Слайд 1ЗНАЧЕНИЕ
ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
Руководитель проекта: Иващенко Дина Викторовна
Выполнил студент: Воротынцев Ярослав ЭМ – 11 гр..
Слайд 2ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЯВЛЯЕТСЯ ВЕДУЩИМ ФАКТОРОМ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА, Т. К. НАПРАВЛЕНА НА
СТИМУЛИРОВАНИЕ ЗАЩИТНЫХ СИЛ ОРГАНИЗМА, НА ПОВЫШЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛА ЗДОРОВЬЯ.
В ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ АКТИВНОСТЬ МОЛОДЁЖИ ЗНАЧИТЕЛЬНО СНИЖЕНА, ЧТО ВЫЗЫВАЕТ БЕСПОКОЙСТВО.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: ВЫЯВИТЬ НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ НИЗКОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА.
ЗАДАЧИ: 1) СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ;
2)МЕТОДЫ ДОВЕДЕНИЯ ДО СОЗНАНИЯ СТУДЕНТОВ;
3) СВЯЗЬ МЕЖДУ ЗДОРОВЬЕМ, РАБОТОСПОСОБНОСТЬЮ И УСПЕХОМ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Слайд 3В условиях современного мира с появлением устройств, облегчающих трудовую деятельность (компьютер,
техническое оборудование) резко сократилась двигательная активность людей по сравнению с предыдущими десятилетиями. Это, в конечном итоге, приводит к снижению функциональных возможностей человека, а также к различного рода заболеваниям. Сегодня чисто физический труд не играет существенной роли, его заменяет умственный. Интеллектуальный труд резко снижает работоспособность организма.
В экономически развитых странах за последние 100 лет удельный вес мышечной работы как генератора энергии, используемой человеком, сократился почти в 200 раз.
Слайд 4
Двигательная активность повышает сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям факторов внешней среды:
стрессовым ситуациям, перепадам температуры, травмам, болезнетворным микроорганизмам.
Норма суточной двигательной активности у юношей и девушек составляет 25 – 30 тысяч шагов.
Исследования показывают, что только 15% выпускников средних школ здоровы, остальные имеют те или иные отклонения состояния здоровья от нормы. Одной из причин такого неблагополучия является пониженная двигательная активность (гиподинамия). Нормой суточной двигательной активности студентов в 17– 20 лет является наличие (20-24)% динамической работы в дневном распорядке, то есть 2 – 3 уроков физкультуры в неделю. При этом суточный расход энергии должен составлять 3100 – 4000 ккал.
Слайд 5Один урок физкультуры в неделю (даже сдвоенный) компенсируют ежедневный дефицит двигательной
активности лишь на 11%. Для нормального развития девушек необходимо 5 – 12 часов в неделю, а юношей — 7 – 15 часов занятий физическими упражнениями разного характера (уроки физкультуры, физкультпаузы, танцы, активные перемены, игры, физический труд, утренняя гимнастика и т.п.). Интенсивность ежедневных занятий должна быть достаточно высокой
Слайд 6КАКОЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ?
Во время пеших прогулок усиленно работают
мышцы ног, брюшного пресса, грудной клетки, а также связки и суставы рук. Для того чтобы сделать шаг одной ногой, необходимо привести в движение около полусотни мышц.
Слайд 7СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ УЛУЧШАЕТ ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ СЕРДЦА И ЛЕГКИХ, РАСШИРЯЕТ АРТЕРИАЛЬНЫЕ
КРОВЕНОСНЫЕ СОСУДЫ, ОБОГАЩАЕТ ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА КИСЛОРОДОМ, УСПОКАИВАЕТ ВОЗБУЖДЕННУЮ НЕРВНУЮ СИСТЕМУ, ДАЕТ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СТИМУЛ, ОСОБЕННО В УТРЕННИЕ ЧАСЫ. ПОЭТОМУ, ЕСЛИ МЕСТО РАБОТЫ НАХОДИТСЯ НЕДАЛЕКО, ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО ХОДИТЬ НА РАБОТУ ПЕШКОМ. СВЕЖИЙ ВОЗДУХ, РИТМИЧНАЯ ХОДЬБА СОЗДАЮТ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ, ОКАЗЫВАЮТ БЛАГОТВОРНОЕ ВЛИЯНИЕ НА НЕРВНУЮ СИСТЕМУ, ЗНАЧИТЕЛЬНО ПОВЫШАЮТ УМСТВЕННУЮ И ФИЗИЧЕСКУЮ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ.
Слайд 8
ПЕШИЕ ПРОГУЛКИ ПЕРЕД СНОМ СНИЖАЮТ НАКОПИВШИЕСЯ ЗА ДЕНЬ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ И
УТОМЛЕНИЕ КОРЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА, СПОСОБСТВУЮТ БЫСТРОМУ ЗАСЫПАНИЮ И ГЛУБОКОМУ СНУ.
Слайд 10Существенно изменяются и обменные процессы: уменьшается толерантность к глюкозе, повышается содержание
общего холестерина, это характерно для развития атеросклероза (хроническое сердечно-сосудистое заболевание), ухудшается состояние опорно-двигательного аппарата: происходит разрежение костной ткани (остеопороз) вследствие потери солей кальция. Недостаточная двигательная активность и недостаток кальция в пище усугубляют эти изменения.
Слайд 11ОСНОВНЫМИ МЕТОДАМИ ЯВЛЯЮТСЯ, СОРЕВНОВАНИЯ , НО ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ СТУДЕНТОВ НАШЕГО КОЛЛЕДЖА
В ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ЗНАЧИТЕЛЬНО СНИЗИЛАСЬ.
Слайд 12
Анкета « Двигательная активность».
1. Занимаетесь ли вы спортом? ( нет – 60%
, да – 40%.)
2. Достаточно ли вы двигаетесь? ( 21%- да, 79 % - нет)
3. Занимаетесь ли вы в спортивных секциях колледжа, города? ( 26%- да, 74 %- нет)
4. Занимаетесь ли вы самостоятельно? ( да- 62%, нет – 38% )
5. Ведете ли вы активный образ жизни? ( да- 67%, нет – 33%)
6. Считаете ли вы себя здоровым? ( 4 %- нет, 96 %- да )
7. Выполняете ли вы нормативы колледжа? ( 25 %- нет, 75% - да)
8. Знаете ли вы нормативы, которые должны выполнять на своем курсе? ( да- 51%, нет- 49 % )
9. Делаете ли вы утреннюю гимнастику? ( да-31%, нет- 69%).
Вывод:
Большинство студентов думают, что двигательной активности достаточно, но спортом занимаются всего 26%
Хорошо, что самостоятельно занимаются 62% студентов.
Двигательная активность студентов колледжа не достаточна для здорового образа жизни.
Слайд 13
Движение – жизнь, а активное движение – здоровая жизнь. Ежедневные занятия
спортом – залог красоты и здоровья. Важно, чтобы спорт кроме пользы доставлял удовольствие, а для этого необходимо выбрать подходящий вам вид спорта.
Слайд 14ВЫВОДЫ
Наиболее доступными и эффективными способами двигательной активности являются : пешие прогулки,
танцы, спортивные игры, езда на велосипеде;
Благотворное влияние физической нагрузки на человеческий организм поистине безгранично. Снижение активности ведет ко многим нарушениям и преждевременному увяданию организма.
Полноценная двигательная активность является неотъемлемой частью здорового образа жизни, оказывающей влияние практически на все стороны жизнедеятельности.