Презентация, доклад Оздоровительные технологии в образовательном процессе 2-4 классы

Содержание

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ У ШКОЛЬНИКОВ Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие.Аристотель

Слайд 1Оздоровительные технологии в образовательном процессе
Здоровье - еще не всё, но жизнь

без здоровья – ничто.
Оздоровительные технологии в образовательном процессеЗдоровье - еще не всё, но жизнь без здоровья – ничто.

Слайд 2ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ У ШКОЛЬНИКОВ

Ничто так не истощает и

не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие.
Аристотель
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ  ОСАНКИ У ШКОЛЬНИКОВ Ничто так не истощает и не разрушает человека, как

Слайд 3Правильная осанка обеспечивает:
оптимальную деятельность опорно-двигательного аппарата,
правильное размещение внутренних органов
оптимальное положение

общего центра тяжести тела
нормальное функционирование спинного мозга, его передних и задних нервных корешков
нормальное функционирование мышечной системы и всех внутренних органов.
Правильная осанка обеспечивает:оптимальную деятельность опорно-двигательного аппарата, правильное размещение внутренних органовоптимальное положение общего центра тяжести теланормальное функционирование спинного

Слайд 4Нарушения осанки приводят к:
слабому физическому развитию как результат гиподинамии
мышечной гипотрофии

и ослабление связочно-суставного аппарата
изменениям позвоночника
формированию мрачного настроения, развитию «комплекса неудачника» и т.д.
Нарушения осанки приводят к:слабому физическому развитию как результат гиподинамии мышечной гипотрофии и ослабление связочно-суставного аппаратаизменениям позвоночникаформированию мрачного

Слайд 5Положение тела при правильной осанке
стреловидный шов черепа
наружный слуховой проход
середина плеча
головку бедренной

кости;
передняя поверхность коленного сустава
ладьевидная кость стопы.
Положение тела при правильной осанкестреловидный шов черепанаружный слуховой проходсередина плечаголовку бедренной кости;передняя поверхность коленного суставаладьевидная кость стопы.

Слайд 6Вид спины во фронтальной плоскости

Вид спины во фронтальной плоскости

Слайд 7Шесть точек при фиксации правильной осанки у ровной поверхности:
затылок, при этом

голову следует держать так, чтобы внешний угол глаза и верхний край уха находились на линии параллельной полу;
спина, прислонившись к поверхности лопатками;
плечи (верхней частью рук);
ягодицы;
икроножные мышцы;
пятки.
Шесть точек при фиксации правильной осанки у ровной поверхности:затылок, при этом голову следует держать так, чтобы внешний

Слайд 8Характерные признаки неправильной осанки:
выдвинутая за продольную ось тела голова
сведенные вперед, напряженно

поднятые плечи
выпяченный живот
несколько отставленный назад таз
круглая спина и запавшая грудная клетка
Характерные признаки неправильной осанки:выдвинутая за продольную ось тела головасведенные вперед, напряженно поднятые плечивыпяченный животнесколько отставленный назад тазкруглая

Слайд 9Состав комплекса оздоровительных упражнений на уроке:
упражнения на коррекцию положения тела, формирование

осанки;
упражнения на укрепление мышц туловища;
упражнения на потягивание и развитие гибкости позвоночника;
упражнения на развитие подвижности суставов;
дыхательные упражнения;
2-3- упражнения для глаз.
Состав комплекса оздоровительных упражнений на уроке:упражнения на коррекцию положения тела, формирование осанки;упражнения на укрепление мышц туловища;упражнения на

Слайд 10Пример комплекса оздоровительных упражнений
И.п. – сидя без опоры на спинку парты,

руки опущены, спина выпрямлена. «Раз» – руки к плечам; «два» – руки вверх, поднять голову, посмотреть на пальцы рук, потянуться, глубокий вдох; «три» – руки к плечам, голову опустить, посмотреть перед собой; «четыре» – И.п., выдох. (4раза в медленном темпе)
И.п. – сидя на краешке скамьи, руки на поясе, сохраняется правильная осанка как и в первом упражнении. «Раз» – отвести локти назад, наклонив голову назад, глубоко вздохнуть, шире развести плечи, лопатки свести; «два-три» – удерживать положение; «четыре» – локти вперед, наклонив голову вперёд, выдох. (2-3 раза в медленном темпе)
Пример комплекса оздоровительных упражненийИ.п. – сидя без опоры на спинку парты, руки опущены, спина выпрямлена. «Раз» –

Слайд 11Пример комплекса оздоровительных упражнений (продолжение)
И.п. – сидя с опорой на спинку

скамьи, руки опущены. «Раз-два» – поднять колено к груди, прижать руками, наклонив голову вперёд; «три-четыре» – И.п.; «пять-восемь» – то же, другой ногой. Дыхание произвольное.
И.п. – сидя, руки заведены за спинку скамейки. На четыре счета выпрямленными ногами выполняются различные круговые, крестообразные движения.

Пример комплекса оздоровительных упражнений (продолжение)И.п. – сидя с опорой на спинку скамьи, руки опущены. «Раз-два» – поднять

Слайд 12Упражнения у вертикальной плоскости

Упражнения у вертикальной плоскости

Слайд 13Упражнения с предметами на голове

Упражнения с предметами на голове

Слайд 14Упражнения у станка

Упражнения у станка

Слайд 15Профилактика плоскостопия в учебном процессе
Нет друга, равного здоровью. Нет врага, равного болезни.
Индийская

мудрость
Профилактика плоскостопия в учебном процессеНет друга, равного здоровью. Нет врага, равного болезни.Индийская мудрость

Слайд 16Клиническая картина плоскостопия:
1 степень:
Утомляемость в ногах;
Болезненность при надавливании на стопы или

середину подошвы
Походка теряет пластичность
2 степень:
Продольный свод снижен без нагрузки, еще больше снижается при нагрузке
Постоянные и сильные боли в стопах, в области лодыжек, в голенях;
Походка теряет эластичность и плавность
Снижение работоспособности
Клиническая картина плоскостопия:1 степень:Утомляемость в ногах;Болезненность при надавливании на стопы или середину подошвыПоходка теряет пластичность2 степень:Продольный свод

Слайд 17Клиническая картина плоскостопия:
3 степень:
Внешний продольный свод при нагрузке и без неё

не определяется
Постоянные боли в спине и голеностопных суставах во время движения, физической работы;
Отечность стоп даже после незначительной физической работе;
Снижение работоспособности

Клиническая картина плоскостопия:3 степень:Внешний продольный свод при нагрузке и без неё не определяетсяПостоянные боли в спине и

Слайд 18Методы диагностики плоскостопия:
Визуальный осмотр
Электромиография
Рентгенография
Компьютерная томография
Плантография – метод получения отпечатков стоп


Методы диагностики плоскостопия:Визуальный осмотрЭлектромиографияРентгенографияКомпьютерная томографияПлантография – метод получения отпечатков стоп

Слайд 19Графическое изображение стоп:

Графическое изображение стоп:

Слайд 20Массажные коврики для ног:



Массажные коврики для ног:

Слайд 21Упражнения для развития стопы:
Потянуть носок стопы медленно, но с усилием (на

себя, от себя), совершая небольшие колебательные движения. В момент потягивания мышцы стопы усилием воли напрягаются.
Сгибание и разгибание пальцев ног. Движение должно имитировать захват какого-либо предмета, при этом допускает небольшое движение всей стопой.
Вращательные движения стопой в одну и в другую стороны. Нога неподвижна и только вытянута стопа «рисует» в воздухе круги, то увеличивая, то уменьшая их диаметр.

Упражнения для развития стопы:Потянуть носок стопы медленно, но с усилием (на себя, от себя), совершая небольшие колебательные

Слайд 22Упражнения для профилактики плоскостопия:
Поворот стопы влево – вправо, нога неподвижна, движение

стопой напоминает движение маятника часов или колокола
Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы.
И. п.: стойка ноги вместе, руки на поясе или сидя на стуле ноги вместе. Выполнять перекаты с пятки на носок.
Упражнение выполнять сидя на скамье – руки на поясе, стопы вместе. Максимальное разведение и спокойное сведение пяток (не отрывая носков от пола).
Упражнение выполнять сидя на скамье – руки на поясе, стопы параллельны, расставлены на длину стопы. Максимальное сведение носков до их соприкосновения и спокойное разведение их (не отрывая пятки от пола)
Хождение босиком по массажному коврику или неровным поверхностям.
Упражнения для профилактики плоскостопия: Поворот стопы влево – вправо, нога неподвижна, движение стопой напоминает движение маятника часов

Слайд 23Наблюдайте за вашим телом, если хотите, чтобы ум работал правильно
Рене Декарт


Наблюдайте за вашим телом, если хотите, чтобы ум работал правильноРене Декарт

Слайд 24Предупреждение и профилактика болезней зрения:
Ничего не может быть страшнее, как

потерять зрение: это невыразимая обида, она отнимает у человека девять десятых мира.
А.М. Горький
Предупреждение и профилактика болезней зрения: Ничего не может быть страшнее, как потерять зрение: это невыразимая обида, она

Слайд 25Причины снижения зрения в у школьников:
Нервно-психическое напряжение (перенапряжение)
Ограниченность активных движений
Ограниченность расстояний

при работе глаз (25-30 см чаще 6-10 см)
Резкое увеличение зрительных нагрузок
Блики школьной мебели и др.

Причины снижения зрения в у школьников:Нервно-психическое напряжение (перенапряжение)Ограниченность активных движенийОграниченность расстояний при работе глаз (25-30 см чаще

Слайд 26Основные глазные болезни:
Близорукость (миопия) - нарушение зрения, при котором люди, подверженные

этому заболеванию, плохо видят отдаленные предметы.
Дальнозоркость (гипермитропия) - оптический недостаток глаза, при котором нарушена способность ясно видеть на близком расстоянии. Причиной данного нарушения зрения может служить относительная слабость преломляющего аппарата глаза, короткая передне-задняя ось глазного яблока.
Основные глазные болезни:Близорукость (миопия) - нарушение зрения, при котором люди, подверженные этому заболеванию, плохо видят отдаленные предметы.Дальнозоркость

Слайд 27Основы нормального функционирования глаз:
В состоянии расслабления здоровый глаз будет правильно функционировать,

подобно фотокамере, сокращая свою ось при рассматривании удаленных предметов и удлиняя при рассматривании близких предметов за счет изменения формы глазного яблока.
Основы нормального функционирования глаз:В состоянии расслабления здоровый глаз будет правильно функционировать, подобно фотокамере, сокращая свою ось при

Слайд 28Здоровьесберегающая задача учителя:
расширять зрительно-пространственную активность в режиме любого урока.

Здоровьесберегающая задача учителя:расширять зрительно-пространственную активность в режиме любого урока.

Слайд 29Приемы расширения зрительно-пространственной активности на уроке:
учитель демонстрирует в течение нескольких секунд

7-9 мелких изображений предметов, затем убирает их и просит детей воспроизвести увиденное;
после кратковременного показа учитель незаметно для учащихся меняет местами две картинки и просит сказать, что изменилось;
используя иллюстрации из различных детских журналов, найти как можно больше различий между двумя похожими картинками;
в запутанном лабиринте из нескольких линий найти оба конца одной и др.
Приемы расширения зрительно-пространственной активности на уроке:учитель демонстрирует в течение нескольких секунд 7-9 мелких изображений предметов, затем убирает

Слайд 30Образцы зрительных траекторий:

Образцы зрительных траекторий:

Слайд 31Веселые человечки:

Веселые человечки:

Слайд 32Бумажные офтальмотренажеры:
найди глазами две одинаковые пирамидки;
сосчитай, сколько во всех пирамидках

колец красных, черных, зеленых и т.д.;
сколько у пирамидок колпачков красных, зеленых, желтых и т.д.;
сколько всего колец у всех пирамидок?
Сколько всего колпачков?
Бумажные офтальмотренажеры:найди глазами две одинаковые пирамидки; сосчитай, сколько во всех пирамидках колец красных, черных, зеленых и т.д.;

Слайд 33Бумажные офтальмотренажеры:
найди две одинаковые тарелки;
найди такую тарелку, где есть цвет,

который в других не повторяется и др.
мысленно поменяй положение кружков в тарелке
Бумажные офтальмотренажеры:найди две одинаковые тарелки; найди такую тарелку, где есть цвет, который в других не повторяется и

Слайд 34Бумажные офтальмотренажеры:
составь узор по своему замыслу
сколько всего фигур на

коврике?
Сколько кругов?
Сколько четырехугольников?
Сколько треугольников? и т. п.
Бумажные офтальмотренажеры: составь узор по своему замыслу сколько всего фигур на коврике? Сколько кругов? Сколько четырехугольников? Сколько

Слайд 35Оздоровительный эффект таких занятий:
развивается зрительно-моторная реакция,
улучшается чувство локализации в пространстве,


развивается стереоскопическое зрение,
развивается различительно-цветовая функция.
Оздоровительный эффект таких занятий:развивается зрительно-моторная реакция, улучшается чувство локализации в пространстве, развивается стереоскопическое зрение, развивается различительно-цветовая функция.

Слайд 36Упражнения для глаз (по Э.С. Аветисову)
И. п. – сидя. Крепко зажмурить

глаза на 3-5 секунд, затем открыть глаза на 3-5 секунд. Повторить – 5-7 раз. Укрепляет мышцы век, улучшает кровообращение.
И. п. – сидя. Моргать быстро в течение 20-30 секунд.
И. п. – сидя. Тремя пальцами каждой руки легко нажать верхнее веко, через 1-2 секунды снять пальцы с век. Повторить 3-4 раза. Улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости
Упражнения для глаз (по Э.С. Аветисову)И. п. – сидя. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, затем открыть

Слайд 37Упражнения для глаз (по Э.С. Аветисову)
И. п. – сидя. Закрыть веки,

массировать их с помощью лёгких круговых движений пальца. Выполнять 20-30 секунд. Расслабляет мышцы глаза и улучшает кровообращение.
И. п. – стоя. Смотреть перед собой 2-3 секунды, поставить палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 25-30 см. от глаза, перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него 3-5 секунд, опустить руку. Повторить 5-6 раз. Снижает утомление, облегчает зрительную работу на близком расстоянии.
И. п. - стоя. Смотреть на конец пальца вытянутой руки, расположенной по средней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз до тех пор, пока палец не начнет двоиться. Повторить 4-6 раз. Упражнение облегчает зрительную работу на близком расстоянии
Упражнения для глаз (по Э.С. Аветисову)И. п. – сидя. Закрыть веки, массировать их с помощью лёгких круговых

Слайд 38ДЫХАНИЕ – ФАКТОР РАЗВИТИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА
Добыть и сохранить здоровье может

только сам человек.
Н.М.Амосов
ДЫХАНИЕ – ФАКТОР РАЗВИТИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ  ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА Добыть и сохранить здоровье может только сам человек.Н.М.Амосов

Слайд 39«Ум – властелин чувств, а дыхание – властелин ума»
В.П. Петленко

«Ум – властелин чувств, а дыхание – властелин ума» В.П. Петленко

Слайд 40Основные виды дыхания:
грудное дыхание – результат непроизвольного движения реберной части груди,

особенно её верхнего отдела, управляемого вегетативной нервной системой. При вдохе грудная клетка расширяется, приподнимаются грудь и плечи, а при выдохе грудная клетка сжимается.
диафрагмальное дыхание иногда называют брюшным. При вдохе диафрагма (широкая мышца, отделяющая сердце и лёгкие от брюшной полости) сокращается, двигаясь вниз, легкие как будто всасывают воздух, при выдохе – диафрагма поднимается, выталкивая воздух.
Основные виды дыхания:грудное дыхание – результат непроизвольного движения реберной части груди, особенно её верхнего отдела, управляемого вегетативной

Слайд 41Дыхательные упражнения способствуют:
Нормализации внутрибрюшного давления
Увеличению подвижности грудной клетки
Эластичности легочной ткани
Тренировке грудных

и межреберных мышц
Снятию нервно-психического напряжения
Нормализации чувственно-эмоционального состояния

Дыхательные упражнения способствуют:Нормализации внутрибрюшного давленияУвеличению подвижности грудной клеткиЭластичности легочной тканиТренировке грудных и межреберных мышцСнятию нервно-психического напряженияНормализации чувственно-эмоционального

Слайд 42Обучение носовому дыханию:
Глубокий вдох через нос
Выдох через рот с произношением

в момент удлиненного выдоха различных звуков: а-а-а, о-о-о, у-у-у, ю-ю-ю, я-я-я, ш-ш-ш, с-с-с, ч-ч-ч.
Акцент на удлиненном выдохе способствует рефлекторному уменьшению спазматического сокращения гладких мышц бронхов и значительно улучшает рефлекс дыхания.
Обучение носовому дыханию:Глубокий вдох через нос Выдох через рот с произношением в момент удлиненного выдоха различных звуков:

Слайд 43Правила полного дыхания:
Вдох:
встать, проконтролировать правильность осанки. Втягивая воздух через ноздри, медленно

наполнить нижнюю часть лёгких, заставляя выдвинуть вперед переднюю стенку живота. Затем, продолжая втягивать воздух, раздвинуть ребра и всю грудную клетку, наполнить воздухом верхнюю часть легких, расширяя верх грудной клетки. В заключении нужно втянуть внутрь нижнюю часть живота, и тем самым заставить воздух заполнить самую верхнюю часть лёгких;
Правила полного дыхания:Вдох:встать, проконтролировать правильность осанки. Втягивая воздух через ноздри, медленно наполнить нижнюю часть лёгких, заставляя выдвинуть

Слайд 44Правила полного дыхания (продолжение):
задержать дыхание на несколько секунд;
медленно выдохнуть, держа грудную

клетку по-прежнему высоко расправленной и опуская понемногу живот по мере того, как воздух выходит из легких. Когда воздух выйдет, следует отпустить напряжение груди и живота.

Правила полного дыхания (продолжение):задержать дыхание на несколько секунд;медленно выдохнуть, держа грудную клетку по-прежнему высоко расправленной и опуская

Слайд 45Упражнение для брюшного дыхания:
делается глубокий длительный вдох и без задержки дыхания

- выдох. На выдохе живот втягивается.
Резкие порционные вдохи (3-7 раз) с выпячивание мышц живота. Такие же короткие шумные выдохи
Частные, короткие не глубокие вдохи-выдохи с интенсивным движение мышц живота
Упражнение для брюшного дыхания:делается глубокий длительный вдох и без задержки дыхания - выдох. На выдохе живот втягивается.

Слайд 46Упражнения для грудного дыхания:
На вдохе разворачиваются плечи, грудь, голова поднимается, живот

втягивается. Выдох - всё происходит в обратном порядке.
С силовым воздействием на аппарат дыхания - «самурай на тренировке». Вдох и выдох выполняются с несильными, мягкими ударами кулаков в грудь, выдох сопровождается звуком «ХА!». Упражнение напоминает боевой крик известного киногероя – Тарзана
Упражнения для грудного дыхания:На вдохе разворачиваются плечи, грудь, голова поднимается, живот втягивается. Выдох - всё происходит в

Слайд 47Упражнения в движении:
Работа всех звеньев дыхательных аппаратов должна соответствовать характеру и

ритму выполняемых движений. При этом вдох и выдох должны быть свободными и полными.
Дыхание при движении, маршировке на месте: на два шага вдох, на два шага выдох; на четыре шага вдох, на четыре - выдох. Дыхание и движение обязательно выполняются в одном ритме.
Упражнения в движении:Работа всех звеньев дыхательных аппаратов должна соответствовать характеру и ритму выполняемых движений. При этом вдох

Слайд 48Парадоксальное дыхание:
на вдохе следует сжать грудную клетку, а на выдохе -

расслабить.
Раскинуть руки в стороны – выдох, обхватить себя руками «обнять» - вдох
Наклон вперед – вдох, выпрямиться – выдох и т.п.
Парадоксальное дыхание:на вдохе следует сжать грудную клетку, а на выдохе - расслабить.Раскинуть руки в стороны – выдох,

Слайд 49Упражнение на задержку дыхания(апноэ):
Развивать апноэ следует от 15 до 60 секунд

постепенно. Упражнение выполняется сидя, обязательно с соблюдением всех требований к правильному положению осанки. При выполнении упражнения сначала делается глубокий вдох, а затем выдох и фиксируется время задержки дыхания.
Упражнение на задержку дыхания(апноэ):Развивать апноэ следует от 15 до 60 секунд постепенно. Упражнение выполняется сидя, обязательно с

Слайд 50 Правила дыхательной гимнастики А. Стрельниковой:
Вдох - шумный, короткий и активный, как

будто вы нюхаете воздух, как собака берет след. Самая грубая ошибка – тянуть вдох, чтобы набрать воздуха побольше.
Выдох - результат вдоха, от природы он слабее. Тренируя активный вдох и самопроизвольный, то есть пассивный, выдох, мы поддерживаем естественную динамику дыхания: сильный вдох – слабый выдох. Не мешайте выдоху уходить после каждого вдоха как угодно, сколько угодно - лучше через рот, чем через нос. Не помогайте ему. Думайте: «Гарью пахнет! Тревога!» И выдох уйдет самопроизвольно
Правила дыхательной гимнастики А. Стрельниковой: Вдох - шумный, короткий и активный, как будто вы нюхаете воздух,

Слайд 51Правила дыхательной гимнастики А. Стрельниковой (продолжение)
«Накачивайте» легкие, как шины, в темпоритме

песен и плясок. Все фразы песен и плясок, даже вальсов, идут на 8, 16, и 32 такта – этот счёт физиологичен. При этом можно петь – глубокий вдох, на выдохе поем.
Подряд делайте столько вдохов, сколько в данный момент можете сделать легко. Не следует переутомляться, лучше делать гимнастику не продолжительную по времени, но достаточно часто
Правила дыхательной гимнастики А. Стрельниковой (продолжение) «Накачивайте» легкие, как шины, в темпоритме песен и плясок. Все фразы

Слайд 52Упражнения дыхательной гимнастики А. Стрельниковой
Разминка. Встать прямо, руки по швам, ноги

на ширине плеч. Сделать короткие, как укол, вдохи, громко шмыгая носом. Ноздри – «парадная дверь» в лёгкие. Вдох ртом – вдох через аварийный ход. Следует вернуть ноздрям естественную подвижность. Для того чтобы наладить ритм дыхания, можно выполнять движение на месте в прогулочном темпе: с каждым шагом – вдох.
Упражнения дыхательной гимнастики А. СтрельниковойРазминка. Встать прямо, руки по швам, ноги на ширине плеч. Сделать короткие, как

Слайд 53Упражнения дыхательной гимнастики А. Стрельниковой (продолжение)
Дыхание с движениями головы:
Повороты. Поворачивать голову

вправо-влево в темпе спокойных шагов. И одновременно с каждым поворотом - вдох носом короткий, шумный. По 8 вдохов подряд.
«Ушки». Покачивание головой, как будто кому-то говорят «Ай-ай-ай, как не стыдно!» Плечи и туловище во время движений неподвижны. Правое ухо движется к правому плечу, левое - к левому.
«Малый маятник». Кивки головой вперед назад, на каждый кивок вдох. «Откуда пахнет гарью? Снизу? Сверху?» Очень важно в момент вдоха заставлять ноздри соединяться.
Упражнения дыхательной гимнастики А. Стрельниковой (продолжение)Дыхание с движениями головы:Повороты. Поворачивать голову вправо-влево в темпе спокойных шагов. И

Слайд 54Упражнения дыхательной гимнастики А. Стрельниковой (продолжение)
Основные упражнения.
«Кошка». Повторять движение кошки,

которая крадётся, чтобы схватить воробья чуть-чуть приседая, поворачиваясь, то направо, то налево. При этом тяжесть тела переносить то на правую ногу, то на левую. На ту, в которую сторону вы повернулись.
«Насос». Взять в руки свёрнутую газету или гимнастическую палку и выполнять движения, как будто накачиваются шины автомобиля. Вдох – во второй половине наклона. Кончился наклон - кончился вдох. Наклоны пружинящие, ритмичные, лёгкие, одновременно со вдохами.
Упражнения дыхательной гимнастики А. Стрельниковой (продолжение)Основные упражнения. «Кошка». Повторять движение кошки, которая крадётся, чтобы схватить воробья чуть-чуть

Слайд 55Основные упражнения:
«Обними плечи». Поднять руки на уровень плеч, согнуть их в

локтях. Повернуть ладони к себе и поставить их перед грудью, чуть ниже шеи. Бросить руки навстречу друг другу так, чтобы левая обняла правое плечо, а правая - левое, то есть, чтобы руки двигались параллельно друг другу в темпе прогулочных шагов. Одновременно с каждым броском повторять короткие шумные вдохи.
«Большой маятник». Это движение - комплекс самых результативных упражнений «насоса» и «обними плечи». В темпе шагов выполняются наклоны вперед, руки тянутся к земле – вдох, наклон назад, руки обнимают плечи - тоже вдох. Выдох свободный, произвольный без всяких усилий.
Основные упражнения:«Обними плечи». Поднять руки на уровень плеч, согнуть их в локтях. Повернуть ладони к себе и

Слайд 56Основные упражнения:
«Присядь». Это упражнение выполняется в трех вариантах: ноги на ширине

плеч; одна нога впереди, другая сзади. Вес тела на ноге, стоящей впереди. Нога, стоящая сзади, чуть касается пола; одна нога впереди, другая сзади. Вес тела на ноге, стоящей сзади. Нога, стоящая впереди, чуть касается пола, как у балерины. Во всех положениях легко, чуть заметно выполняется приседание, как бы пританцовывая на месте. Одновременно с каждым приседанием делается короткий, лёгкий вдох.
Основные упражнения:«Присядь». Это упражнение выполняется в трех вариантах: ноги на ширине плеч; одна нога впереди, другая сзади.

Слайд 57Гимнастика для мозга
.«Перекрестные шаги и прыжки» (можно под музыку или пение)
1.

во время движения в такт с правой ногой двигается левая рука, а затем – левая нога и правая рука. Движения выполняются вперед, в стороны, назад. Параллельно выполняются движения глазами во всех направлениях.
2. при ходьбе коснуться левой рукой правого колена, а правой рукой левого колена.
Гимнастика для мозга.«Перекрестные шаги и прыжки» (можно под музыку или пение)1. во время движения в такт с

Слайд 58Гимнастика для мозга
1.2.«Ленивые восьмерки»
1. на листе бумаги правой рукой начертить знак

бесконечности (ленивую восьмерку), затем то же самое левой рукой. А затем правой и левой одновременно
2. «рисование» восьмерок в воздухе, поочередно каждой рукой и обеими одновременно
Гимнастика для мозга1.2.«Ленивые восьмерки»1. на листе бумаги правой рукой начертить знак бесконечности (ленивую восьмерку), затем то же

Слайд 59Гимнастика для мозга
1.3. «Двойной рисунок»
1. в каждой руке по карандашу или

ручке. На листе бумаги рисуется что угодно, при этом обе руки работают одновременно:
- навстречу друг другу;
- вверх-вниз, т.е. левой рукой вверх, правой вниз и наоборот;
- разводя в разные стороны
2. тоже самое, но с написанием текста
Гимнастика для мозга1.3. «Двойной рисунок»1. в каждой руке по карандашу или ручке. На листе бумаги рисуется что

Слайд 60Движения составляют главный источник здоровья, бездействие есть могила здоровья
Ж. Тиссо

Движения составляют главный источник здоровья, бездействие есть могила здоровья Ж. Тиссо

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть