Презентация, доклад по физической культуре. Баскетбол.

СОДЕРЖАНИЕ ИсторияСтановление ПравилаШтрафыФолы Литература

Слайд 1БАСКЕТБОЛ
ГАУ КО ПОО «КСТ»
преподаватель физической культуры
Алукриева Элла Леонидовна

БАСКЕТБОЛГАУ КО ПОО «КСТ»преподаватель физической культурыАлукриева Элла Леонидовна

Слайд 2 СОДЕРЖАНИЕ
История
Становление
Правила
Штрафы
Фолы
Литература

СОДЕРЖАНИЕ ИсторияСтановление ПравилаШтрафыФолы Литература

Слайд 3 ИСТОРИЯ
Зимой 1891 года студентам колледжа Молодёжной Христианской Ассоциации из Спрингфилда, штат Массачусетс,

вынужденным выполнять бесконечные гимнастические упражнения, считавшиеся в то время едва ли не единственным средством приобщения молодёжи к спорту, было очень скучно на занятиях физического воспитания. Выход из казавшегося тупиковым положения нашёл преподаватель колледжа Джеймс Нейсмит. 21 декабря 1891 года он привязал две корзины из-под персиков к перилам балкона спортивного зала и, разделив восемнадцать студентов на две команды, предложил им игру, смысл которой сводился к тому, чтобы забросить большее количество мячей в корзину соперников.
Идея этой игры у него зародилась ещё в школьные годы, когда дети играли в старинную игру «duck-on-a-rock»(«Утка на камне»).

ИСТОРИЯЗимой 1891 года студентам колледжа Молодёжной Христианской Ассоциации из Спрингфилда, штат Массачусетс, вынужденным выполнять бесконечные гимнастические упражнения, считавшиеся

Слайд 4ИСТОРИЯ
Вполне прагматично названная «баскетбол» игра лишь отдалённо напоминала современный баскетбол. Ведения

мяча не существовало, игроки только перебрасывали его друг другу, стоя на месте, и стремились, затем закинуть в корзину, причём исключительно обеими руками снизу или от груди, а после удачного броска один из игроков забирался на приставленную к стене лестницу и извлекал мяч из корзины. С современной точки зрения действия команд показались бы нам вялыми и заторможенными, однако целью доктора Нейсмита было создать игру именно коллективную, в которую можно было бы вовлечь одновременно большое количество участвующих, и этой задаче его изобретение отвечало в полной мере.
В 1892 году преподавателем физкультуры Смит-колледжа в Нортгемптоне (Массачусетс) Сендой Беренсон были разработаны первые правила женского баскетбола

ИСТОРИЯВполне прагматично названная «баскетбол» игра лишь отдалённо напоминала современный баскетбол. Ведения мяча не существовало, игроки только перебрасывали

Слайд 5Становление
Первые этапы развития баскетбола связаны с его распространением в

учебных заведениях США — школах и колледжах. Ещё до начала XX века игра довольно быстро приобрела определённую популярность не только в Соединенных Штатах, но и в Канаде. Родоначальник баскетбола, колледж Молодёжной христианской ассоциации, поначалу активно занимался регулированием и распространением игры, однако, десятилетие спустя руководство пришло к выводу, что эта деятельность препятствует реализации основной миссии учебного заведения, и приняло решение дистанцироваться от нового вида спорта. В 1898 году была предпринята первая попытка создать профессиональное объединение — Национальную баскетбольную лигу, — однако она просуществовала лишь пять лет. После Первой мировой войны ответственность за правила и руководство взяли на себя две любительские организации: Национальная ассоциация студенческого спорта и Любительский спортивный союз. Активную роль в популяризации баскетбола играл в то время и его непосредственный создатель, Дж. Нейсмит.

Становление Первые этапы развития баскетбола связаны с его распространением в учебных заведениях США — школах и колледжах. Ещё

Слайд 6Правила
В баскетбол играют две команды, обычно по двенадцать человек, от

каждой из которых на площадке одновременно присутствует пять игроков. Цель каждой команды в баскетболе — забросить мяч в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в корзину своей команды.
Мячом играют только руками. Бежать с мячом, не ударяя им в пол, преднамеренно бить по нему ногой, блокировать любой частью ноги или бить по нему кулаком является нарушением. Случайное же соприкосновение или касание мяча стопой или ногой не является нарушением.
Победителем в баскетболе становится команда, которая по окончании игрового времени набрала большее количество очков. При равном счёте по окончании основного времени матча назначается овертайм (обычно пять минут дополнительного времени), в случае, если и по его окончании счёт будет равен, назначается второй, третий овертайм и т. д., до тех пор, пока не будет выявлен победитель матча.
Правила В баскетбол играют две команды, обычно по двенадцать человек, от каждой из которых на площадке одновременно

Слайд 7Правила
За одно попадание мяча в кольцо может быть засчитано разное

количество очков: 
1 очко — штрафной бросок
2 очка — бросок со средней или близкой дистанции
3 очка — бросок из-за трёхочковой линии на расстоянии 6м 75см
Игра начинается спорным броском в центральном круге, когда мяч правильно отбит одним из спорящих. Матч состоит из четырёх четвертей, длительность каждой 10 минут с перерывами по две минуты. Продолжительность перерыва между второй и третьей  — пятнадцать минут. После большого перерыва команды должны поменяться корзинами.
Игра может идти на открытой площадке и в зале высотой не менее 7 м. Размер поля — 28×15 м. Размер щита 180х105 см. От нижнего края щита до пола должно быть 290 см. Корзина крепится на расстоянии 0,15 м от нижнего обреза щита и 3,05 м от уровня пола. Для мужских соревнований длина окружности мяча — 74,9—78 см, масса — 567—650 г, (для женских 72,4—73,7 см и 510—567 г).
Правила За одно попадание мяча в кольцо может быть засчитано разное количество очков: 1 очко — штрафной бросок2 очка — бросок

Слайд 8Правила ведения мяча

Правила ведения мяча

Слайд 11Штрафы
аут — мяч уходит за пределы игровой площадки;
пробежка — игрок, контролирующий «живой»

мяч, совершает перемещение ног сверх ограничений;
нарушение ведения мяча;
3 секунды — игрок нападения находится в «краске» соперника более трех секунд в то время, когда его команда владеет живым мячом в зоне нападения;
5 секунд — игрок при выполнении вбрасывания не расстается с мячом в течение пяти секунд;
Плотноопекаемый игрок — плотноопекаемый игрок не начинает ведение, не отдает передачу и не делает бросок по кольцу в течение 5 секунд.
8 секунд — команда, владеющая мячом в тыловой зоне, не вывела его в переднюю зону за восемь секунд;
24 секунды — команда владела мячом более 24 секунд и не произвела броска по кольцу;
нарушения возвращения мяча в зону защиты — команда, владеющая мячом в зоне нападения, перевела его в зону защиты.

Штрафы аут — мяч уходит за пределы игровой площадки;пробежка — игрок, контролирующий «живой» мяч, совершает перемещение ног сверх ограничений;нарушение

Слайд 12Фолы
Фол — это несоблюдение правил, вызванное персональным контактом или неспортивным поведением.

Виды фолов:
персональный — фол игроку вследствие контакта с соперником;
технический;
обоюдный
неспортивный;
дисквалифицирующий.
Игрок, получивший 5 персональных и/или технических фолов или 2 неспортивных фола в матче, должен покинуть игровую площадку и не может принимать участие в матче. Игрок, получивший 2 технических замечания или дисквалифицирующий фол, удаляется с площадки и должен покинуть место проведения матча.
Фолы Фол — это несоблюдение правил, вызванное персональным контактом или неспортивным поведением.  Виды фолов:персональный — фол игроку вследствие контакта

Слайд 13 Используемая литература
http://fizkult-ura.ru/sci/basketball/31
https://ru.wikipedia.org
http://www.basketbolist.org.ua

Используемая литература http://fizkult-ura.ru/sci/basketball/31https://ru.wikipedia.orghttp://www.basketbolist.org.ua

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть