Слайд 1Учитель физической культуры
Такбиршина Т. Ф.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 4» г. ПОКАЧИ
МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ РАЗРАБОТКА
УРОКА ГИМНАСТИКИ
(2 КЛАСС)
Слайд 2
Тема урока «Акробатика. Висы и упоры».
Тип урока: комплексный.
Цель:
развитие двигательно-координационных способностей при изучении и
закреплении акробатических упражнений, совершенствовании висов и упоров.
Задачи:
1. Оздоровительные:
формирование правильной осанки при статических позах и передвижениях.
2. Образовательные:
разучивание техники выполнения кувырка вперед;
закрепить стойку на лопатках согнув ноги;
совершенствовать висы и упоры, упражнения в равновесии.
3. Воспитательные:
воспитывать умение выполнять коллективные действия;
развивать дисциплинированность, уверенность, смелость.
Слайд 3
Средства физического воспитания: физические упражнения.
Метод организации обучающихся на уроке: фронтальный.
Методы физического
воспитания:
Общепедагогические:
словесный (объяснение, инструктирование);
метод наглядного воздействия.
2. Специфические:
метод строго регламентированного упражнения (расчлененно-конструктивный);
игровой.
Оборудование и инвентарь: музыкальный центр, гимнастическая стенка, акробатическая дорожка, скамейки, напольное гимнастическое бревно, навесные перекладины, гимнастические маты.
Слайд 4
СТРУКТУРА УРОКА
I часть – подготовительная.
II часть – основная:
изучение нового материала,
закрепление, совершенствование.
III часть – заключительная.
Слайд 5Х О Д У Р О К А
I. Подготовительная часть
(10 мин.)
Цель – подготовить обучающихся к выполнению упражнений в основной части урока.
Методические задачи:
обеспечение первоначальной организации обучающихся и их психического настроя на урок;
активирование внимания и повышение эмоционального состояния обучающихся;
обеспечение общей функциональной готовности организма к активной мышечной деятельности;
обеспечение специальной готовности к первому виду упражнений основной части урока (выполнение подводящих и подготовительных упражнений).
Слайд 6
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. Инструктаж по ТБ.
2. Строевые упражнения
проводятся в виде игровых заданий:
и.п. – построение в одну шеренгу,
1 – 2 – приставной шаг левой вперед, 3 – 4 – поворот направо,
5 – 6 – приставной шаг правой в сторону, 7 – 8 – поворот налево.
Повторить 4 – 6 раз.
Похвалить обучающихся, не допустивших ошибок.
3. Ходьба на месте, в обход по залу:
1) на носках, на пятках, в полу-приседе;
2) и.п. – о.с., 8 шагов вперед, 8 прыжков на месте ноги врозь с хлопками над головой. Повторить 2 – 4 раза.
4. Бег: 8 шагов бега с продвижением вперед, 8 шагов бега на месте, по свистку – остановиться, по хлопку – продолжить бег.
Методические указания: строевые упражнения и упражнения в ходьбе выполнять с соблюдением правильной осанки. Соблюдать дистанцию во время бега.
Общеразвивающие упражнения
Построение в одну шеренгу. Размыкание по расчету «Шесть – три – на месте».
И.п. – о.с.,
1 – левую руку в сторону, поворот головы налево,
2 – правую руку в сторону, поворот головы направо,
3 – руки вверх скрестно (ладонями вперед), наклон головы вперед,
4 – о.с.,
5 – наклон вперед прогнувшись, руки в стороны,
6 – о.с., руки в стороны,
7 –мах левой вперед, хлопок руками под ногой,
8 – о.с., руки в стороны,
9 –мах правой вперед, хлопок руками под ногой,
10 – о.с.,
11 – упор присев,
12 – упор лежа,
13 –упор присев,
14 –о.с.,
15 – прыжком ноги врозь, дугами наружу, руки вверх,
16 – прыжком в и.п.
Упражнение повторить 3 – 4 раза.
Слайд 8II. Основная часть (25 мин)
Цель: решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач,
предусмотренных учебной программой и планом данного урока.
Методические задачи:
разучивание новых двигательных действий;
закрепление и совершенствование усвоенных ранее навыков.
Слайд 9
1. Разучивание техники выполнения кувырка вперед.
1) Познакомить обучающихся с терминологическим
названием упражнения.
2) Объяснение и демонстрация осваиваемого упражнения: из положения упор
присев, выпрямляя ноги, перенести массу тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и, переворачиваясь через голову, сделать перекат на шею и лопатки. Опираясь лопатками о пол, резко согнуть ноги и взять группировку. Заканчивая кувырок, принять упор присев.
Методические указания: упражнение выполнять в одном направлении, сосредоточить внимание на основных компонентах техники (группировка должна быть плотной, отталкивание ногами, при переходе в упор присев не допускать дополнительной опоры руками сзади).
Слайд 10
Последовательность обучения:
- группировка из различных и.п. (в приседе,
сидя, лежа) – по 2 - 3 раза фронтально;
- из упора присев перекат назад и перекатом вперед сед в группировке – 3 раза;
- из упора присев перекат назад и перекатом вперед упор присев – 3 раза;
- из упора присев кувырок вперед в сед в группировке – 3 раза;
- из пора присев кувырок вперед в упор присев – 3 - 4 раза.
В ходе выполнения элементов исправлять ошибки, похвалить обучающихся, правильно выполнивших упражнения.
Методические указания:
группировка должна быть плотной, отталкивание ногами, при переходе в упор присев не допускать дополнительной опоры руками сзади.
Слайд 112. Повторить технику выполнения стойки на лопатках согнув ноги.
Техника выполнения:
Стойка
на лопатках выполняется перекатом
назад в группировке. В момент опоры
лопатками и затылком
подставить руки под поясницу
(большими пальцами вперед),
ноги согнуты, голени вертикально.
Методические указания:
перекат выполнять в группировке, локти широко не разводить. Туловище и голени должны быть в вертикальном положении, носки оттянуты.
Слайд 12
3. Совершенствовать висы и упоры.
1) Вис на гимнастической стенке.
Упражнение в
висе: вис – вис согнув ноги – вис.
2) Вис лежа. Угол наклона
туловища к полу менее 45*.
Подтягивание в висе лежа.
Методические указания:
в положении виса тело держать прямо, живот подтянут, голову держать прямо
Слайд 13
3) Лазанье по гимнастической стенке.
1. Лазанье вверх и вниз одноименным способом
(хват сверху).
2. Лазанье вверх и вниз разноименным способом
до определенной высоты.
3. Лазанье влево и вправо приставными шагами с попеременной
перестановкой в сторону одноименной ноги и руки.
4. Лазанье в сторону скрестными шагами.
4) Лазанье по наклонно поставленным скамейкам.
1. Лазанье по наклонной скамейке
(под углом 40*) в упоре
присев и упоре стоя на коленях.
2. Лежа на животе, подтягиваясь руками.
Методические указания:
при лазанье смотреть на место перехвата рук.
Слайд 14Совершенствовать упражнения в равновесии.
1. Ходьба по гимнастической скамейке
на носках,
с высоким подниманием бедра
и одновременным хлопком под ногой;
из стойки на носках поворот кругом
переступанием с различными положениями
рук.
2. Ходьба по напольному гимнастическому бревну;
стойка на одной ноге, другую ногу вперед
(назад, в сторону);
повороты кругом стоя и при ходьбе на носках.
Методические указания: следить за правильной осанкой,
соблюдать дистанцию при передвижениях.
Слайд 15Подвижная игра «Ручейки и озера»
Игроки
стоят в нескольких колоннах с одинаковым числом играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, строят круги – озера, каждый раз выполняя задание учителя: равновесие на правой (левой), группировка в приседе, группировка сидя и др. Выигрывает команда, которая быстрее построит круг и правильно выполнит упражнение.
Методические указания: бегать надо друг за другом, не выходя из своей колонны. Строиться
в круг только по сигналу.
Слайд 16III. Заключительная часть (5 мин)
Цель: постепенное снижение функциональной активности организма обучающихся
и приведение его в относительно спокойное состояние.
Задачи:
1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц.
2. Регулирование эмоционального состояния.
3. Подведение итогов урока с оценкой учителем результатов деятельности обучающихся.
4. Сообщение домашнего задания для самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Слайд 171. Игра малой подвижности «Узнай, кто затейник»
Ребята
становятся в круг и выбирают водящего,
который отходит на несколько шагов и отворачивается.
Тем временем оставшиеся игроки незаметно для водящего
выбирают затейника. Его роль состоит в том, чтобы
показывать различные движения (хлопки в ладоши,
потряхивание кистями рук, вытянутыми вперед или над
головой, покачивание головой и др.), которые все
играющие должны в точности повторять. Водящий
возвращается, когда все проделывают первое движение,
которое затем меняется вторым, третьим и т.д., наблюдая
внимательно за всеми, он должен попытаться определить,
от кого исходит новое движение, кому ребята подражают,
кто исполняет роль затейника.
Затейник же старается вводить новое движение
незаметно, когда водящий смотрит в другую сторону.
Если водящий правильно назовет затейника, игра
заканчивается или повторяется с новым водящим и затейником.
Слайд 18
2. Построение в одну шеренгу.
3. Подведение итогов урока. Похвалить детей за
старательное выполнение
упражнений.
4. Домашнее задание: повторить группировку в приседе, сидя, лежа;
выполнить упражнения на формирование правильной осанки.
МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА! ВЫ ХОРОШО ПОРАБОТАЛИ НА УРОКЕ
Слайд 19Литература
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С., «Теория и методика физического воспитания и
спорта», М.: издательский центр «Академия», 2002.
2. Петров П.К., «Методика преподавания гимнастики в школе», М.: ВЛАДОС 2000.
Янсон Ю.А. «Физическая культура в школе»: научно-педагогический аспект:
книга для педагога – Ростов-на-Дону, Феникс, 2009. Библиотека учителя.
Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А., «Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе». – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Библиотека учителя физической культуры.
Литвинов Е.Н., Погадаев Г.И., Торочкова Т.Ю., Шитова Р.Я., «Методика физического воспитания учащихся 1 – 4 классов»: пособие для учителя – М.: Просвещение, 2001.
6. Интернет ресурсы.