Презентация, доклад по физической культуре Быстрота

Содержание

Быстрота и методика ее развития Быстрота– это способность человека совершать двигательное действие в минимальный для данных условий отрезок времени с определенной частотой и импульсивностью. Быстрота является комплексным двигательным качеством человека.

Слайд 1Физическое качество - быстрота
Подготовила преподаватель физической культуры
ГАУ КО ПОО КСТ
Алукриева Элла

Леонидовна
Физическое качество - быстротаПодготовила преподаватель физической культурыГАУ КО ПОО КСТАлукриева Элла Леонидовна

Слайд 2Быстрота и методика ее развития
Быстрота– это способность человека совершать

двигательное действие в минимальный для данных условий отрезок времени с определенной частотой и импульсивностью. Быстрота является комплексным двигательным качеством человека.

Быстрота и методика ее развития  Быстрота– это способность человека совершать двигательное действие в минимальный для данных

Слайд 3Быстрота

Быстрота

Слайд 4Основные формы проявления быстроты человека
Время двигательной реакции
Время максимально быстрого выполнения

одиночного движения
Время выполнения движения с максимальной частотой
время выполнения целостного двигательного акта. Выделяют также еще одну форму проявления быстроты («скоростных качеств») – быстрое начало движения.
Основные формы проявления быстроты человекаВремя двигательной реакции Время максимально быстрого выполнения одиночного движения Время выполнения движения с

Слайд 5Быстрота проявляется также в способности преодолевать определенное расстояние в наиболее короткий

отрезок времени, а также в импульсивности, резкости одиночных или повторных движений.
Быстрота проявляется также в способности преодолевать определенное расстояние в наиболее короткий отрезок времени, а также в импульсивности,

Слайд 6Быстрота определяется: - по количеству движений за установленное время незагруженной конечностью

или туловищем в границах определенной амплитуды; - по времени преодоления установленного расстояния (например, бега на 20, 30 м); - по скорости выполнения однократного движения в сложном действии, например отталкивания в прыжках, движения плечевого пояса и руки в метаниях, удара в боксе, начального движения бегуна на короткие дистанции, движений гимнаста и др.
Быстрота определяется:  - по количеству движений за установленное время незагруженной конечностью или туловищем в границах определенной

Слайд 7Развитие такого качества, как быстрота зависит от лабильности нервно-мышечного аппарата, эластичности

мышц, подвижности в суставах, согласованности деятельности мышц-антагонистов при максимально частом чередовании процессов возбуждения и торможения, степени владения техническими приемами.
Развитие такого качества, как быстрота зависит от лабильности нервно-мышечного аппарата, эластичности мышц, подвижности в суставах, согласованности деятельности

Слайд 8Наиболее успешно быстрота развивается в 10-12-летнем возрасте. Поскольку быстрота движений зависит

от силы мышц, поэтому эти качества развивают параллельно. Как известно, чем меньше внешнее сопротивление движениям, тем они быстрее. Уменьшить вес снаряда, установленный правилами соревнований, нельзя. Также невозможно уменьшить вес тела без вреда для здоровья. Но можно увеличить силу. Возросшая сила позволит спортсмену легче преодолевать внешнее сопротивление, а значит, и быстрее выполнять движения.
Наиболее успешно быстрота развивается в 10-12-летнем возрасте. Поскольку быстрота движений зависит от силы мышц, поэтому эти качества

Слайд 9Важное значение для воспитания быстроты и повышения скорости движений имеет правильное

определение дозировки скоростных упражнений. Те из них, которые выполняются с максимальной интенсивностью, являются сильно действующим средством, вызывающим быстрое утомление. Это же относится и к упражнениям, направленным на повышение скорости движений. Поэтому упражнения, выполняемые с максимальной скоростью, должны применяться часто, но в относительно небольшом объеме. Длительность интервалов отдыха обусловлена степенью возбудимости центральной нервной системы и восстановлением показателей вегетативных функций, связанных с ликвидацией кислородного долга.
Важное значение для воспитания быстроты и повышения скорости движений имеет правильное определение дозировки скоростных упражнений. Те из

Слайд 10Таким образом, для совершенствования этого физического качества необходимо подбирать упражнения: -развивающие быстроту

ответной реакции; -способствующие возможно более быстрому выполнению движений; -облегчающие овладение наиболее рациональной техникой движения. Выполняют их в максимально быстром темпе. Для этого используются повторные ускорения с постепенным наращиванием скорости и увеличением амплитуды движения до максимальной. Очень полезны упражнения в облегченных условиях, например, бег под уклон, бег за лидером и т.п.
Таким образом, для совершенствования этого физического качества необходимо подбирать упражнения: -развивающие быстроту ответной реакции; -способствующие возможно более

Слайд 11Методы развития быстроты.
Повторный метод. Выполнять упражнения с околопредельной или максимальной скоростью.

Следует выполнять задания в ответ на сигнал (преимущественно зрительный) и на быстроту отдельных движений. Продолжительность выполнения задания такая, в течение которой поддерживается максимальная быстрота (обычно 5-10 сек.). Интервал отдыха между упражнениями должен обеспечивать наибольшую готовность к работе (30 сек. – 5 мин. В зависимости от характера упражнений и состояния спортсмена).
Методы развития быстроты.Повторный метод.  Выполнять упражнения с околопредельной или максимальной скоростью. Следует выполнять задания в ответ

Слайд 12
Сопряженный метод. Например, выполнение ударного движения при нападающем ударе с отягощением

на кисти, перемещения с отягощением и т.п.
Метод круговой тренировки. Подбирают упражнения, при выполнении которых участвуют основные группы мышц и суставы.
Игровой метод. Выполнение упражнений на быстроту в подвижных играх и специальных эстафетах.

Сопряженный метод. Например, выполнение ударного движения

Слайд 13Соревновательный метод. Выполнение упражнений с предельной быстротой в условиях соревнования. Особенно рекомендуется

последний – соревновательный метод, который требует значительных волевых усилий. Эффективность этого метода повышается при групповом выполнении упражнений. Для тренировки быстроты реакции, необходимой нам в самых разнообразных жизненных ситуациях, можно предложить множество упражнений. Например, вы вытягиваете вперед руку с выпрямленной в вертикальной плоскости ладонью, а другой человек держит за верхний конец 30-40-сантиметровую линейку таким образом, чтобы ее нижний конец был вровень с ребром вашей ладони (на расстоянии 1-2 см от нее). Затем он неожиданно для вас отпускает линейку, а вы должны как можно быстрее схватить ее (предплечье должно оставаться неподвижным). При этом расстояние, которое линейка успела пролететь, будет характеризовать вашу быстроту реакции.
Соревновательный метод. Выполнение упражнений с предельной быстротой в условиях соревнования. Особенно рекомендуется последний – соревновательный метод, который

Слайд 14Упражнения для развития быстроты
Рывки и ускорения из различных исходных положений (сидя,

лежа, стоя на коленях и т.д.) по зрительному сигналу.
Прыжки через скакалку (частота вращения максимальная).
Рывки с резкой сменой направления и мгновенными остановками.
Рывки на короткие отрезки с резкой сменой направления
движения и резкими остановками способствуют развитию быстроты перемещения.
Имитационные упражнения с акцентированно быстрым выполнением какого-то отдельного движения.
Быстрые перемещения, характерные для волейбола, баскетбола и др., с последующей имитацией или выполнением технического приема.
Различные сочетания имитационных упражнений, выполняемых в разной последовательности.

Упражнения для развития быстротыРывки и ускорения из различных исходных положений (сидя, лежа, стоя на коленях и т.д.)

Слайд 15 Большинство упражнений, применяемых для развития быстроты, предъявляет высокие требования к работе

внутренних органов. Поэтому их могут применять только молодые, здоровые и хорошо тренированные люди. Резкие напряжения, используемые для развития быстроты, у недостаточно тренированных лиц могут привести к растяжениям и разрывам связок и мышечных волокон. В старшем и пожилом возрастах в силу высоких требований, предъявляемых к организму, упражнения для развития быстроты следует применять весьма осторожно и ограниченно.
Большинство упражнений, применяемых для развития быстроты, предъявляет высокие требования к работе внутренних

Слайд 16Источники: https://yandex.ru/images/ М.Я.Виленский «Физическая культура»

Источники: https://yandex.ru/images/ М.Я.Виленский «Физическая культура»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть