Слайд 1Физическое воспитание младшего школьника в семье
ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж»
Нижний Новгород ─
2017
Слайд 2Понятие воспитания
Воспитание ─ взаимодействие с целью передачи и принятия жизненного опыта
Семейное
воспитание ─ взаимодействие членов семьи с целью достижения каких-либо результатов
Слайд 3Физическое воспитание ─
процесс, направленный на развитие физических качеств у личности
в результате педагогического воздействия и самовоспитания
Слайд 4Цель физического воспитания в семье:
привитие ребёнку любви к спорту и здоровому
образу жизни в целом, используя совместные виды деятельности и показывая на своём примере
Слайд 5Формы физического воспитания в семье
Утренняя зарядка
Прогулки
Походы
Плавание
Лыжные прогулки
Езда на велосипеде
Катание на коньках
Бег
Спортивные игры и многие другие
Слайд 6Зарядка
Для младшего школьника достаточно 10-15 минут с утра после пробуждения.
Необходимо
задействовать все группы мышц поочерёдно.
Допустимо использование спортивного инвентаря (мячи, лесенки, скакалки)
Слайд 7Зарядка
При подборе упражнений, их количестве и длительности занятия в целом, необходимо
ориентироваться на индивидуальные физические способности ребёнка
Слайд 8Бег
Повышению интереса детей к бегу способствуют более различные задания (остановиться, сменить
направление бега, пробежать змейкой между предметами).
Этот вид спорта можно рассматривать как вариант утренней зарядки
Слайд 9Бег
Лучше использовать бег босиком по песку, мелкой воде, земляным и травянистым
дорожкам с поворотами и уклонами. Тренировки в беге желательно проводить в теплое время года, весной и осенью
Слайд 10Прогулки и походы
Развивают чувство коллективизма, взаимопомощи, вырабатывают настойчивость и выносливость, учат
замечать явления природы и изменения в ней.
Требует тщательной подготовки
Слайд 11Прогулки и походы
Продолжительность увеличивается постепенно. Ходьба не должна быть однообразной, можно
использовать различные физические упражнения.
Взрослым следует обратить внимание на одежду и снаряжение, привлекать детей к подготовке, давать элементарные поручения
Слайд 12Плавание
При плавании позвоночник освобождается от нагрузки массы тела; создаются благоприятные условия
для формирования правильной осанки, активизируется кровообращение в сосудах кожи, дыхательная система укрепляется, увеличивается глубина дыхания.
Происходит закаливание организма, повышается устойчивость к холоду, изменению температуры
Слайд 13Плавание
Плавать ребенок должен в чистой, дезинфицированной воде.
Нахождение в воде должно быть
для малыша радостным, интересным, доставлять ему удовольствие, положительные эмоции
Слайд 14Плавание
Следует соблюдать правила безопасности нахождения в воде, использовать специальные приспособления для
обучения, тщательно проводить все гигиенические процедуры до и после плавания
Слайд 15Езда на велосипеде
оказывает воздействие на сердечно-сосудистую, дыхательную системы
способствует укреплению мышц ног,
стоп
развивает быстроту, ловкость, равновесие, глазомер, координацию движений
ориентировку в пространстве, ритмичность, силу, выносливость
повышается вестибулярная устойчивость
Слайд 16Езда на велосипеде
Для обучения необходима дорожка шириной 3-4 м, длиной не
менее 30-50 м.
Овладение ездой происходит в разные сроки.
Взрослый должен четко указать, какую ошибку допускает ребенок, разъяснить, как ее устранить
Слайд 17Лыжные прогулки
Лыжные прогулки в лесу оказывают также положительное эмоциональное влияние: наслаждение
зимним пейзажем, быстрыми спусками с гор
Слайд 18Лыжные прогулки
Перед первым лыжным выездом следует рассказать о правилах безопасности.
Каждый раз
необходимо подбирать удобную одежду и проверять правильность закрепления лыж
Слайд 19Катание на коньках
Катание на коньках стимулирует двигательную активность дошкольников, улучшает состояние
их здоровья и общую физическую закалку.
Систематически выполняемые движения на воздухе приводят к благоприятным изменениям в развитии органов дыхания и дыхательной мускулатуры
Слайд 20Катание на коньках
Перед началом обучения необходимо проверить правильность закрепления коньков, правильно
подобрать одежду, ознакомить с правилами техники безопасности
Слайд 21Спортивные игры
Способствуют развитию ловкости, внимания, выносливости, скорости, специальных физических качеств, чувству
соперничества
Слайд 22Спортивные игры
При подборе игр учитывается возраст ребёнка, индивидуальные способности, интересы.
Целесообразно привлекать
спортивный инвентарь
Слайд 23Спортивные игры
Игры с большей подвижностью можно перенести на улицу (двор, парк).
Дома
использовать менее активные, чтобы уберечься от травм.
Возможно использовать некоторые спортивные элементы при спокойных играх
Слайд 24Результаты
сплочение семьи
нахождение общих интересов
улучшение семейного климата
развитие у детей двигательных навыков в
соответствии с их возрастом и способностями
возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому
служат взаимообогащению, способствует всестороннему развитию ребенка
организация свободного времени родителей и детей
Слайд 25Роль учителя и школы в семейном физическом воспитании
выступает посредником
при необходимости может
дать совет по повышению эффективности проведения совместного времени
помощь в выборе оптимальных занятий и примеров совместного семейного времяпрепровождения
организация тематических родительских собраний с присутствием детей, семейные классные часы
организация спортивного дня семьи
Слайд 26Источники
http://works.doklad.ru/view/YV9fIVJIXvQ/2.html
https://studfiles.net/preview/2358728/
http://cnit.ssau.ru/kadis/ocnov_set/tema1/p11_3.htm
http://diplomba.ru/work/48300
http://открытыйурок.рф/статьи/656806/
http://myintelligentkids.com/fizicheskoe-vospitanie-doshkolnika-v-seme-zalog-zdorovogo-obraza-zhizni
https://childage.ru/psihologiya-i-razvitie/fizicheskoe-vospitanie/kompleks-uprazhneniy-dlya-utrenney-zaryadki-dlya-shkolnikov.html