Презентация, доклад по физической культуре Бросок в движении одной рукой сверху после ведения

Содержание

Этот способ броска — один из самых распространенных в современном баскетболе. Он применяется для атаки корзины с близкого расстояния после прохода под щит с ведением. При этом используют две его разновидности: одной рукой сверху и снизу.

Слайд 1Баскетбол Бросок в движении одной рукой сверху после ведения
О.Б. Зотиков



Учебно-методическое пособие


учитель физической культуры ГБОУ школа № 483 Выборгского района Г. Санкт-Петербург

Баскетбол Бросок в движении одной рукой сверху после ведения О.Б. Зотиков Учебно-методическое пособиеучитель физической культуры ГБОУ школа

Слайд 2Этот способ броска — один из самых распространенных в современном баскетболе.

Он применяется для атаки корзины с близкого расстояния после прохода под щит с ведением. При этом используют две его разновидности: одной рукой сверху и снизу. На уроках баскетбола в школе, как правило, обучают броску в движении одной рукой сверху, так как он применяется в игре значительно чаще.

Подготовительная фаза 1.1 - ловля мяча

Анимация

Главная

Кинограмма

Этот способ броска — один из самых распространенных в современном баскетболе. Он применяется для атаки корзины с

Слайд 3Если игрок после прохода под щит с ведением намеревается выполнить бросок

в движении правой рукой, он должен поймать мяч под правую ногу, делающую длинный стелющийся шаг, и подтянуть его к правому плечу.

Подготовительная фаза 1.2 - ловля мяча

Анимация

Главная

Кинограмма

Если игрок после прохода под щит с ведением намеревается выполнить бросок в движении правой рукой, он должен

Слайд 4Если игрок после прохода под щит с ведением намеревается выполнить бросок

в движении правой рукой, он должен поймать мяч под правую ногу, делающую длинный стелющийся шаг, и подтянуть его к правому плечу.

Подготовительная фаза 1.3 - ловля мяча

Анимация

Главная

Кинограмма

Если игрок после прохода под щит с ведением намеревается выполнить бросок в движении правой рукой, он должен

Слайд 5Затем он выполняет второй, короткий, стопорящий шаг и, приземляясь на левую

ногу, сильно и быстро отталкивается почти вертикально вверх, делая при этом энергичный мах бедром правой ноги.

Подготовительная фаза 2.1 - отталкивание

Анимация

Главная

Кинограмма

Затем он выполняет второй, короткий, стопорящий шаг и, приземляясь на левую ногу, сильно и быстро отталкивается почти

Слайд 6Во время прыжка игрок выносит мяч вверх и перекладывает его на

кисть правой руки.

Подготовительная фаза 2.2 - отталкивание

Анимация

Главная

Кинограмма

Во время прыжка игрок выносит мяч вверх и перекладывает его на кисть правой руки.

Слайд 7При этом нужно выполнять энергичный мах бедром правой ноги.

Основная фаза 3.1 – выталкивание мяча

Анимация

Главная

Кинограмма

При этом нужно выполнять энергичный мах бедром правой ноги.

Слайд 8В наивысшей точке взлета бросающая рука полностью выпрямляется, чтобы максимально приблизить

мяч к цели, и он мягко выталкивается кистью в направлении корзины или щита (если бросок выполняется с отражением от щита). Игрок приземляется под кольцом на обе согнутые ноги (или одну толчковую) в готовности бороться в случае промаха за отскочивший мяч.

Основная фаза 3.2 – выталкивание мяча

Анимация

Главная

Кинограмма

В наивысшей точке взлета бросающая рука полностью выпрямляется, чтобы максимально приблизить мяч к цели, и он мягко

Слайд 9Анимация

Анимация

Слайд 10Анимация

Анимация

Слайд 11Анимация

Анимация

Слайд 12Анимация

Анимация

Слайд 13Анимация

Анимация

Слайд 14Анимация

Анимация

Слайд 15Анимация







Анимация

Слайд 16Анимация

Анимация

Слайд 17Анимация

Анимация

Слайд 18Анимация

Анимация

Слайд 19Анимация

Анимация

Слайд 20Анимация

Анимация

Слайд 21Анимация
Объяснения
Анимация
Главная
Кинограмма

АнимацияОбъясненияАнимацияГлавнаяКинограмма

Слайд 22
Кинограмма
Объяснения
Анимация
Главная

КинограммаОбъясненияАнимацияГлавная

Слайд 23 Методика обучения
В процессе обучения

используется расчлененный метод. При этом необходимо вспомнить правило, что отдельные части сложнокоординационного движения требует целевой точности и освоения в обратном порядке.
В начале отрабатывается заключительная фаза броска – отталкивание левой ногой и мах правым бедром вверх, прыжок и бросок правой рукой. Затем это движение соединяется с коротким , стопорящим шагом левой ногой и с ловлей после ведения под правую ногу.
Для овладения правильным движение ног на полу перед щитом чертят три линии, расстояние между которыми должно соответствовать необходимой длине шагов, а рядом с ними буквы «П» ( правая нога) и «Л» ( левая нога).
Обучать броскам в движении после ведения желательно правой и левой рукой. Основное внимание следует уделить броскам с отражением от щита, поэтому учащихся надо располагать в колоннах под углом 30-45 градусов к нему и постоянно напоминать о необходимости целиться и посылать мяч в верхний ближний угол маленького прямоугольника , нарисованного на щите.


Методика обучения      В процессе обучения используется расчлененный метод. При этом необходимо

Слайд 24 Последовательность обучения:

1. Бросок из под корзины после толчка левой ногой и маха правым бедром.
2. То же , но после шага левой ногой.
3. То же , но после ловли мяча под правую ногу.
4. Бросок в движении одной рукой сверху после ведения.
5. То же, но под разными углами к щиту.
6. То же, но на высокой скорости.
7. Сочетание броска в движении с другими техническими приемами .
8. Бросок в движении с сопротивлением.
Характерные ошибки:
- первый шаг направлен вверх;
- прыжок направлен вперед;
- поперечное размахивание руками с мячом во время шагов;
- неполное выпрямление бросающей руки;
- выпуск мяча не в высшей точке прыжка.

Последовательность обучения: 1. Бросок из под корзины после

Слайд 25 Упражнения для обучения броску мяча в движении после ведения в

упрощенных, специально созданных условиях.
Построение в колоннах под углом 30-45 градусов к щиту за первой линией, прочерченной на расстоянии 1,5 м справа от него. Направляющие в и.п. – левая нога, поставленная на пятку , впереди. Мяч в руках перед правым плечом. Перекатом с пятки на носок толчок левой ногой и мах правым бедром вверх – бросок правой рукой – приземление – ловля и передача мяча двумя руками от груди следующему - передвижение в конец своей колонны.
То же, но после шага левой ногой из и.п. – правая нога впереди за второй линией, начерченной на расстоянии 50-70 см от первой.
Построение то же, но за третьей линией, проведенной на расстоянии 1-1,2 м от второй. Направляющие в и.п. – ноги согнуты, левая впереди, мяч перед грудью. Толчок мяча вперед - вниз правой рукой - после отскока шаг правой ногой и ловля мяча - бросок в движении – ловля и передача мяча следующему игроку – передвижение в конец своей колонны.
4. То же, но игрок, прежде чем толкнуть мяч вперед - вниз, выполняет короткое ведение на месте ( 2-3 удара).
5. Построение то же, но расстояние до щита 5-7 м. Бросок в движении после ведения шагом.
6. То же, но после ведения на небольшой скорости.
7. То же, но после ведения на средней скорости.



Упражнения для обучения броску мяча в движении после ведения в упрощенных, специально созданных условиях.Построение в колоннах

Слайд 26 Упражнения для обучения броску мяча в движении после ведения в

усложненных условиях.
Построение в колоннах справа, слева и прямо перед щитом на расстоянии 7-8 м от него. Ведение бросок в движении – ловля мяча и передача следующему игроку своей колонны - передвижение в конец рядом стоящей колонны ( перемещение по часовой стрелке).
То же, но после ведения на высокой скорости.
Построение в две колонны. Ловля мяча в движении – ведение – бросок в движении и передвижение в конец другой колонны.










Упражнения для обучения броску мяча в движении после ведения в усложненных условиях.Построение в колоннах справа, слева

Слайд 27 4. Построение в две колонны. Ловля мяча в движении после

передачи партнера из противоположной колонны – ведение мяча – бросок в движении – передвижение в конец другой колонны. Партнер, выполнивший передачу, бежит к щиту, ловит мяч, передает его следующему игроку своей колонны и переходит в конец другой.









4. Построение в две колонны. Ловля мяча в движении после передачи партнера из противоположной колонны –

Слайд 285. Построение в две колонны. Поперечные передачи в движении – ведение

– бросок мяча в движении – передвижение в конец другой колонны.

















5. Построение в две колонны. Поперечные передачи в движении – ведение – бросок мяча в движении –

Слайд 29 Подвижные игры и эстафеты
Эстафета с броском в движении после ведения.

Класс разбивается на несколько команд, которые строятся в колонны под разными углами к щиту справа – слева от него. У направляющего каждой колонны мяч. Он ведет его к щиту и выполняет бросок в движении . Если мяч попадет в кольцо, игрок ловит его , ведет и передает следующему игроку своей команды, а затем становится в ее конец. Если бросок неудачен, он ловит мяч и прежде чем передать его партнеру , делает 10 приседаний или прыжков вверх. Команде, закончившей эстафету первой, присуждается очко. После этого команды меняются местами и эстафета проводится вновь. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.
«Кто быстрее». Построение то же. Броски в движении. Команда, забросившая мяч первой 5,10, 15 раз , объявляется победительницей.
«Кто больше». То же, но победительницей объявляется команда, забросившая большое количество мячей за 3-5 мин.
То же, но соревнование проводится не между командами, а среди учащихся.
То же, но победителем объявляется игрок, первым сумевшим забросить мяч в корзину 3-5 раз подряд.
Подвижные игры и эстафетыЭстафета с броском в движении после ведения. Класс разбивается на несколько команд, которые

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть