Презентация, доклад по физ. культуре. Использование информационных технологий в теоретической подготовке по физической культуре.

Содержание

ВведениеИнформационные компьютерные технологии на уроках физической культуры Информатизация образования в мире в целом, и в России в частности, приобретает огромное значение. Современные информационные технологии очень плотно вошли в нашу жизнь. Использование информационных технологий позволяет осуществить задуманное,

Слайд 1 Тема: «Использование информационных технологий в теоретической подготовке на занятиях по физической

культуре»

Выполнил(и):
Панкратов Владимир Владимирович
МБУ СОШ №88

Тема: «Использование информационных технологий в  теоретической подготовке на занятиях по

Слайд 2Введение
Информационные компьютерные технологии на уроках физической культуры Информатизация образования в мире

в целом, и в России в частности, приобретает огромное значение. Современные информационные технологии очень плотно вошли в нашу жизнь. Использование информационных технологий позволяет осуществить задуманное, сделать урок современным. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образования.




ВведениеИнформационные компьютерные технологии на уроках физической культуры Информатизация образования в мире в целом, и в России в

Слайд 3Уроки физической культуры включают большой объем теоретического материала, на который выделяется

минимальное количество часов, поэтому использование современных информационных технологий позволит эффективно решить эту проблему.
Уроки физической культуры включают большой объем теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому использование современных

Слайд 4Компьютерные технологии как часть информационных технологий формируют принципиально отличный стиль учебной

деятельности, который оказывается более комфортным, мобилизующим творческие возможности и интеллектуальный потенциал учащегося. По данным Центра прикладных исследований Вортоновской Школы (Wharton School) Университета штата Миннесота человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Действительно, использование компьютерных технологий на уроках физической культуры дает возможность воздействовать на три канала восприятия человека: визуальный, аудиальный, кинестетический, а значит, способствует эффективному усвоению учебному материала. Увеличивается объем материала за счет экономии времени. Расширяются возможности применения дифференцированного подхода в обучении, осуществляются межпредметные связи. Но, пожалуй, самое главное преимущество их использования на уроках – повышение мотивации обучения, создание положительного настроя, активизация самостоятельной деятельности учащихся.
Компьютерные технологии как часть информационных технологий формируют принципиально отличный стиль учебной деятельности, который оказывается более комфортным, мобилизующим

Слайд 5При разработке уроков с применением ИКТ нельзя становиться на упрощенную точку

зрения, полагая, что техническое средство само управляет сложными психологическими процессами, один из которых - обучение человека. ИКТ - только средство и посредник между учителем и учеником, а управление познавательной деятельностью происходит только в пределах модели, избранной преподавателем для проведения занятий по физической культуре.
При разработке уроков с применением ИКТ нельзя становиться на упрощенную точку зрения, полагая, что техническое средство само

Слайд 6«Методологическая подготовленность учителя физической культуры к использованию информационных технологий на уроках»

Возможности современных компьютерных средств значительно опережают их применение в учебном процессе, в частности по физической культуре. Разрабатывая технологию применения компьютера на уроке физкультуры, мы обычно руководствуемся одним принципом: компьютер в обучении используется лишь тогда, когда он обеспечивает получение знаний и умений, которые невозможно или достаточно сложно сформировать при использовании традиционных технологий.

Однако до настоящего времени не разработана педагогическая концепция подготовки указанных специалистов в условиях использования современных информационных технологий, требующих внесения значительных коррективов в физкультурное образование, с тем чтобы специалист в этой области имел четкое представление о том, где и с какой целью использовать возможности персонального компьютера, какие программные продукты должны это обеспечить, как работать в условиях информатизации общества. В связи с этим логично заключить, что данные требования должны найти свое отражение в квалификационных характеристиках специалистов, в требованиях государственных образовательных стандартов нового поколения.
«Методологическая подготовленность учителя физической культуры к использованию информационных технологий на уроках» Возможности современных компьютерных средств значительно опережают

Слайд 7С использованием ИКТ на уроках физической культуры выигрывают все: школьники, родители,

учителя, так как эти технологии осуществляют одно из наиболее перспективных направлений, позволяющих повысить эффективность физкультурно – оздоровительной деятельности – личной заинтересованности каждого обучающегося в укреплении своего здоровья. Это помогает мне в решении ещё одной задачи – разбудить заинтересованность школьников в формировании здорового образа жизни.
При разработке уроков с применением КТ нельзя становиться на упрощенную точку зрения, полагая, что техническое средство само управляет сложными психологическими процессами, один из которых - обучение человека. КТ - только средство и посредник между учителем и учеником, а управление познавательной деятельностью происходит только в пределах модели, избранной преподавателем для проведения занятий по физической культуре.
С использованием ИКТ на уроках физической культуры выигрывают все: школьники, родители, учителя, так как эти технологии осуществляют

Слайд 8Компьютерные технологии как технические средства обучения развиваются в рамках существующего учебного

процесса, поэтому должны в большей или меньшей степени быть совместимыми с этим процессом, но в то же время создаваемые или созданные КТ могут активно влиять на изменения не только методики преподавания, но и целиком на всю технологию учебного процесса. Реализация новых видов управляющих воздействий в условиях применения КТ в значительной степени упрощается благодаря индивидуализации обучения и возможностям быстрого контроля знаний как нового материала, так и любого пройденного.
В условиях существующей организации учебного процесса, принятой за основу для его последовательного совершенствования и повышения качества усвоения нового материала на уроках физической культуры, нужно выделить критерии необходимости, возможности и целесообразности использования КТ.
Компьютерные технологии как технические средства обучения развиваются в рамках существующего учебного процесса, поэтому должны в большей или

Слайд 9Необходимость в КТ на уроках физической культуры возникает в том случае,

когда используемые методы, способы, приемы не обеспечивают достижения поставленной педагогической цели за минимально возможное время.
В настоящее время разработаны и внедрены в учебный процесс образовательных учреждений обучающие системы по пулевой стрельбе, гимнастике, лыжному спорту, физиологии, биомеханике, восточным единоборствам, программы, позволяющие проводить имитационное моделирование срочных и долговременных адаптационных процессов, протекающих в организме учащихся.
Конечно, компьютер значительно расширяет возможности предоставления информации. Применение цвета, графики, мультипликации, звука – всех современных средств видеотехники – позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности (например, поставить ученика в положение участника соревнований).
Необходимость в КТ на уроках физической культуры возникает в том случае, когда используемые методы, способы, приемы не

Слайд 10Мыслительная деятельность учащихся на занятиях физической культурой с использованием компьютера способствует

быстрому усвоению теоретического материала, а получение знаний и двигательных навыков становятся интенсивнее и многообразнее.
Мыслительная деятельность учащихся на занятиях физической культурой с использованием компьютера способствует быстрому усвоению теоретического материала, а получение

Слайд 11«Интерактивные формы обучения с применением ИТ»
Возможность применения КТ появляется в том

случае, когда выполняемые учителем и учениками задачи могут быть в достаточной степени формализованы и адекватно воспроизведены с помощью технических средств, при условии выполнения требований по качеству достигаемого результата.
С помощью ИКТ можно решать проблемы поиска и хранения информации, планирования, контроля и управления занятиями физической культурой, диагностики состояния здоровья и уровня физической подготовленности занимающихся.
Обучающиеся уже подготовлены к созданию презентаций и по заданию делают их быстро. Участие детей в разработке различных программ, пособий считаю не обязательным, но и отстранять их от этой работы не следует. Они намного эффективнее владеют многими компьютерными программами, чем мы. Пусть работа будет совместной! Интерес, считаю, состоит в том, чтобы от умения создать нами и учащимися презентации перейти к осмысленному и глубокому проектному методу, что предполагает затрату времени, творческую направленность. Безусловно, каждая работа должна оцениваться.
«Интерактивные формы обучения с применением ИТ»Возможность применения КТ появляется в том случае, когда выполняемые учителем и учениками

Слайд 12Электронная презентация может содержать большой теоретический материал, который, тем не менее,

легко усваивается из-за неординарной формы ее подачи. Сама презентация, являясь, по сути, конспектом урока может бать использована как средство самообучения и самостоятельной работы. Наличие визуального ряда информации позволяет закрепить в памяти.
По заданию учащиеся готовили самостоятельно презентации на такие темы: «Самоконтроль на занятиях физической культуры» В презентации представлены определения, показатель самоконтроля, субъективные показания состояния организма, внешние признаки утомления, которые и составляют теоретический материал. Способы измерения пульса пробы с приседаниями являются практическим материалом. Дети приобретают знания для самостоятельного ведения "Дневника самоконтроля” и определения своей физической подготовленности. «Вред курения и алкоголя», где показаны губительные факторы влияния на организм табака и алкоголя.
Электронная презентация может содержать большой теоретический материал, который, тем не менее, легко усваивается из-за неординарной формы ее

Слайд 13В чем же заключается эффективность применения ИТ на уроках физической культуры?
представление

в удобной форме различных спортивных процессов, протекающих в реальности с большой скоростью (бег, прыжки и другие двигательные действия) и трудных для наглядной демонстрации на обычных уроках;
компенсацию с помощью техники недостатка наглядных пособий на уроке физической культуры;
использование компьютера для формирования у школьника правильного представления о технике двигательного действия.
В чем же заключается эффективность применения ИТ на уроках физической культуры?представление в удобной форме различных спортивных процессов,

Слайд 14 «Проектирования урока физической культуры с использованием ИТ»
В ходе всего курса физической

культуры в средней школе можно выделить несколько этапов освоения учениками спортивно-компьютерных умений и навыков.
I этап – визуальный (5–7-й классы) – предусматривает просмотр школьниками техники двигательных действий великих спортсменов, собирание пазла целостного двигательного действия из элементов. Эти упражнения способствуют развитию абстрактного, образного мышления. Ученики получают возможность составлять целостные двигательные действия из отдельных элементов, успешно переносить теоретические знания по выполнению упражнений на практику.
II этап – технический (8–9-й классы) – предполагает использование видеоаппаратуры (камер, фотоаппаратов, сотовых телефонов) для съемки двигательного действия, а затем его изучение и обработку в программе «Покадровое движение». У школьников развиваются навыки работы с видеоаппаратурой и ПК, аналитическое мышление, ребята получают возможность детально изучить технику двигательного действия.

«Проектирования урока физической культуры с использованием ИТ»В ходе всего курса физической культуры в средней школе можно

Слайд 15
На III этапе – аналитическом (10–11-й классы) – старшеклассники учатся

принимать решения на основе анализа данных, перестраивать двигательное действие в зависимости от условий (урок, соревнование, рельеф местности, активность сопротивления), у них формируется адекватная самооценка.
В основной школе закладываются основы техники специфических двигательных действий (бросок баскетбольного мяча, нападающий удар, блокирование и подача мяча в волейболе, низкий старт в легкой атлетике и др.), которые будут востребованы в течение всего процесса обучения. Важно, что для освоения двигательных действий необходимо с самого начала создать правильное представление о технике движений. Все то, что изучается вначале, закрепляется особенно прочно, и впоследствии не требуются усилия для какого-либо переучивания.
Применение компьютера возможно на всех этапах урока. При изучении нового материала координируется, направляется и организуется учебный процесс, а сам материал «объясняет» компьютер. С помощью видеоряда, звука и текста учащийся получает представление об изучаемом двигательном действии, учится моделировать последовательность движений, что делает урок более содержательным и увлекательным.

На III этапе – аналитическом (10–11-й классы) – старшеклассники учатся принимать решения на основе анализа данных,

Слайд 16
На стадии закрепления знаний компьютер позволяет решить проблему традиционного урока

– индивидуального учета знаний, а также способствует коррекции полученных умений и навыков в каждом конкретном случае.
На этапе повторения в компьютерном варианте учащиеся решают различные проблемные ситуации. В результате в мыслительную деятельность оказываются включены все ученики. Степень их самостоятельности в освоении материала регулируется учителем.
Компьютерный контроль знаний по сравнению с традиционным имеет ряд преимуществ, которые состоят в следующем:
- используется индивидуальный подход: учитывается разная скорость выполнения заданий учащимися, упражнения дифференцируются по степени трудности;
- повышается объективность оценивания;
- фиксируется детальная картина успехов и ошибок учеников.
Помимо информационных технологий на уроках физической культуры нельзя забывать о стандартных формах передачи учебного материала: демонстрационные материалы, которые повышают наглядность, и эффективность словесных методов в изобилии встречаются в предметных цифровых образовательных ресурсах: плакаты или слайды, плакаты-иллюстрации, плакаты-схемы, интерактивные плакаты, комплексные интерактивные таблицы. Включение таких материалов в структуру урока не только повысит интерес учащихся, поскольку практически все материалы ресурсов выполнены на высоком уровне, но и сэкономит время учителя на подготовку к данному уроку. В случае, если педагог не нашел уже готовых интересующих его материалов, он может самостоятельно их создать. Для создания собственных иллюстративных материалов, таких как рисунки, схемы (например, при объяснении выполнения упражнений) можно воспользоваться графическими редакторами, текстовым процессором.
На стадии закрепления знаний компьютер позволяет решить проблему традиционного урока – индивидуального учета знаний, а также

Слайд 17
Изложение новой темы урока, как правило, сочетается с применением средств

наглядности: в дидактике выделяют методы показа и методы демонстрации.
Метод показа включает в себя показ плакатов, схем, и пр., которые можно создавать самим с помощью компьютерных технологий, так и использовать уже существующий набором таких иллюстраций в цифровых образовательных ресурсах и сети Интернет.
Метод демонстрации включает в себя демонстрацию фильмов, видео-образцов. Видеоролики, анимации иллюстрирующие пути решения изучаемых вопросов не только не займут много времени (по продолжительности они не более 7 минут), но и могут быть остановлены в любое удобное для рассказчика время. В случае, когда словесные методы направлены на изучение существенных свойств изучаемого объекта, следует, чтобы ученики имели данный объект или его модель перед глазами, что облегчит восприятие материала.
При проведении практических, педагог предлагает решать конкретные прикладные задачи. Для более наглядного проведения практических занятий необходимо использовать различные фотографии, рисунки, слайды, видеоролики, которые характеризуют поставленную практическую задачу.

Изложение новой темы урока, как правило, сочетается с применением средств наглядности: в дидактике выделяют методы показа

Слайд 18«Проведение интегрированного урока по информатике и физической культуре»
Тема: Тактика игры в защите.

План-конспект
 

Цели:
Освоить тактику игры в защите с применением компьютерных технологий.
Освоить методику проведения функциональных проб.
Научиться определять типы реакции организма на физическую нагрузку с применением компьютерных технологий.

«Проведение интегрированного урока по информатике и физической культуре»Тема: Тактика игры в защите. План-конспект    Цели: Освоить

Слайд 19
Задачи:
Контроль уровня теоретических знаний по физической культуре.
Изучение тактики

игры в защите углом назад с применением компьютерных технологий.
Определение функционального состояния организма с применением компьютерных технологий.
 
Оборудование – компьютеры, интерактивная доска, электронный тонометр, секундомер, спирометр.
Место проведения – кабинет информатики.

Задачи: Контроль уровня теоретических знаний по физической культуре.Изучение тактики игры в защите углом назад с применением

Слайд 20«Ход урока»
 
Приветствие.
Сообщение:
Темы урока.
Цели урока.
Задачи урока.
 
Учитель информатики - создает программу

на компьютерах для проверки уровня теоретических знаний учащихся по физической культуре.
Компьютерное тестирование (50% ответов – зачет; ниже 50% - незачет).
 
Учитель информатики – презентация команд по волейболу (1 и 2 игровой составы).
Учитель физической культуры – зачитывает характеристики команд.
Учитель информатики – создает на интерактивной доске волейбольную площадку.
Учитель физической культуры – просит ученика расставить игроков на интерактивной доске по зонам. Рассказать какие задачи должен решать каждый игрок по своим игровым амплуа.
«Ход урока»  Приветствие.Сообщение:Темы урока.Цели урока.Задачи урока.   Учитель информатики - создает программу  на компьютерах для проверки

Слайд 21
Учитель физической культуры – объясняет ученикам, тактику игры в защите

углом назад. Затем он просит игроков 1 и 2 состава провести на интерактивной доске виртуальную игру в волейбол. При системе игры 4-2.
И тактике игры в защите углом назад.
В процессе игры учитель информатики и учитель физической культуры совместно с учениками исправляют допущенные ошибки.
Учитель физической культуры – обсуждает с учащимися вопросы бережного отношения к собственному здоровью и его сохранению.
Учитель информатики – создает на интерактивной доске данные врачебно-педагогического контроля за юными спортсменами.
Учитель физической культуры – анализирует данные врачебно-педагогического

Учитель физической культуры – объясняет ученикам, тактику игры в защите углом назад. Затем он просит игроков

Слайд 22Вывод:
Несмотря на определенные трудности, связанные с организационными, материально-техническими, научно-методическими аспектами разработки

и внедрения современных информационных технологий в физкультурное образование, назрела необходимость перехода от традиционных форм подготовки, направленных в первую очередь на накопление определенных знаний, умений и навыков, к использованию современных компьютерных, а точнее информационно-коммуникационных, технологий, позволяющих значительно эффективнее осуществлять сбор, обработку и передачу информации, вести самостоятельную работу и самообразование, качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения.
Бесспорно, компьютер не заменит учителя или учебник, поэтому он рассчитан на использование в комплексе с другими имеющимися методическими средствами. Естественно, что использование современной техники на каждом уроке нереально, да это и не нужно. Умелое использование компьютерных технологий на уроках физической культуры не только повышает их эффективность, но, в первую очередь, способствует повышению познавательных потребностей учеников. Каждый учитель в состоянии распланировать свои уроки таким образом, чтобы использование компьютерной поддержки было наиболее продуктивным, уместным и интересным для учащихся.

Вывод:Несмотря на определенные трудности, связанные с организационными, материально-техническими, научно-методическими аспектами разработки и внедрения современных информационных технологий в

Слайд 23
Анализ проведенных мной уроков с использованием ИКТ позволяет сделать вывод

о том, что на уроках физической культуры предоставляются большие возможности использования компьютерных технологий. В зависимости от цели урока компьютер можно использовать на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений, навыков. Реализовать физкультурно - рекреационные, оздоровительно - реабилитационные, спортивные, профессионально-прикладные и гигиенические задачи. При этом для школьника он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, игровой средой. Учащийся получает представление об изучаемом двигательном действии, учится моделировать последовательность движений, что делает урок более содержательным и увлекательным.
Таким образом, с применением ИКТ на уроках физической культуры, я убедилась, что учебный процесс направлен на развитие не только физических навыков и умений, но и познавательные навыки исследовательской деятельности, творческие способности учащихся, формирование у школьников умение работать с информацией, развивать коммуникативные способности, создавать благоприятный психологический климат на уроках.

Анализ проведенных мной уроков с использованием ИКТ позволяет сделать вывод о том, что на уроках физической

Слайд 24Список использованной литературы.
Барчуков И.С., Нестеров А.А. Физическая культура и спорт: методология,

теория, практика / И.С.Барчуков ,А.А.Нестеров. - М.: Academia, 2009.- 528 с.
Волков В.Ю., Волкова Л.М. Компьютерный дистанционный курс по дисциплине «Физическая культура» /Матер. всерос. науч.-практ. конф. СПб., 2000.
Жбанков О.В., Соловьев Е.В. Информационно-методическая система как средство индивидуализации процесса физического воспитания в вузе // Теор. и практ. физ. культ. 1995
Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании / И.Г. Захарова. - 4-е изд., стер. - М.: Academia, 2008. - 192 с.
Попов Г.И. Информационные технологии в образовании в отрасли физической культуры и спорта / Г.И. Попов // Вестник учебных заведений физической культуры. - 2004. - N 1(2). - С. 22-23.

Список использованной литературы.Барчуков И.С., Нестеров А.А. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика / И.С.Барчуков ,А.А.Нестеров. -

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть