовательными потребностями часто признаются

необучаемыми Большинство учителей и директоров массовых школ недостаточно знают о проблемах инвалидности и не готовы к включению детей- инвалидов в процесс обучения в классах Родители детей инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки

 Инклюзивное и специальное образования - проблемы и перспективы

Существующие барьеры: Архитектурная недоступность школ  Дети с особыми образовательными потребностями часто признаются необучаемыми  Большинство учителей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть