Слайд 1
ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА
Слайд 2Объект исследования – учебно-воспитательный процесс детского дома.
Предмет исследования–применения экспериментальной программы физкультурно-оздоровительной
работы в условии детского дома.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы; тестирование; педагогический эксперимент; методы математической статистики.
Слайд 3Роль физического воспитания в процессе социализации
в условиях детского дома
Системный подход
и применение средств физической культуры в условиях детского дома позволяют добиваться конкретных изменений как в физической, так и в психологической сферах детей-сирот. Процесс физического воспитания оказывает непосредственное воздействие на внутренний мир человека, на его сознание и поведение. Занятия физической культурой могут быть использованы в формировании положительных черт личности, интеллекта, а психологическая атмосфера занятий способствует подавлению эгоизма, лицемерия, нечестности и т.п. В процессе подвижных игр развиваются базовые физические качества детей-сирот: сила, выносливость, гибкость, скорость и ловкость. Происходит развитие логики мышления, формируются навыки и опыт разрешения различных жизненных ситуаций навыки общения, взаимопомощи.
Слайд 4Профилактика и коррекция вредных привычек средствами физической культуры среди детей-сирот должна
проводиться в первую очередь в приемной семье, а также в образовательных учреждениях в зависимости от возраста школьников, уровня физической подготовленности школьников, и выступать в качестве последовательной, целенаправленной работы, которая осуществляется как в процессе учебных занятий, так и на внеучебном уровне.
Слайд 5Обзор литературы по теме:
Э.Л. Фрухт, В.А. Ильин, С.В. Галицын, Д.В.Грязнов, Р.М.
Шипилов, В.А. Ильин, Т.В. Чернова, М.С. Леонтьевой ,
С.В. Галицин , О.А. Шпитальная , Д.В.Грязнов, Е.В. Максимихина, Салимов М.И
Слайд 6Одной из приоритетных форм воспитания детей-сирот в современности является приемная семья.
Несмотря на массу преимуществ данной формы, проблемы, возникающие у субъектов воспитания схожи с теми, что возникают в интернатных учреждениях.
Зачастую физическим воспитанием приемные родители либо вовсе не занимаются, либо ведут его эпизодически и неправильно.
Слайд 7Приемные родители должны стремиться к тому, чтобы создать наиболее благоприятные гигиенические
условия, использовать естественные факторы природы (солнце, воздух, вода), следить, чтобы дети занимались доступными видами спорта, правильно выполняли движения.
Слайд 8Положительное влияние на детей-сирот оказывает пример замещающих родителей, когда они вместе
с детьми ходят на лыжах, катаются на коньках, санках, играют в теннис, бадминтон, плавают и т.д. приемные родители показывают, объясняют, как нужно выполнять упражнения, оказывают помощь, наблюдают за самочувствием детей.
Слайд 9Спортизация как современная форма физического
воспитания детей-сирот
Одним из направлений совершенствования системы
физического воспитания детей-сирот в России является спортизация детских домов.
Слайд 10Спортизированное физическое воспитание в отличие от традиционного физического воспитания позволяет активно
использовать в качестве главного педагогического средства занятия спортом: оздоровительная и спортивная тренировка , участие в соревнованиях.
Слайд 11Учитывая результат предварительного эксперимента, именно физическая культура и спорт позволяют детям-сиротам
в условиях детского дома приобрести опыт выживания в экстремальной деятельности, научит их принимать правильно решения в своей жизни.
Слайд 12Спортивная игра в силу природы, как и всякая другая игра, «является
средством обучения различным социальным ролям и моделям поведения».
Слайд 13
Первый общий принцип организации новой педагогической системы:
форма организации и технология
процесса физического воспитания детей-сирот должны обеспечить как можно больше возможностей для освоения каждым из них ценностей физической культуры и спорта в соответствии с его задатками, способностями, личностными установками, потребностями и интересами, уровнем физического развития и подготовленности.
Слайд 14Второй принцип проектирования педагогической системы
- принцип обязательности использования технологий спортивной,
общекондиционной и оздоровительной тренировки при организации физической и спортивной подготовки детей-сирот, их физкультурного и спортивного воспитания.
Слайд 15Основная цель
педагогической системы заключается в том, чтобы инновационная технология спортизированного
физического воспитания была направлена на становление спортивного стиля жизни, как в условиях детского дома, так и вне его.
Слайд 16Первоочередными задачами
является приобщение детей-сирот к системе культурных ценностей физкультуры и
спорта. А это систематические занятия спортом, оздоровление (сохранение и укрепление психологического и физического здоровья), физическое совершенствование (формирование определенных физических качеств, двигательных умений и навыков) физического состояния и нравственно-волевой сферы, а также выявление, отбор и подготовка юных спортсменов, способных успешно выступать и побеждать в соревнованиях различного уровня.