Презентация, доклад по физической культуре ( 4 части ) Формирование спортивно-оздоровительной среды в Караваевской СОШ в рамках акцииВолны здоровья

Есть такая профессия – помогать человеку стать сильным, ловким, гибким. В этом помогают профессионалы физической культуры и спорта: учитель, тренер, инструктор. Они прикладывают всё своё мастерство, знания, умения, чтобы росли физически развитыми людьми.ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО:« УЧИТЕЛЬ ЖИВЁТ

Слайд 1МКОУ Караваевская СОШ
Костромского муниципального района Костромской области
ФОРМИРОВАНИЕ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

В КАРАВАЕВСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Если бы педагогический процесс совершался только в чинных и тихих классах, то не называли бы с такой уверенностью физическую культуру и спорт в числе наиболее сильных и влиятельных воспитателей. Они воспитывают по-своему: наглядно, озорно, иногда довольно зло, но никогда не скучно. Они дают ни с чем не сравнимое ощущение - когда мяч, лыжи, снаряд вдруг подчиняется воле, уму и приобретенному умению…

Часть 1

МКОУ Караваевская СОШ Костромского  муниципального района Костромской областиФОРМИРОВАНИЕ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В КАРАВАЕВСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕЕсли бы

Слайд 2 Есть такая профессия – помогать человеку стать сильным, ловким, гибким. В

этом помогают профессионалы физической культуры и спорта: учитель, тренер, инструктор. Они прикладывают всё своё мастерство, знания, умения, чтобы росли физически развитыми людьми.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО:
« УЧИТЕЛЬ ЖИВЁТ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА ОН УЧИТСЯ»

Якунина С.Н.,Соколова В.В., Кузнецова Е.А
учителя физической культуры,
высшей квалификационной категории

Методическое объединение учителей физической культуры МКОУ Караваевской СОШ

Есть такая профессия – помогать человеку стать сильным, ловким, гибким. В этом помогают профессионалы физической культуры и

Слайд 3МКОУ Караваевская СОШ
Костромского муниципального района Костромской области
СИСТЕМА СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
«ОТ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ»
(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Физическая культура традиционно была и остается одним из главных направлений оздоровительной работы в школах. Однако в преподавании физкультуры в последнее время все ярче проявляется противоречие между целями процесса физического воспитания и получаемыми результатами. Несмотря на провозглашение образовательных и оздоровительных задач урока, уровень физического развития и физического здоровья школьников снижается год от года. Кроме того, остаются недостаточными знания учащихся о состоянии собственного здоровья и способах его укрепления. Снижается в глазах подростков престижность занятий физкультурой и спортом.

Поэтому возникла необходимость создания в нашей школе системы спортивно-оздоровительной работы, основу которой составила программа «От физической культуры – к здоровому образу жизни».

Данная программа направлена, прежде всего, на улучшение двигательной подготовленности школьников, укрепления их здоровья, и является, тем стержнем, который сплачивает коллектив, даёт возможность детям реализовать себя в различных спортивных соревнованиях, и показывает преимущества здорового образа жизни.

МКОУ Караваевская СОШ Костромского  муниципального района Костромской областиСИСТЕМА СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ«ОТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ»(ИЗ

Слайд 4МКОУ Караваевская СОШ
Костромского муниципального района Костромской области
ЦЕЛЬ: СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ

ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И УКРЕПЛЕНИЯ ИХ ЗДОРОВЬЯ, ПРИОБЩЕНИЯ ИХ К ЦЕННОСТЯМ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

Задачи:

воспитывать у школьников осознанную потребность в здоровье, физическом развитии и совершенствовании;
развивать навыки практической и творческой физкультурно-оздоровительной деятельности;
способствовать гармоничному развитию физических качеств и двигательных умений;
воспитывать морально-волевые и нравственно-психологические качества, формировать чувство гордости за свой класс, родную школу, посёлок.

МКОУ Караваевская СОШ Костромского  муниципального района Костромской областиЦЕЛЬ: СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО

Слайд 5ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
актуализация оздоровительных задач урока

физической культуры и, как следствие, повышение мотивации школьников к занятиям физическими упражнениями.
Это достигается внедрением в процесс физического воспитания и валеологической установки по формированию у школьников положительного отношения к физкультурно-оздоровительной деятельности. Валеологическая установка по форме представляет краткое, яркое, сообщение, несущее основы валеологических знаний и нацеливающее школьников на определенный вид двигательной активности. Мы используем на уроках проблемно-поисковые методы, учебные беседы, познавательные игры и упражнения, самостоятельную работу, самоконтроль.

НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫактуализация оздоровительных задач урока физической культуры и, как следствие, повышение

Слайд 6НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сюжетно – ролевые уроки
3 – 4 класс. « Путешествие в

изумрудный город »
1- 2 класс. « В гостях у колобка »
4 класс. « Азы баскетбола »
4 класс: «Сюрпризы лесной прогулки»…

Урок – игра с применением ИКТ
1-11 класс. « Знатоки спорта», «Знатоки баскетбола», «Счастливый случай», «Знатоки зимних видов спорта»
«Брейн-ринг»…

Урок – соревнование, урок - здоровья, интегрированный урок,
1 – 4 класс. Урок – соревнование: «Наш весёлый звонкий мяч». «Необыкновенный мяч», «Муравейник».
4 класс. « Режиму дня – мы друзья ».
3 класс. « Зов Джунглей »
8 класс «Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечно-сосудистой системы».
4 класс. « Красивая спина – здоровая осанка»

ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Урок – экскурсия
1 - 4 класс. « Сюрпризы лесной прогулки »

Урок – исследование
«Кто любит физкультуру и спорт ,тот здоров и бодр»

НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИСюжетно – ролевые уроки3 – 4 класс. « Путешествие в изумрудный город »1- 2 класс. «

Слайд 7Внедрение инновационных программ в рамках 3-го часа по предмету «Физическая культура»
«Народные

подвижные игры» (1-4 классы)
«Скиппинг» (1-4 класс)
«Фитнес в школе» (10-11 классы)

ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Внедрение инновационных программ в рамках 3-го часа по предмету «Физическая культура»«Народные подвижные игры» (1-4 классы) «Скиппинг» (1-4

Слайд 81) Оптимизация процесса физического воспитания
Предполагает актуализацию оздоровительных задач урока физической

культуры, для повышения мотивации школьников к занятиям физическими упражнениями. Это достигается внедрением в процесс физического воспитания и валеологической установки по формированию у школьников положительного отношения к физкультурно-оздоровительной деятельности. Мы используем на уроках проблемно-поисковые методы, учебные беседы, познавательные игры и упражнения, самостоятельную работу, самоконтроль.

НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2) Организация внеурочной и внеклассной деятельности
Предполагает использование многообразных эмоциональных форм физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы (соревнования по разным видам спорта), спортивно-игровые шоу, интеллектуальные игры «Знатоки спорта , «Олимпиада начинается в школе», туристические походы, спортивные праздники, Недели физической культуры и спорта, среди которых учащиеся могут выбрать свой способ физкультурно-оздоровительной активности и перейти в рамках этого способа к выработке индивидуального стиля физического саморазвития и самопознания.

3) Вовлечение школьников в систему дополнительного образования
спортивные секции: лёгкая атлетика, спортивные игры: волейбол, баскетбол, футбол, зимний полиатлон, армспорт, стрельба, борьба…
спортивные соревнования: на муниципальном уровне : Спартакиада школьников Костромского муниципального района, фестивали, конкурсы, олимпиады. Всероссийские спортивные соревнования школьников «Президентские состязания и «Президентские игры» на муниципальном, зональном, региональном и Всероссийском этапах. Соревнования по лёгкой атлетике, лыжным гонкам, на региональном , на межрегиональном уровне, на всероссийском уровне. Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре.
4. Объединение и согласование усилий школы, семьи, учреждений сельского социума в целях сохранения и укрепления здоровья школьников.
Данное направление предполагает использование педагогического потенциала семьи и учреждений сельского социума по укреплению здоровья школьников и приобщению их к ценностям здорового образа жизни.




Особое значение при реализации этого направления мы придаём развитию и популяризации семейного спорта, который, является одним из перспективных инструментов воспитания, поскольку дает здоровье сразу всем, и родителям, и детям. А главное он объединяет и сплачивает семью, ведь у всех членов семьи возникает общий интерес, общее совместное дело, что, согласитесь, в современном обществе является редкостью.

1) Оптимизация процесса физического воспитания Предполагает актуализацию оздоровительных задач урока физической культуры, для повышения мотивации школьников к

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть