Слайд 1Описание опыта инновационной педагогической деятельности
«Апробирование программы
«Физическая культура. Бадминтон. 5-11
класс».
Педагог-автор-
Епифанцева Марина Семеновна
учитель физической культуры МКОУ СОШ №14
Руководитель –
Велькин Николай Васильевич
директор МКОУ СОШ №14
Слайд 2Общие сведения об образовательном учреждении
Полное наименование образовательного учреждения
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 14 Чекундинского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
Адрес образовательного учреждения с почтовым индексом
682090, Хабаровский край, Верхнебуреинский район, село Чекунда, улица Дикопольцева, 14
Телефон – 36-2-21
E-mail – kirchenko54@mail.ru
Web-site – http//www.proshkolu.ru/org/chhekunda-14
Слайд 3 Тема эксперимента
«Апробирование программы «Физическая культура.
Бадминтон 5-11 класс».
Слайд 4Актуальность опыта
Проблема здоровья школьников за последние годы стала ещё более
актуальной. В работах исследователей отмечается, что количество детей, имеющих различные заболевания увеличивается
Широкие возможности дозировать нагрузку во время тренировок позволяют использовать занятия бадминтоном как средство развития физических качеств, формирования двигательных способностей и увеличения функциональных возможностей организма.
Широкие возможности дозировать нагрузку во время тренировок позволяют использовать занятия бадминтоном как средство развития физических качеств, формирования двигательных способностей и увеличения функциональных возможностей организма.
Слайд 5Актуальность опыта
Бадминтон доступный вид спорта для учащихся среднего и старшего школьного
звена, не требующий проявления предельных функциональных возможностей молодого растущего организма. Эта игра проста, но в то же время интересна и увлекательна. Она снимает стресс.
Занятия бадминтоном позволяют разносторонне воздействовать на организм человека развивает силу, выносливость, координацию движения, улучшают подвижность в суставах, способствуют приобретению широкого круга двигательных навыков, воспитывают волевые качества, развивает точность зрительного восприятия, быстроту движений, экипировка и инвентарь не требуют больших затрат. Актуальность бадминтона проявляется в его дальнейшем развитии в школах района
Апробирование программы, определение её практической значимости для реализации требований ФГОС ООО
Слайд 7 Задачи
отработка новой программы
и соответствия её требованиям нового ФГОС ООО, создание условий внедрения программы,
повышение уровня квалификации учителя, укрепления здоровья обучающихся, развитие основных физических качеств, формирование культуры движений,
обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с обще-развивающей посредством технических действий игры в бадминтон, освоение знаний об игре в бадминтон, её истории и развития в России, роли в формировании здорового образа жизни.
Слайд 8 Главная идея опыта
Занятия бадминтоном позволяют всесторонне воздействовать
на организм человека, развивают силу, быстроту, координированность, выносливость, улучшают подвижность в суставах, способствуют приобретению широкого круга двигательных навыков, воспитывают волевые качества и психологическую устойчивость . Занятия бадминтоном благоприятно влияют на анатомо-физиологическую структуру организма ребенка. Частота сердечных сокращений у детей в момент игры очень велика.
Чтобы выдерживать это нужно быть очень тренированным
Идея- укрепление здоровья учащихся, содействие физическому и нравственному воспитанию и развитию детей
Слайд 9Технология реализации идеи
Основной формой организации занятий по бадминтону основного общего образования
в образовательном учреждении является урочная форма.
Урок по физической культуре (бадминтон) состоит из вводно-подготови-тельной части, включающая упражнения общей и специальной подготовки , основной части, направленной на обучение технических приемов в бадминтоне, тактических действий игрока на площадке и игры в бадминтон по правилам, и заключительной части, включающей упражнения с воланом низкой интенсивности.
Слайд 10Технология реализации идеи
Для занятий бадминтоном в 5–11 классах в программе по
физической культуре отводится 1 урок в неделю, что составляет в целом 34 часа в учебном году
Для организации занятий используется
авторская программа В. Г. Турманидзе Л. В. ХарченкоА. М. Антропов» Физическая культура. Бадминтон 5-11 класс»,
Календарно-тематическое планирование,
конспекты уроков
Слайд 11Условия обеспечивающие наибольшую эффективность
В подготовительном этапе
эксперимента проведена работа по внедрению программы «Физическая культура. Бадминтон. 5-11 класс»,
Составлены план работы, календарно-тематическое планирование и поурочные планы
Проведено анкетирование родителей и обучающихся в конце первого этапа эксперимента. Администрацией посещались уроки в 6 классе в дни проведения занятий по бадминтону, анализировалась проводимая педагогом-экспериментатором работа по внедрению программы, проводились консультации для родителей.
Слайд 12Условия обеспечивающие наибольшую эффективность
Проводились соревнования по бадминтону общешкольного уровня
Соревнования между родителями и учащимися 6 класса, которые являются участниками экспериментальной площадки.
При проведении спортивных мероприятий в его программу включались отдельные элементы игры бадминтона, что вносит определённый интерес к этому виду спорта.
Слайд 13Результативность опыта. Достижения и результаты учащихся
Умеют выполнять следующие технические приёмы
спортивной игры бадминтон:
Демонстрировать технику передвижения в различных зонах площадки.
Выполнять перемещение в четыре точки.
Выполнять удары на сетке: «подставка», «откидка», «добивание», «толчок», «перевод» волана открытой и закрытой стороной ракетки, прямо и по диагонали.
Выполнять плоский, короткий, высокий удар из средней зоны площадки открытой и закрытой стороной ракетки сверху, сбоку, снизу.
Слайд 14Результаты уровня технической подготовленности в бадминтоне учащихся в баллах
Слайд 15 Достижения и результаты учащихся
Динамика технической подготовленности
Бардин Егор
Слайд 16 Достижения и результаты учащихся
Динамика технической подготовленности
Халанский Леша
Слайд 17 Достижения и результаты учащихся
Динамика технической подготовленности
Худяков Толя
Слайд 18Достижения и результаты учащихся
1.Красный – отлично - 33%, 2.синий –
хорошо- 67%
Контрольные срезы по выполнению основных технических приёмов игры: высокого, плоского и короткого ударов в средней зоне площадки открытой и закрытой стороной ракетки, сбоку, сверху, снизу. показали, что «отлично» усвоили их выполнение –33% учащихся, «хорошо» 67%, «удовлетворительно» – 0 % учащихся, качество обучения составляет 100%.
Слайд 19Рекомендации по использованию продуктов инновационной деятельности
Свой опыт работы, как правило, распространять через школьный сайт
Проводить презентации передового педагогического опыта на заседаниях РМО, открытые уроки, семинары, , мастер-классы
Рекомендовать проводить занятия в малокомплектных школах района.