Слайд 1
«Обогащение эмоционального мира младших школьников через игровые технологии
на уроке
физической культуры»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №38»
Норильск, 2019 г
Слайд 2Дудник
Ольга Леонидовна
учитель физической культуры
высшей квалификационной категории, образование
-высшее, педагогический стаж работы -
16 лет
Слайд 4Актуальность
Для успешного решения задач урока дидактическая цель ставится
перед учащимися в форме игровой задачи:
учебная деятельность подчиняется правилам игры;
учебный материал используется в качестве его средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
успешное выполнение дидактического задания связывается с результатом игры.
Слайд 5Возрастные особенности
младших школьников
Младший школьный возраст - это возраст 6-11-летних детей,
обучающихся в 1 - 4 классах начальной школы.
Это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития. Увеличение роста и веса, выносливости, жизненной ёмкости лёгких идёт довольно равномерно и пропорционально.
Начало школьного обучения означает переход от игровой деятельности к учебной как ведущей деятельности младшего школьного возраста.
Школьник включается в новый для него коллектив, в котором он будет жить, учиться, развиваться целых 11 лет.
Основной деятельностью, его первой и важнейшей обязанностью становится учение - приобретение новых знаний, умений и навыков.
Слайд 6Использование игровых технологий
Для развития такого качества, как быстрота, я подбираю игры,
в которых требуется мгновенная реакция на различные сигналы (хлопок, свисток, поднятая вверх рука).
Игры состоят из ускорений, внезапных остановок. Все движения направлены на сознательное опережения соперника.
Игра будет интересна, если доступна и понятна им. Поэтому я следую принципу от простого к сложному.
Для того чтобы игра приносила пользу, необходимо продумывать ее до мелочей.
Строго соблюдать правила игры, технику безопасности как для играющих, так и для наблюдающих за игрой.
Слайд 7Требования к отбору игр
игра должна давать новые понятия;
в игре должны развиваться
способности правильно оценивать пространственные и временные отношения, быстро реагировать на часто меняющуюся обстановку;
дидактическое и двигательное содержание игры должно соответствовать особенностям программного материала;
степень сложности игры должна соответствовать усвоенным умениям и навыкам.
Слайд 9Формирование игровых технологий
Цель: развивать познавательный интерес у учащихся через разнообразные
игровые формы обучения.
Задача: привлечение детей к систематическим занятиям спортом, активному и здоровому досугу; формирование представления о фитнесе как о способе организации активного отдыха с применением элементов фитнес-технологий:
«Фитбол-гимнастика»
«Игровой стретчинг»
«Игровые упражнения по сказкам»
Подвижные игры
Слайд 10Планируемые результаты
Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении игр.
Объясняют
свой двигательный опыт, осознают важность освоения универсальных умений связанных с выполнением игровых действий.
Организуют самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности.
Формируют навык систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.
Слайд 13Игровой стретчинг
Комплекс упражнений для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий,
элементы йоги.
Слайд 15Результаты деятельности учащихся
Участие в городских соревнованиях «Школьная спортивная лига»:
2017 учебном году – 1 место,
2018 учебном году – 1 место
Слайд 16Результаты деятельности учащихся
Фестиваль
«Сила и грация»
с 2016 года занимаем 1
места
Слайд 17Результаты деятельности учащихся
Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре:
2017-2018 учебном году
вышли на муниципальный уровень
3 победителя,
5 призеров.
Слайд 18Результаты деятельности учащихся
Участие в школьном и муниципальном этапе соревнований «Президентские состязания»
Слайд 19Результаты деятельности учащихся
Участие в сдаче нормативов ГТО
в 2018-2019 учебном году
12 золотых значков отличия.
Слайд 21Критерии оценивания игровых технологий
Суммарные показатели полноты и глубины освоения программы,
выраженные в баллах по пятибалльной шкале.
Оценка выполняет две функции – обратную связь и подкрепление (поощрение). От этого зависит эффективность обучения. Осуществляя информационную и регулирующую обратную связь, оценка должна ориентировать учащегося на успех, содействовать развитию его самооценки.
Самооценка учащихся.
Слайд 22Рекомендации
по формированию действия оценки:
Учитель ставит перед учащимися задачу оценивания своей
деятельности;
Необходимо объективировать для учащегося функции оценивания – объективировать его изменения в учебной деятельности, развивать самооценку, мотивацию саморазвития;
Предметом оценивания должны стать учебные действия учащегося (игровые) и их результаты, способы действия (игровые), способы учебного сотрудничества (в группах) и собственные возможности осуществления деятельности (прогностическая оценка)
Слайд 23
Играйте с детьми – и они станут здоровее, умнее и счастливее!
Спасибо
за внимание!