Слайд 1ЗОЖ глазами моих одноклассников
Выполнила
Ученица 11А класса
Никонова Анастасия
Учитель: Кравцова Т.Б.
Слайд 2«Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия,
а не только отсутствие болезней и физических недостатков.»
Слайд 3 Образ жизни человека, его поведение и мышление, которые обеспечивают охрану
и укрепление здоровья называют
здоровым образом жизни.
От чего же зависит здоровье человека? Наукой выяснено, что если принять условно уровень здоровье за 100%, то 20% зависят от наследственных факторов, 20% – от условий внешней среды (т.е. от экологии), 10% – от деятельности здравоохранения. А что же остальные 50%? Они зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.
Слайд 4Среди основных составляющих здорового образа жизни выделяют:
Умеренное рациональное
питание;
Режим дня;
Оптимальная двигательная активность;
Чередование труда и отдыха;
Следование правилам личной гигиены;
Закаливание;
Слайд 5Не все люди понимают свою ответственность
за сохранение здоровья…
более 2/3
населения страны не занимаются спортом;
До 30 % населения имеют избыточный вес;
Около 70 млн. человек в нашей стране курят;
В России около 6 млн. наркопотребителей.
Слайд 6Факторы, влияющие на здоровье:
Слайд 7Социологический опрос
Я решила провести исследование с целью – выяснить, какую роль
играет ЗОЖ в жизни моих одноклассников. Для этого подготовила и провела ряд социологических опросов.
Слайд 8Цель опроса:
Выявить отношение сегодняшней молодежи к формированию здорового образа жизни.
Объект исследования:
Ученики
МАОУ СОШ №18 10-11 классов
Слайд 9Задачи:
1. Выявить, что понимают ученики под здоровым образом жизни
2. Установить отношение
молодежи к здоровому образу жизни
3. Узнать хотят ли учащиеся вести здоровый образ жизни
4. Как молодежь пытается вести здоровый образ жизни
5. Определить причины, барьеры, которые мешают вести здоровый образ жизни
Слайд 10Актуальность темы
В данном исследовании я хотела узнать отношение сегодняшней молодежи к
здоровому образу жизни и выявить факторы, которые оказывают влияние на образ жизни современной молодежи. Потому что ведение нездорового образа жизни наносит непоправимый урон здоровью, который если не проявляется сразу, то обязательно откликнется в дальнейшем.
По этим причинам данное социологическое исследование на сегодняшний день является особенно актуальным.
Слайд 11Гипотезы:
1. Современная молодежь ведет здоровый образ жизни.
2. Под здоровым образом жизни
большинство студентов понимает: занятие физической культурой, спортом, отказ от вредных привычек, рациональное питание, режим труда и отдыха.
3. Современная молодежь активно занимается спортом, соблюдает режим рационального питания, труда и отдыха.
4. Современная молодежь положительно относится к здоровому образу жизни.
5. Пытается вести здоровый образ жизни.
6. Молодежь постоянно посещает различные спортивные секции и спортзалы.
7. Студенты не могут постоянно соблюдать здоровый образ жизни, из-за различных причин.
Слайд 13Что вы вкладываете в понятие «здоровье»?
А вот что они включают
в понятие «здоровье».
Этот вопрос мы задавали впервые. Что же такое «здоровье», по каким критериям его нужно оценивать, от каких факторов оно зависит? Мы предложили восемь основных понятий, которые, по нашему мнению, характеризуют хорошее здоровье человека. Ученикам можно было выбирать любое количество ответов, какое они сочтут необходимым.
Слайд 15Самая значимая составляющая здоровья, по мнению современной молодежи, это «хорошее психическое
состояние», этот вариант отметили 50% респондентов. В тройку лидеров вошли также позиции «физическая выносливость» - 24% и «отсутствие болезней» -24% процентов голосов, соответственно.
Здоровье человека в представлении опрошенных старшеклассников, это, прежде всего, здоровье моральное.
Слайд 16Как Вы оцениваете свое здоровье?»
На мой вопрос «Как Вы оцениваете свое
здоровье?» подавляющее число старшеклассников – 31% - оценили свое здоровье на «отлично» , 38 % «хорошо», «удовлетворительное здоровье» - 31%, а слабых, часто болеющих детей, имеющих хронические заболевания – 0% от участвовавших в исследовании.
Слайд 17Как вы оцениваете своё здоровье?
Слайд 18Из каких источников вы получаете информацию о зож?
Слайд 19Как ваши родители относятся к зож?
Слайд 20Как ты проводишь своё свободное время?
Опрос своих одноклассников на тему:
«Как ты проводишь своё свободное время?» помог установить, что время бодрствования учащихся моего возраста составляет 15 часов 30 минут (с 7 час. 30 мин. до 22 час.), из которых подавляющее большинство времени уходит на ментальные (малоподвижные, сидячие), а не на физические занятия.
Слайд 22Стараетесь ли вы вести зож?
Отвечая на вопрос о том, стараются ли
учащиеся вести здоровый образ жизни, три четверти респондентов, дают положительный вариант ответа. Пятая часть участников опроса затруднились ответить на этот вопрос. Лишь 11% школьников отмечают, что не стараются вести здоровый образ жизни.
Слайд 24Выводы:
Оказалось, что большинство опрошенных учеников не имеют вредных привычек.
Большинство опрошенных
студентов предпочитает проводить свободное время дома или гуляя с друзьями.
Ученики не уделяют должного внимания правильному питанию.
Меньшинство опрошенных учащихся занимались различными видами спорта и продолжают заниматься.
Большинство опрошенных учеников считают, что здоровый образ жизни способствует успеху в других сферах человеческой деятельности.
Большинство учащихся считают, что здоровый образ жизни - это здорово.
Информацию о здоровом образе жизни ученики получают в основном из интернета и на учебных занятиях.
Родители большинства учеников положительно относятся к здоровому образу жизни.
Слайд 25На основе диагностического материала я могу сказать, что человек в суете
своей повседневной жизни часто забывает о себе и своем здоровье. Он с головой погружен в решение насущных проблем. К сожалению, в современном мире забота о здоровье начинается только тогда, когда вы почувствуете, что этого самого здоровья становится всё меньше - болезнь валит с ног или начинают развиваться какие-либо болезни. Вот тогда у нас и появляется ещё одна насущная проблема - наше здоровье. Хотя забота о нём как раз не должна быть проблемой, она должна быть образом жизни - здоровым образом жизни!
Важнейшим условием здорового образа жизни является оптимальный двигательный режим .Его основу составляют систематические занятия физическими упражнениями и спортом, эффективно решающие задачи укрепления здоровья и развития физических способностей молодежи, сохранения здоровья и двигательных навыков, усиления профилактики неблагоприятных возрастных изменений. При этом физическая культура и спорт выступают как важнейшее средство воспитания.
Слайд 26В условиях жизни современного общества особенно высокую эффективность в поддержании
и укреплении здоровья человека играет физическая культура.
Благотворное влияние физической нагрузки на человеческий организм поистине безгранично. Ведь человек изначально был рассчитан природой на повышенную двигательную активность. Сниженная активность ведёт ко многим нарушениям и преждевременному увяданию организма.
Под влиянием физических упражнений совершенствуется строение и деятельность всех органов и систем человека, повышается работоспособность, укрепляется здоровье.
Двигательная активность является ведущим фактором оздоровления человека, т.к. направлена на стимулирование защитных сил организма, на повышение потенциала здоровья.
Полноценная двигательная активность является неотъемлемой частью здорового образа жизни, оказывающей влияние практически на все стороны жизнедеятельности человека.
Слайд 27 Педагоги, родители, все взрослые обязаны позаботится, чтобы здоровый образ жизни стал
для ребёнка правилом поведения, стилем его жизни, состоянием души.