Слайд 1Из опыта работы
учителя физической культуры
МБОУ "Лицей" г. Арзамаса
Акуловой Надежды Егоровны
2010 год
Слайд 2 Методическая разработка раздела образовательной программы «Баскетбол - 9
класс»
Слайд 3Здоровье:
физическое – это состояние человека, которое характеризуется совершенством саморегуляции функций организма,
гармонией физических процессов, максимальной адаптацией к различным факторам внешней среды;
психическое – это способность человека адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители, умение уравновесить себя с окружающей средой;
социальное – это мера социальной активности, деятельное отношение человека к миру.
Слайд 4
Организм ребенка наиболее чувствителен к внешним (экзогенным)
факторам окружающей среды
Этот период
совпадает с важнейшим социальным этапом
развития – получением ребенком общего среднего образования
Этот период совпадает с важнейшим социальным этапом
развития – получением ребенком общего среднего образования
Организм ребенка наиболее чувствителен к внешним (экзогенным)
факторам окружающей среды
Слайд 6Цели и задачи
Игра в баскетбол направлена на всестороннее физическое развитие и
способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.
Цели – изучение спортивной игры баскетбол, осуществление связи теории с практикой, использование элементов современных педагогических технологий на уроках баскетбола.
Основными задачами раздела являются:
укрепление здоровья;
содействие правильному физическому развитию;
приобретение необходимых теоретических знаний;
овладение основными приемами техники и тактики игры;
воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;
привитие ученикам организаторских навыков;
повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по баскетболу;
подготовка учащихся к соревнованиям по баскетболу;
отбор лучших учащихся для ДЮСШ.
Слайд 7Методы и формы обучения
Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об
изучаемом движении. Для этой цели учитель использует объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы:
метод упражнений;
игровой;
соревновательный;
круговой тренировки.
Слайд 8Формы обучения:
индивидуальная;
фронтальная;
групповая;
поточная;
игровая.
Слайд 9Материально-техническое обеспечение занятий.
Слайд 10 Рабочий план-график распределения учебного материала для учащихся 9-х классов
по разделу «Баскетбол» (II-III четверти)
Слайд 23
Условные обозначения в рабочем плане-графике
распределения учебного материала:
О – обучение новым
упражнениям;
С – совершенствование пройденного материала;
К – контроль учета умений и навыков;
+ – развитие физических качеств, прохождение учебного материала.
Слайд 24Техника игры в баскетбол
Раздел I.
Техника нападения
Раздел II.
Техника защиты
Ловля мяча
Ведение
Стойка игрока
Выбивание
мяча
Передача
мяча
Бросок мяча
Вырывание
мяча
Перехват
мяча
Повороты, остановки, финты (обманные действия), передвижения,
овладение мячом
при отскоке от щита
Слайд 26Нормативы технической подготовки
Слайд 27 Знать:
особенности развития баскетбола
биодинамические особенности и содержание физических упражнений
общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Слайд 28 Уметь:
технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации
(баскетбола), использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуг;
контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиции;
управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Слайд 29 Итог:
Полезно не болеть, чтобы радоваться жизни во всех
ее проявлениях.
Выгодно, потому что хорошее здоровье дает большие возможности в достижении жизненной цели, более высокую работоспособность, выносливость, неограниченные ресурсы для самосовершенствования и саморазвития, облегчает общение, контакты с людьми, появляется больше времени для любых дел (которые не прерываются болезнями), человек становится физически привлекательным.
Интересно, потому что нет предела для самосовершенствования и самореализации, лучше усваиваются любые знания.
Престижно, потому что нет ограничений для выбора любого дела, любой цели в жизни.
Ученики, успешно освоившие материал, смогут участвовать в соревнованиях по баскетболу школьного и городского уровня, а наиболее одаренные могут быть отобраны в ДЮСШ.
Слайд 32Будьте всегда здоровы!
Спасибо за внимание!