Презентация, доклад по элективным курсам в помощь учителю по теме: Методические особенности разработки элективных курсов с компьютерной поддержкой в старших классах.

Содержание

Актуализация Уже в 9-ом классе основной школы ученик должен будет получить информацию о возможных путях продолжения образования, причем совершенно конкретно, в отношении территориально доступных ему образовательных учреждений, оценить свои силы и принять ответственное решение. В

Слайд 1Методические особенности разработки и реализации элективных курсов с компьютерной поддержкой
Подшивалов Виктор

Анатольевич

МБОУ СОШ №3 с. Огоньки Сахалинская область

Методические особенности разработки и реализации элективных курсов с компьютерной поддержкойПодшивалов Виктор АнатольевичМБОУ СОШ №3 с. Огоньки Сахалинская

Слайд 2Актуализация
Уже в 9-ом классе основной школы ученик должен будет

получить информацию о возможных путях продолжения образования, причем совершенно конкретно, в отношении территориально доступных ему образовательных учреждений, оценить свои силы и принять ответственное решение. В области существует ряд учебных профессиональных учреждений, где выпускники основной школы могут реализовать свои способности, интересы к наукам и большинство из них имеет техническое направление, так как на Сахалине ведутся нефтяные разработки, строительство и освоение природных ресурсов


Актуализация  Уже в 9-ом классе основной школы ученик должен будет получить информацию о возможных путях продолжения

Слайд 3Противоречия
современная школа не может предоставить ученику знания, необходимые при поступлении в

технические учебные учреждения, а требования к будущему выпускнику - иметь знания графической грамотности, повышаются с каждым годом.


Противоречиясовременная школа не может предоставить ученику знания, необходимые при поступлении в технические учебные учреждения, а требования к

Слайд 4Проблема
На сегодняшний день отсутствует модель реализации элективных курсов

по черчению с компьютерной поддержкой.


Объект исследования

Теоретические основы разработки элективного курса с компьютерной поддержкой.

Особенности организации элективного курса с компьютерной поддержкой.

Предмет исследования

Проблема   На сегодняшний день отсутствует модель реализации элективных курсов по черчению с компьютерной поддержкой. Объект

Слайд 5Цель
Определить методические особенности при разработке и реализации элективного курса

с компьютерной поддержкой.


Цель  Определить методические особенности при разработке и реализации элективного курса с компьютерной поддержкой.

Слайд 6Гипотеза
Знания графической грамотности учащихся в рамках элективного курса «Компьютерное

черчение» способны сформировать интерес учащихся к предмету и определить профессиональную ориентацию, если будет:
Разработана и внедрена модель элективного курса с компьютерной поддержкой;
Разработаны практические занятия по элективному курсу в компьютерном классе;
Использована специальная компьютерная программа КОМПАС и возможности компьютерного класса на практических занятиях.


Гипотеза  Знания графической грамотности учащихся в рамках элективного курса «Компьютерное черчение» способны сформировать интерес учащихся к

Слайд 7Задачи исследования:
изучить научно-методическую литературу по разработке и организации элективных курсов

с компьютерной поддержкой;
изучить учебные возможности компьютерной программы КОМПАС;
разработать модель элективного курса «Компьютерное черчение»;
организовать исследовательскую деятельность по изучению влияния элективного курса «Компьютерное черчение» на профилизацию учащихся.


Задачи исследования: изучить научно-методическую литературу по разработке и организации  элективных курсов с компьютерной поддержкой;изучить учебные возможности

Слайд 8Значение профилизации в образовательных учреждениях
Профильное обучение направлено на

реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. Переход к профильному обучению преследует следующие основные цели:
обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы;
создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников;
способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию;
расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием.


Значение профилизации в образовательных учреждениях   Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. Переход к

Слайд 9Предпрофильное обучение
Подготовительным этапом подготовки школьников к профильному обучению

является переход образовательных учреждений на предпрофильное обучение. Предпрофильное обучение должно начинаться как можно раньше (7–8 классы) и заканчиваться к 9 классу.


Предпрофильное обучение   Подготовительным этапом подготовки школьников к профильному обучению является переход образовательных учреждений на предпрофильное

Слайд 10Предпрофильная подготовка призвана:
актуализировать потребность учащихся в определении своих образовательных и жизненных

планов,
обеспечить процесс определения информационной базой,
создать условия для получения учащимися минимального личного опыта в различных видах деятельности.


Предпрофильная подготовка призвана:актуализировать потребность учащихся в определении своих образовательных и жизненных планов, обеспечить процесс определения информационной базой,создать

Слайд 11Особенности элективного курса с компьютерной поддержкой
Технические возможности персонального компьютера, если компьютер

используется как обучающее средство, позволяют:
активизировать учебный процесс;
индивидуализировать обучение;
повысить наглядность в предъявлении материала;
сместить акценты от теоретических знаний к практическим;
повысить интерес учеников к обучению.


Особенности элективного курса с компьютерной поддержкойТехнические возможности персонального компьютера, если компьютер используется как обучающее средство, позволяют:активизировать учебный

Слайд 12Виды элективных курсов

Виды элективных курсов

Слайд 13САПР – система автоматизированного проектирования
Требование системы САПР, как и любого другого

программного обеспечения: пользователь должен быть специалистом или должен иметь желание изучить определенную предметную область.


САПР – система автоматизированного проектированияТребование системы САПР, как и любого другого программного обеспечения: пользователь должен быть специалистом

Слайд 14Главная тенденция развития САПР:
трехмерное – 3D моделирование и визуализация.
КОМПАС - это

КОМПлекс Автоматизированных Систем для решения широкого круга задач проектирования, конструирования, подготовки производства в различных областях машиностроения. Разработан специалистами российской фирмы АО АСКОН.


Главная тенденция развития САПР:трехмерное – 3D моделирование и визуализация. КОМПАС - это КОМПлекс Автоматизированных Систем для решения широкого

Слайд 15Требования, предъявляемые к САПР, которым система КОМПАС удовлетворяет в полной мере:


легкость и простота в изучении;
возможность работать на недорогой технике;
соответствие выпускаемой документации требованиям ЕСКД;
использование современных технологий проектирования;
достаточно широкое распространение;
доступная цена;
оперативность сопровождения.


Требования, предъявляемые к САПР, которым система КОМПАС удовлетворяет в полной мере:  легкость и простота в изучении;

Слайд 16Общая информация о системе КОМПАС–3D LT
Система КОМПАС-3D LT включает две подсистемы:


Чертежно-конструкторский редактор КОМПАС-ГРАФИК 5 LT и
Редактор трехмерных твердотельных моделей КОМПАС-3D 5.11.


Общая информация о системе КОМПАС–3D LTСистема КОМПАС-3D LT включает две подсистемы: Чертежно-конструкторский редактор КОМПАС-ГРАФИК 5 LT иРедактор

Слайд 17Система КОМПАС-3D LT широко использует булевы операции.
На примере двух тел легко

показать результат выполнения булевых операций:
объединение;
вычитание;
пересечение.


Система КОМПАС-3D LT широко использует булевы операции.На примере двух тел легко показать результат выполнения булевых операций: объединение;вычитание;пересечение.

Слайд 18Модель детали с исключенными элементами построения (отмечены крестом)

Модель детали с исключенными элементами построения (отмечены крестом)

Слайд 19Способы организации деятельности учащихся на элективном курсе с компьютерной поддержкой
1. Выберите

один школьный предмет, который Вам больше всего нравится
Математика
Литература
Химия
География
История
Биология
Черчение
Информатика


Способы организации деятельности учащихся на элективном курсе с компьютерной поддержкой1. Выберите один школьный предмет, который Вам больше

Слайд 202. Какие цели ты ставишь перед собой на курсах по выбору?
подготовиться

к экзаменам после 9-го класса;
углубить знания по предмету;
уточнить свой выбор профиля;
Другое _______________


2. Какие цели ты ставишь перед собой на курсах по выбору? подготовиться к экзаменам после 9-го класса;

Слайд 21Модель элективного курса с компьютерной поддержкой на этапе организации и обучения

Использование ИТ и образовательных электронных ресурсов способствуют:
интенсификации учебно-воспитательного процесса;
более осмысленному изучению материала;
приобретению навыков самоорганизации, повышению интереса учащихся к предмету черчения;
учащиеся на каждом занятии получают новые знания и закрепляют их на компьютере;
оценочную безопасность (зачет и незачет). Желание учащихся работать с данной программой после уроков.


Модель элективного курса с компьютерной поддержкой на этапе организации и обучения   Использование ИТ и образовательных

Слайд 22Дидактический материал

Технологическая карта
Конспект занятия

Дидактический материалТехнологическая картаКонспект занятия

Слайд 23Карточка-задание
презентация
Тест

Карточка-заданиепрезентацияТест

Слайд 24«Считаешь ли ты, что использование информационных технологий на уроках является необходимым

условием для успешного обучения?»


«Считаешь ли ты, что использование информационных технологий на уроках является необходимым условием для успешного обучения?»

Слайд 25Методические рекомендации
Основные моменты при подготовке к занятиям учителя:
четко представлять цели

и задачи применения информационных технологий на различных этапах курса;
Знать:
возможности программы КОМПАС;
уровень обученности на начало изучения курса;
уровень сформированности учебной деятельности каждого ученика, чтобы осуществить дифференцированный подход в организации обучения;
структуру применяемых информационных технологий.


Методические рекомендацииОсновные моменты при подготовке к занятиям учителя: четко представлять цели и задачи применения информационных технологий на

Слайд 26Этапы проведения занятий:
Актуализация опорных знаний с помощью контролирующих программ.
Формирование новых знаний,

умений, навыков с помощью презентаций или обучающих программ.
Закрепление нового материала в виде лабораторных и практических работ на компьютере.
Контроль знаний с помощью контролирующей тестовой программы.
Рефлексия.


Этапы проведения занятий: Актуализация опорных знаний с помощью контролирующих программ.Формирование новых знаний, умений, навыков с помощью презентаций

Слайд 27Заключение
Опыт работы с учащимися 9-го класса показал, что использование компьютера для

поддержки элективного курса способствует более заинтересованному отношению школьников к изучаемому предмету, формирует и закрепляет навыки работы с компьютером и является необходимым для наиболее полного усвоения пройденного материала.


ЗаключениеОпыт работы с учащимися 9-го класса показал, что использование компьютера для поддержки элективного курса способствует более заинтересованному

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть