Презентация, доклад по базовым видам спорта.

Содержание

Чуть больше, чем за 100 лет, баскетбол завоевал сердца и умы миллионов людей, распространившись по всей планете. В целом, по популярности этот вид спорта уступает разве что только футболу.

Слайд 1

Выполнил:
Беленьков С.В.,
 
слушатель программы
профессиональной переподготовки
«Педагогическое образование.
Физическая культура»
форма обучения- с частичным отрывом
 
Презентация
«Базовый вид спорта. Баскетбол»

 
Проверил:
к.п.н., доцент Полякова Т.А.
 
 
  
Арзамас
2015

Министерство образования и науки Российской Федерации   Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»   Арзамасский филиал   Отделение дополнительного образования


Слайд 2 Чуть больше, чем за

100 лет, баскетбол завоевал сердца и умы миллионов людей, распространившись по всей планете. В целом, по популярности этот вид спорта уступает разве что только футболу. Число официально зарегистрированных игроков во всем мире превышает 200 миллионов человек. В Международную федерацию баскетбола (ФИБА) в 2002 входили 173 страны. Ему посвящают свое время и школьники, и студенты, и работающие люди.
В настоящее время баскетболом в России занимаются свыше 4 миллионов человек (из них половина – школьники). Российские чемпионаты, женский и мужской, - одни из сильнейших в Европе и мире. Советская (российская) баскетбольная школа по-прежнему считается одной из сильнейших в мире.

Баскетбол – (англ. basket- корзина, ball- мяч)- спортивная командная игра с мячом.

Чуть больше, чем за 100 лет, баскетбол завоевал сердца и

Слайд 3 В баскетбол играют две команды, каждая

из которых состоит из пяти полевых игроков. Цель каждой команды- забросить руками мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде завладеть мячом и забросить его в свою корзину.

Корзина находится на высоте 3,05 м от пола. За мяч, заброшенный с ближней и средней дистанций, засчитывается два очка, с дальней (из-за 3-х очковой линии)- три очка; штрафной бросок оценивается в одно очко. Стандартный размер баскетбольной площадки – 28 м в длину и 15- в ширину.

В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти полевых

Слайд 4 Баскетбол входит в программу Олимпийских игр с 1936 года.

Регулярные чемпионаты мира по баскетболу среди мужчин проводятся с 1950 года, среди женщин – с 1953, а чемпионаты Европы – с 1935 года. Наибольшего развития игра достигла в США: чемпионат Национальной баскетбольной ассоциации (НБА) более 50 лет является сильнейшим национальным клубным турниром в мире. Впервые в России в баскетбол стали играть в 1906 г. На 1 января 1941 г. в стране насчитывалось более 82 тысяч баскетболистов. К этому времени завершилось становление отечественной школы баскетбола. А уже к 1 января 1975 г., число занимающихся баскетболом в СССР составляло более 3482 тыс. человек. Звание мастера спорта СССР имели 892 баскетболиста, I разряд - 21542 человека.
Баскетбол входит в программу Олимпийских игр с 1936 года. Регулярные чемпионаты мира по баскетболу среди

Слайд 5 Изобретатель игры Джеймс Нейсмит. 21

декабря 1891 года он привязал две корзины из-под персиков к перилам балкона спортивного зала, и разделив 18 студентов на две команды, предложил им игру, смысл которой сводился к тому, чтобы забросить большее количество мячей в корзину соперников. Идея этой игры у него зародилась еще в школьные годы, когда дети играли в старинную игру «duck- on- a- rock» («Утка на камне»). Смысл этой популярной в то время игры заключался в следующем: подбрасывая небольшой камень, необходимо было поразить им вершину другого камня, большего по размеру. ] Игра, получившая название «баскетбол», лишь отдаленно напоминала современный вид спорта. Ведение мяча не существовало, игроки только перебрасывали его друг другу, стоя на месте, и стремились затем закинуть в корзину , исключительно обеими руками снизу или от груди, а после удачного броска один из игроков забирался на приставленную к стене лестницу и извлекал мяч из корзины. Целью доктора Нейсмита было создать игру коллективную, в которую можно было бы вовлечь одновременно большое количество участвующих, и этой задаче его изобретение отвечало в полной мере.
Изобретатель игры Джеймс Нейсмит. 21 декабря 1891 года он привязал две

Слайд 61.Выносливость. Эффективные занятия баскетболом создают благоприятные условия не только для развития

физической силы спортсмена. Играя с мячом, человек отлично развивает свою координацию в процессе двигательной активности, а так же становится более выносливым после длительных тренировок дыхательного аппарата во время резких напряжений, бросков,  прыжков, пробежек и перемещений. Движения в баскетболе заставляют организм, во время игры работать слаженно, как часы, поэтому благоприятному влиянию поддаются органы внутренней секреции и пищеварительная система.

Рассмотрим влияние занятий баскетболом на психофункциональное состояние спортсмена:

1.Выносливость. Эффективные занятия баскетболом создают благоприятные условия не только для развития физической силы спортсмена. Играя с мячом,

Слайд 7 Нервная система подвергается определённым

нагрузкам и развитию за счёт постоянного контроля активности органов. Человек, занимающийся баскетболом, улучшает своё периферическое зрение, а это большой плюс, оказывающий значительное влияние на эффективность зрительного восприятия. Исследования показали, что сегодня регулярные занятия баскетболом увеличивают в среднем на 40% чувствительность зрительного восприятия световых импульсов. Всё выше сказанное показывает, на сколько полезным станет баскетбол для детей.

2. Нервная система.

Нервная система подвергается определённым нагрузкам и развитию за счёт постоянного

Слайд 8Так же баскетбол помогает организму в развитии сердечно-сосудистой системы, что происходит

благодаря нормированной физической нагрузке. Сердцебиение спортсменов во время матча достигает от 180 до 230 ударов  в минуту, при этом артериальное давление не превышает 180-200 мм ртутного столба.

3. Сердечнососудистая система.

Так же баскетбол помогает организму в развитии сердечно-сосудистой системы, что происходит благодаря нормированной физической нагрузке. Сердцебиение спортсменов

Слайд 9 Благодаря повышенной частоте дыхательных движений достигающей

50 — 60 циклов за одну минуту с объёмом в пределах 120-150 литров во время игры в баскетбол, жизненная ёмкость лёгких со временем увеличивается. Постепенное развитие дыхательных органов делает человека более энергичным и выносливым, что благотворное влияет на здоровье.

4. Дыхательная система.

Благодаря повышенной частоте дыхательных движений достигающей 50 — 60 циклов за одну

Слайд 10 Немалые энергетические затраты для одной продуктивной игры в

баскетбол составляют приблизительно 900-1200 килокалорий. В  результате для потребления недостающей энергии работающие мышцы используют значительное количество жировых отложений, постепенно избавляя человека от лишних килограммов. Стройные люди в этом случае продолжают укреплять и поддерживать великолепную фигуру.

5. Сжигание калорий, потеря веса.

Немалые энергетические затраты для одной продуктивной игры в баскетбол составляют приблизительно 900-1200 килокалорий. В 

Слайд 11 Некоторые упражнения современного баскетбола настолько полезны,

что были включены во многие курсы лечебно-оздоровительной физкультуры. К примеру, такое упражнение для баскетбола как бросок мяча в корзину развивает кисти рук, мышцы ног и спины что может быть хорошей профилактикой болезни суставов. 

6. Крепкое здоровье.

Некоторые упражнения современного баскетбола настолько полезны, что были включены во многие курсы

Слайд 12 Благоприятное влияние на здоровье игрока сопровождается

развитием устойчивой психики  и волевого характера  спортсмена. Командная игра улучшает инициативность и коммуникабельность личности, развивает тактику действий на пути к цели, а динамичный процесс соревнования мотивирует к поиску креативных решений в трудных ситуациях.
Благоприятное влияние на здоровье игрока сопровождается развитием устойчивой психики  и волевого характера 

Слайд 13Главное в баскетболе – результативный бросок. Именно в нем смысл и

цель игры: побеждает команда, игроки которой большее число, раз забросят мяч в кольцо соперников. Все остальные элементы техники призваны создавать наилучшие условия для результативного броска. Рассмотрим основные элементы техники баскетбола.

Основные элементы техники баскетбола

Главное в баскетболе – результативный бросок. Именно в нем смысл и цель игры: побеждает команда, игроки которой

Слайд 14Выполняется двумя руками с широко расставленными пальцами, уверенно охватывающими мяч со

всех сторон. выполняется двумя руками с широко расставленными пальцами, уверенно охватывающими мяч со всех сторон.

Держание броска

Выполняется двумя руками с широко расставленными пальцами, уверенно охватывающими мяч со всех сторон. выполняется двумя руками с

Слайд 15Проще поймать мяч, не сильно летящий навстречу игроку на уровне его

подбородка. Для этого следует сделать к мячу небольшой шаг любой ногой, вытянуть к мячу прямые и перенапряженные руки с широко («воронкой») расставленными пальцами. Большие пальцы при этом направлены друг к другу и сближены до 3-5 см (при ловле сильно летящего мяча это предупреждает от проскальзывания мяча между руками и от попадания мяча в лицо). В момент прикосновение мяча к пальцам руки слегка сгибаются, амортизирующим движением перевода мяч к груди. Ловля высоко летящего мяча осуществляется аналогичным способом с той лишь разницей, что амортизирующее движение, гасящее скорость полета мяса, выполняется сверху-спереди, после чего мяч также опускается к груди.

Ловля мяча

Проще поймать мяч, не сильно летящий навстречу игроку на уровне его подбородка. Для этого следует сделать к

Слайд 16Передачи выполняются партнеру, свободному от опеки соперников, находящемуся в местах, наиболее

удобных для бросков мяча по кольцу соперника.

Передача мяча

Передачи выполняются партнеру, свободному от опеки соперников, находящемуся в местах, наиболее удобных для бросков мяча по кольцу

Слайд 17Важный элемент техники баскетбола, т.к. позволяет игроку, владеющему мячом, не нарушая

строгих баскетбольных правил, выходить на удобную для атаки позицию, приближаться к кольцу и забрасывать мяч. Ведение мяча осуществляется толчками мяча в пол (площадку) упругими движениями пальцев (но не шлепками по мячу).

Ведение мяча (дриблинг)

Важный элемент техники баскетбола, т.к. позволяет игроку, владеющему мячом, не нарушая строгих баскетбольных правил, выходить на удобную

Слайд 18Отбор мяча сначала выполняется не активно, но по мере улучшения дриблинга все

более агрессивно и настойчиво. Это упражнение является отличным средством для совершенствования качества дриблинга.

Остановки и повороты позволяют не потерять мяч при встрече с агрессивно играющем соперником, дают возможность оценить ситуацию и выбрать лучший вариант ля передачи мяча. Остановки выполняются или двумя последовательными шагами (на два счета), или одновременным приземлением на две ноги (прыжком). Повороты после остановки прыжком разрешается делать на любой ноге; после остановки на два счета – только на осевой ноге; осевой считается нога, поставленная на площадку первой.

Отбор мяча сначала выполняется не активно, но по мере улучшения дриблинга все более агрессивно и настойчиво. Это упражнение

Слайд 19Бросок двумя руками от груди выполняется после короткого петлеобразного замаха быстрым, но

мягким набрасыванием мяча на кольцо по нужной траектории.

Броски мяча в кольцо Броски в корзину – важнейший элемент в баскетболе. Чтобы выиграть матч, команда должна превзойти противника в счете, а это достигается посредством более точных бросков. Каждый бросок основывается на технике выполнения одного из шести бросков: двумя руками снизу; одной рукой снизу; двумя руками с места; одной рукой с места; бросок в прыжке; крюком. Рассмотрим подробнее несколько видов бросков мяча в кольцо.

Бросок одной рукой сверху выполняется аналогично предыдущему, но мяч при замахе в этом случае поднимается выше и выбрасывается от головы (ото лба). Ноги при этом работают так: при броске правой рукой надо оттолкнуться левой ногой, и наоборот.

Бросок двумя руками от груди выполняется после короткого петлеобразного замаха быстрым, но мягким набрасыванием мяча на кольцо по

Слайд 20 При разучивании бросков мяча подводящие упражнения

играют важную роль. Они имеют существенное сходство с основным изучаемым действием, но являются более простым и легким для детей. Подводящие упражнения позволяют выделить главное звено изучаемого движения, что облегчает освоение двигательного действия. На начальном этапе формирования навыков владения мячом внимание ребенка должно быть направлено на качество выполнения движения, а не достижение при помощи этого движения определенного результата. Эффективно использование подвижных игр, где каждый играющий действует за себя, в сочетании с обучением. При обучении элементам баскетбола особенно важно обеспечивать сознательное их усвоение. Для сознательно отношения ребенка к действиям с мячом недостаточно разъяснений и показа: необходимо дать возможность ребенку упражняться, действовать, активно применять полученные навыки в игровой деятельности.

Методика обучения освоению техники выполнения броска в кольцо

При разучивании бросков мяча подводящие упражнения играют важную роль. Они имеют существенное

Слайд 21Перебрасывание мяча через сетку натянутую выше головы ребенка (произвольным спосбом).
Упражнения подготавливающие

к броску мяча в корзину.

Метание мяча в обруч, рассположенный на полу, с расстояния 2-2,5 метра, снизу, сверху и из-за головы.

Перебрасывание мяча через сетку натянутую выше головы ребенка (произвольным спосбом).Упражнения подготавливающие к броску мяча в корзину. Метание

Слайд 22Удары мячом об пол и броски его в баскетбольный щит.

Упражнения подготавливающие

к броску мяча в корзину.

Бросок мяча в корзину, бросок мяча в корзину стоящую на полу, удобным для детей спосбом.

Удары мячом об пол и броски его в баскетбольный щит.Упражнения подготавливающие к броску мяча в корзину. Бросок

Слайд 23 Для закрепления навыков бросания мяча в

кольцо можно провести игру. Задача игры - учить ловле мяча, формировать навыки бросания мяча, способствовать развитию глазомера, координации движения и ловкости, учить дружно играть. Пособия: мячи баскетбольные по количеству детей, свисток. Содержание и методика проведения. Бросание мяча вверх и ловля его после отскока. Повторить 6-8 раз. Перед каждым броском учитель проверяет, правильно ли дети взяли мяч и напоминает, что мяч надо ловить амортизирующим движением. Игра “10 передач”. Повторить 2-3 раза. Обращать внимание на технику ловли мяча.
Для закрепления навыков бросания мяча в кольцо можно провести игру. Задача игры

Слайд 24Игры с бросками мяча в корзину. «Пять бросков».   Задачи: учить детей бросать мяч

в корзину, развивать меткость, точность движений, воспитывать честность и справедливость. Описание игры. Дети располагаются на расстоянии 1,5-2,0 метра от корзины. По сигналу учителя все дети бросают мячи в корзину. Побеждает тот, кто быстрее попадет 5 мячей в корзину указанным способом.
Игры с бросками мяча в корзину. «Пять бросков».   	Задачи: учить детей бросать мяч в корзину, развивать

Слайд 25И в заключении, можно сделать вывод, о том, что занятие баскетболом

несомненно благотворно влияет на здоровье, приносит положительные эмоции, улучшает самочувствие спортсмена. Командная игра улучшает инициативность и коммуникабельность личности, развивает тактику действий на пути к цели, а динамичный процесс соревнования мотивирует к поиску креативных решений в трудных ситуациях. Для достижения высоких результатов необходимо тренироваться, упорно отрабатывать все элементы игры.
И в заключении, можно сделать вывод, о том, что занятие баскетболом несомненно благотворно влияет на здоровье, приносит

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть