Слайд 1Обучение детей с ограниченными возможностями на уроках физкультуры и ОБЖ в
условиях совместного обучения.
Слайд 2 Инвалиды и иные члены общества, имеющие ограниченные возможности здоровья
не должны быть социально изолированными. Они имеют право участвовать во всех видах и формах социальной жизни вместе и наравне с остальными.
Слайд 3Дети с нарушением речи
Речь не соответствует возрасту говорящего;
Безграмотная речь и выраженное
незнания языка;
Отклонение в функционировании психофизиологических механизмов речи;
Отрицательное влияние на дальнейшее психическое развитие ребенка;
Носят устойчивый характер и самостоятельно не исчезают;
Требуют определенного логопедического воздействия в зависимости от их характера.
Слайд 4Дети с задержкой психического развития
Восприятие: замедленное, неточное, невозможность сформировать целостный образ.
Внимание: поверхностное, нестойкое, кратковременное.
Память: преобладает наглядно-образная память, мозаичное запоминание информации, низкая мыслительная активность при воспроизведении информации.
Мышление: нарушение образного мышления, абстрактное и логическое мышление только при помощи педагога или родителя.
Речь: существенно отстает от возрастной нормы, либо наблюдается избыточная или даже патологическая речевая активность.
Слайд 5Дети с нарушением интеллекта
Нарушение в развитии психических высших познавательных процессов (восприятие,
память, словесно-логическое мышление, речь).
Нарушение эмоциональной сферы.
Нарушение физического развития (дисплазия, деформация формы черепа, деформация конечностей, нарушения моторики, гигантизм, карликовый рост)
Слайд 6Адаптивная физическая культура
Цель адаптивной физической культуры является:
формирование
потребностей занятий физическими упражнениями,
укрепление здоровья,
повышение трудоспособности,
интеллектуальное, психическое развитие.
Слайд 7Специальные задания на развитие мелкой и крупной моторики рук и ног
Упражнения
для пространственного восприятия, ориентировки и точности движений.
Упражнения на координацию.
Упражнения зрительно-двигательной ориентации.
Упражнения на формирования осанки и стопы.
Упражнения на расслабление мышц.
Игровые упражнения и игры.
Слайд 8 Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для формирования у учащихся,
в том числе с ОВЗ сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности, безопасности окружающих, знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь.
Слайд 9Имитационно-ролевая игра
- игровая имитационная модель, воссоздающая условия, содержание,
отношение, динамику той или иной деятельности. Это один из наиболее эффективных методов активизации обучения.
Имитационно-ролевая игра – это особый способ построения моделей, допускающий одновременное многостороннее взаимодействие соревнующихся и сотрудничающих игроков
Слайд 10Сценарий имитационно-ролевой игры
На первом этапе раскрывается тема игры.
На втором этапе формулируется ее цель
и конкретные учебные задачи.
На третьем этапе дается характеристика исходной обстановки игрового комплекса, определяющая район игры, её условия, используемый наглядный материал, характер размещения участников в аудитории, временные границы проведения.
Подведение итогов игры - дать общую оценку действиям участников и каждого в отдельности, подробно по шагам разобрать весь её ход, акцентируя внимание на удачных и на неудачных решениях.