Презентация, доклад по физической культуре Гимнастика (2 класс)

Содержание

Тема урока «Акробатика. Висы и упоры». Тип урока: комплексный.Цель: развитие двигательно-координационных способностей при изучении и закреплении акробатических упражнений, совершенствовании висов и упоров.Задачи:1. Оздоровительные:формирование правильной осанки при статических позах и передвижениях.2. Образовательные:разучивание техники

Слайд 1Учитель физической культуры
Такбиршина Т. Ф.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА № 4» г. ПОКАЧИ МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ГИМНАСТИКИ (2 КЛАСС)
Учитель физической культуры Такбиршина Т. Ф.

Слайд 2



Тема урока «Акробатика. Висы и упоры».

Тип урока: комплексный.

Цель:

развитие двигательно-координационных способностей при изучении и
закреплении акробатических упражнений, совершенствовании висов и упоров.

Задачи:
1. Оздоровительные:
формирование правильной осанки при статических позах и передвижениях.
2. Образовательные:
разучивание техники выполнения кувырка вперед;
закрепить стойку на лопатках согнув ноги;
совершенствовать висы и упоры, упражнения в равновесии.
3. Воспитательные:
воспитывать умение выполнять коллективные действия;
развивать дисциплинированность, уверенность, смелость.





Тема урока «Акробатика. Висы и упоры». Тип урока: комплексный.Цель: развитие двигательно-координационных способностей при изучении и

Слайд 3

Средства физического воспитания: физические упражнения.

Метод организации обучающихся на уроке: фронтальный.

Методы физического

воспитания:
Общепедагогические:
словесный (объяснение, инструктирование);
метод наглядного воздействия.
2. Специфические:
метод строго регламентированного упражнения (расчлененно-конструктивный);
игровой.

Оборудование и инвентарь: музыкальный центр, гимнастическая стенка, акробатическая дорожка, скамейки, напольное гимнастическое бревно, навесные перекладины, гимнастические маты.


Средства физического воспитания: физические упражнения.Метод организации обучающихся на уроке: фронтальный.Методы физического воспитания: Общепедагогические: словесный (объяснение, инструктирование); метод

Слайд 4 СТРУКТУРА УРОКА

I часть – подготовительная.
II часть – основная:

изучение нового материала,
закрепление, совершенствование.
III часть – заключительная.

СТРУКТУРА УРОКА I  часть – подготовительная. II часть – основная: изучение нового материала,

Слайд 5Х О Д У Р О К А
I. Подготовительная часть

(10 мин.)

Цель – подготовить обучающихся к выполнению упражнений в основной части урока.

Методические задачи:
обеспечение первоначальной организации обучающихся и их психического настроя на урок;
активирование внимания и повышение эмоционального состояния обучающихся;
обеспечение общей функциональной готовности организма к активной мышечной деятельности;
обеспечение специальной готовности к первому виду упражнений основной части урока (выполнение подводящих и подготовительных упражнений).


Х О Д  У Р О К АI. Подготовительная часть  (10 мин.)Цель – подготовить обучающихся

Слайд 6

1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. Инструктаж по ТБ.
2. Строевые упражнения

проводятся в виде игровых заданий:
и.п. – построение в одну шеренгу,
1 – 2 – приставной шаг левой вперед, 3 – 4 – поворот направо,
5 – 6 – приставной шаг правой в сторону, 7 – 8 – поворот налево.
Повторить 4 – 6 раз.
Похвалить обучающихся, не допустивших ошибок.
3. Ходьба на месте, в обход по залу:
1) на носках, на пятках, в полу-приседе;
2) и.п. – о.с., 8 шагов вперед, 8 прыжков на месте ноги врозь с хлопками над головой. Повторить 2 – 4 раза.
4. Бег: 8 шагов бега с продвижением вперед, 8 шагов бега на месте, по свистку – остановиться, по хлопку – продолжить бег.


Методические указания: строевые упражнения и упражнения в ходьбе выполнять с соблюдением правильной осанки. Соблюдать дистанцию во время бега.

1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. Инструктаж по ТБ.2. Строевые упражнения  проводятся в виде игровых заданий:

Слайд 7

Общеразвивающие упражнения

Построение в одну шеренгу. Размыкание по расчету «Шесть – три – на месте».

И.п. – о.с.,
1 – левую руку в сторону, поворот головы налево,
2 – правую руку в сторону, поворот головы направо,
3 – руки вверх скрестно (ладонями вперед), наклон головы вперед,
4 – о.с.,
5 – наклон вперед прогнувшись, руки в стороны,
6 – о.с., руки в стороны,
7 –мах левой вперед, хлопок руками под ногой,
8 – о.с., руки в стороны,
9 –мах правой вперед, хлопок руками под ногой,
10 – о.с.,
11 – упор присев,
12 – упор лежа,
13 –упор присев,
14 –о.с.,
15 – прыжком ноги врозь, дугами наружу, руки вверх,
16 – прыжком в и.п.

Упражнение повторить 3 – 4 раза.


Общеразвивающие упражнения

Слайд 8II. Основная часть (25 мин)



Цель: решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач,

предусмотренных учебной программой и планом данного урока.

Методические задачи:
разучивание новых двигательных действий;
закрепление и совершенствование усвоенных ранее навыков.



II. Основная часть (25 мин)Цель: решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, предусмотренных учебной программой и планом данного

Слайд 9 1. Разучивание техники выполнения кувырка вперед. 1) Познакомить обучающихся с терминологическим

названием упражнения. 2) Объяснение и демонстрация осваиваемого упражнения: из положения упор присев, выпрямляя ноги, перенести массу тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и, переворачиваясь через голову, сделать перекат на шею и лопатки. Опираясь лопатками о пол, резко согнуть ноги и взять группировку. Заканчивая кувырок, принять упор присев. Методические указания: упражнение выполнять в одном направлении, сосредоточить внимание на основных компонентах техники (группировка должна быть плотной, отталкивание ногами, при переходе в упор присев не допускать дополнительной опоры руками сзади).

Слайд 10

Последовательность обучения:
















- группировка из различных и.п. (в приседе,

сидя, лежа) – по 2 - 3 раза фронтально; - из упора присев перекат назад и перекатом вперед сед в группировке – 3 раза; - из упора присев перекат назад и перекатом вперед упор присев – 3 раза; - из упора присев кувырок вперед в сед в группировке – 3 раза;
- из пора присев кувырок вперед в упор присев – 3 - 4 раза.
В ходе выполнения элементов исправлять ошибки, похвалить обучающихся, правильно выполнивших упражнения.

Методические указания: группировка должна быть плотной, отталкивание ногами, при переходе в упор присев не допускать дополнительной опоры руками сзади.
Последовательность обучения: - группировка из различных и.п. (в приседе, сидя, лежа) –

Слайд 112. Повторить технику выполнения стойки на лопатках согнув ноги.

Техника выполнения:
Стойка

на лопатках выполняется перекатом
назад в группировке. В момент опоры
лопатками и затылком
подставить руки под поясницу
(большими пальцами вперед),
ноги согнуты, голени вертикально.






Методические указания:
перекат выполнять в группировке, локти широко не разводить. Туловище и голени должны быть в вертикальном положении, носки оттянуты.
2. Повторить технику выполнения стойки на лопатках согнув ноги.Техника выполнения: Стойка на лопатках выполняется перекатом назад в

Слайд 12 3. Совершенствовать висы и упоры. 1) Вис на гимнастической стенке. Упражнение в

висе: вис – вис согнув ноги – вис. 2) Вис лежа. Угол наклона туловища к полу менее 45*. Подтягивание в висе лежа. Методические указания: в положении виса тело держать прямо, живот подтянут, голову держать прямо
3. Совершенствовать висы и упоры.   1) Вис на гимнастической стенке. Упражнение

Слайд 13 3) Лазанье по гимнастической стенке. 1. Лазанье вверх и вниз одноименным способом

(хват сверху). 2. Лазанье вверх и вниз разноименным способом до определенной высоты. 3. Лазанье влево и вправо приставными шагами с попеременной перестановкой в сторону одноименной ноги и руки. 4. Лазанье в сторону скрестными шагами. 4) Лазанье по наклонно поставленным скамейкам. 1. Лазанье по наклонной скамейке (под углом 40*) в упоре присев и упоре стоя на коленях. 2. Лежа на животе, подтягиваясь руками. Методические указания: при лазанье смотреть на место перехвата рук.
3) Лазанье по гимнастической стенке.  1. Лазанье вверх и вниз одноименным

Слайд 14Совершенствовать упражнения в равновесии.

1. Ходьба по гимнастической скамейке
на носках,

с высоким подниманием бедра
и одновременным хлопком под ногой;
из стойки на носках поворот кругом
переступанием с различными положениями
рук.
2. Ходьба по напольному гимнастическому бревну;
стойка на одной ноге, другую ногу вперед
(назад, в сторону);
повороты кругом стоя и при ходьбе на носках.


Методические указания: следить за правильной осанкой,
соблюдать дистанцию при передвижениях.
Совершенствовать упражнения в равновесии.1. Ходьба по гимнастической скамейке на носках, с высоким подниманием бедра и одновременным хлопком

Слайд 15Подвижная игра «Ручейки и озера»
Игроки

стоят в нескольких колоннах с одинаковым числом играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, строят круги – озера, каждый раз выполняя задание учителя: равновесие на правой (левой), группировка в приседе, группировка сидя и др. Выигрывает команда, которая быстрее построит круг и правильно выполнит упражнение.










Методические указания: бегать надо друг за другом, не выходя из своей колонны. Строиться
в круг только по сигналу.


Подвижная игра «Ручейки и озера»       Игроки стоят в нескольких колоннах с

Слайд 16III. Заключительная часть (5 мин)
Цель: постепенное снижение функциональной активности организма обучающихся

и приведение его в относительно спокойное состояние.

Задачи:
1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц.
2. Регулирование эмоционального состояния.
3. Подведение итогов урока с оценкой учителем результатов деятельности обучающихся.
4. Сообщение домашнего задания для самостоятельных занятий физическими упражнениями.
III. Заключительная часть (5 мин)Цель: постепенное снижение функциональной активности организма обучающихся и приведение его в относительно спокойное

Слайд 171. Игра малой подвижности «Узнай, кто затейник»

Ребята

становятся в круг и выбирают водящего,
который отходит на несколько шагов и отворачивается.
Тем временем оставшиеся игроки незаметно для водящего
выбирают затейника. Его роль состоит в том, чтобы
показывать различные движения (хлопки в ладоши,
потряхивание кистями рук, вытянутыми вперед или над
головой, покачивание головой и др.), которые все
играющие должны в точности повторять. Водящий
возвращается, когда все проделывают первое движение,
которое затем меняется вторым, третьим и т.д., наблюдая
внимательно за всеми, он должен попытаться определить,
от кого исходит новое движение, кому ребята подражают,
кто исполняет роль затейника.
Затейник же старается вводить новое движение
незаметно, когда водящий смотрит в другую сторону.
Если водящий правильно назовет затейника, игра
заканчивается или повторяется с новым водящим и затейником.
1. Игра малой подвижности «Узнай, кто затейник»    Ребята становятся в круг и выбирают водящего,

Слайд 18
2. Построение в одну шеренгу.

3. Подведение итогов урока. Похвалить детей за

старательное выполнение
упражнений.

4. Домашнее задание: повторить группировку в приседе, сидя, лежа;
выполнить упражнения на формирование правильной осанки.





МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА! ВЫ ХОРОШО ПОРАБОТАЛИ НА УРОКЕ
2. Построение в одну шеренгу.3. Подведение итогов урока. Похвалить детей за старательное выполнение

Слайд 19Литература
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С., «Теория и методика физического воспитания и


спорта», М.: издательский центр «Академия», 2002.
2. Петров П.К., «Методика преподавания гимнастики в школе», М.: ВЛАДОС 2000.
Янсон Ю.А. «Физическая культура в школе»: научно-педагогический аспект:
книга для педагога – Ростов-на-Дону, Феникс, 2009. Библиотека учителя.
Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А., «Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе». – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Библиотека учителя физической культуры.
Литвинов Е.Н., Погадаев Г.И., Торочкова Т.Ю., Шитова Р.Я., «Методика физического воспитания учащихся 1 – 4 классов»: пособие для учителя – М.: Просвещение, 2001.
6. Интернет ресурсы.
ЛитератураХолодов Ж.К., Кузнецов В.С., «Теория и методика физического воспитания и       спорта»,

Слайд 20СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть