Слайд 1Проект по экологическому воспитанию
Подготовила: инструктор по физическому воспитанию Кондусова Н.В.
Слайд 2«Экологическое воспитание дошкольника средствами малых фольклорных форм»
Слайд 3
Актуальность
Сегодня экология – не только наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом
и с окружающей средой, это мировоззрение. . Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей; к себе и людям как к части природы; к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется.
Чтобы процесс познания был увлекательным, занимательным и познавательным, я использовала на занятиях по физической культуре устное народное творчество, как средство формирования экологических знаний.
Слайд 4Русские народные песенки, заклички, попевки, потешки, загадки, пословицы, погоровки, считалки, приметы,
народные игры – это первый самый доступный источник знаний и сведений об окружающем мире, это ключ к познанию окружающей среды. Фольклор раскрывает перед детьми яркие образы, затрагивает детские души, оказывает большое влияние на нравственные и эмоциональные чувства.
Слайд 5Цель всех мероприятий: формирование основ экологической культуры всех участников педагогического процесса.
Задачи:
-Формировать
первоначальные системы ценностных ориентаций, восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы.
-Развитие способностей детей к познанию мира природы.
- Развивать чувство ритма, такта, умение повторить.
- Вызвать положительное эмоциональное впечатление от специально созданных игровых ситуаций.
Слайд 61 этап- подготовительный
подбор наглядного иллюстрированного материала;литературы(народние подвижные игры ;потешки,заклички,считалочки)
составление плана работы.
2 этап-познавательный
Проведение
игр
3 этап - праздник игр
Участники:младшие дошкольники,воспитатели,
инструктор по физической культуре.
Сроки проведения:март-май
Слайд 7
Подвижные игры.
Русский народ всегда трепетно относился к природе, берег ее, прославлял.
Игры воспитывают доброе отношение к окружающему миру. Сюда относятся русские народные игры: "Гуси-лебеди", "Волк во рву", "Волк и овцы", "Вороны и воробьи", "Змейка", "Зайцы в огороде", "Пчелки и ласточки", "Кошки-мышки", "У медведя во бору", "Коршун и наседка", "Стадо", " Хромая лиса", "Филин и пташки". "Лягушата", "Медведь и медовый пряник", "Зайки и ежи", "Ящерица", "Хромой цыпленок", "Оса" и их различные варианты.
Слайд 8Русская народная игра «У медведя во бору»
Слайд 12Второй жанр народного творчества-заклички.Заклички – небольшие песенки, предназначенные для распевания группой детей.
Все явления и силы природы: солнце, радуга, гром, дождь, ветер, а также времена года: весна, лето, осень, зима – живут в закличке как одушевленные существа. Ребенок сам вступает с ними в контакт, сговор: солнце просит о тепле и ласке, подсказывает дождю, что поливать и сколько воды вылить.
Слайд 13Использование закличек в игре «Солнышко и дождик»
Слайд 15Таким образом, народная игра знакомит детей с окружающим миром,воспитывает любовь к
природе, активизирует их, учить действовать. Поэтому нужно как можно чаще прибегать к применению этих замечательных средств в повседневной практике педагогов дошкольных учреждений, использовать все педагогические ценности и возможности народных игр.