Презентация, доклад Мастер –класс по проведению подвижных игр

Содержание

Значение подвижных игр для детей развивают мышление, воображение, чувство ритма;учат соблюдать правила, осознанию действовать в изменяющихся игровых ситуациях;учат подчиняться общим требованиям, быть искренним, сопереживать, помогать друг другу;активизируют дыхание, кровообращение, обменные процессы, память, фантазию;формировать быстроту, силу, выносливость,

Слайд 1 Мастер –класс по проведению подвижных игр Подготовил: инструктор по физической культуре МБДОУ №

23 «Брусничка» г. Ханты- Мансийска М.В.Ряднова
Мастер –класс по проведению подвижных игр  Подготовил: инструктор по физической

Слайд 2Значение подвижных игр для детей
развивают мышление, воображение, чувство ритма;
учат соблюдать

правила, осознанию действовать в изменяющихся игровых ситуациях;
учат подчиняться общим требованиям, быть искренним, сопереживать, помогать друг другу;
активизируют дыхание, кровообращение, обменные процессы, память, фантазию;
формировать быстроту, силу, выносливость, ловкость;
помогают овладеть пространственной терминологией;
помогают освоиться в коллективе;
пополняют словарный запас детей.
Значение подвижных игр для детей развивают мышление, воображение, чувство ритма;учат соблюдать правила, осознанию действовать в изменяющихся игровых

Слайд 3Классификация подвижных игр по сложности
Элементарные
Сюжетные:
(сюжет образный или условный)
• «Зайцы

и волк», «Воробышки и кот»,
«Медведь и пчелы»,
• «Ловишки», «Пятнашки» и др.
Бессюжетные:
• «Найди пару», «Придумай фигуру», «Платочек» и др.
Игры с элементами соревнований:
• Несложные игры-эстафеты
«Веселые парочки», «Быстро возьми, быстро положи» и др.
Игры с использованием предметов:
• С мячом, кеглями, кольцебросом, серсо и др.
«Сбей булаву», «Пройди - перешагни»
Игры-забавы:
• «Ладушки», «Коза-рогатая» и др.
Игры-аттракционы:
Игровые упражнения:
• Как «мишка», «лисичка», «ласточка» и др.
Сложные
Спортивные:
• Городки
• Бадминтон
• Настольный теннис
• Волейбол
• Футбол
• Хоккей
• Баскетбол
Классификация подвижных игр по сложностиЭлементарные Сюжетные:(сюжет образный или условный) • «Зайцы и волк», «Воробышки и кот», «Медведь

Слайд 4Игры по формированию физических качеств

• По формированию ловкости «Удочка», «Эстафета по

кругу», «Не попадись» и др.
• По формированию быстроты «Зайцы и волк», «Белки в лесу», «Лошадки, «Салют»» и др.
• По формированию выносливости «Пробеги тихо» и др.
• По формированию силы «Кто раньше дойдет до середины» и др.
Игры по формированию физических качеств• По формированию ловкости «Удочка», «Эстафета по кругу», «Не попадись» и др. •

Слайд 5П/игры по двигательному содержанию
• Ходьба «Пройди - перешагни»
• Бег «Мы веселые

ребята», «Мышеловка», «Найди свое место», «Два мороза», «Лошадки».
• Прыжки «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Волк во рву», «Удочка», «Лягушки и цапля» и др.
• Лазание «Пожарные на учении», «Медведи и пчелы», «Перелет птиц», «Щенок» и др.
• Ползание «Кролики», «Кроты» и др.
• Равновесие «Волшебная дудочка», «Птички и лисички» и др.
• Метание «Шмель», «Перестрелки», «Мяч через сетку» и др.
П/игры по двигательному содержанию• Ходьба «Пройди - перешагни»• Бег «Мы веселые ребята», «Мышеловка», «Найди свое место», «Два

Слайд 6П/игры по использованию снарядов и пособий
С использованием предметов (пособий)
Флажки,

ленточки, обручи, скакалки, шнуры, мячи и др.
«Удочка», «Найди себе пару с такой же игрушкой»,
«Подбрось и поймай», «Погрузка овощей», «Ловишки с лентами» и др.
• С использованием снарядов
(крупных гимнастических пособий)
Гимнастическая стенка, скамейка, кубы, длинная рейка и др. «Перелетные птицы», «Щенок», «Медведи и пчелы», «Перелет птиц» и др.
П/игры по использованию снарядов и пособий С использованием предметов (пособий) Флажки, ленточки, обручи, скакалки, шнуры, мячи и

Слайд 7П/игры по степени физической нагрузки
Большой подвижности «Пятнашки», «Мы веселые ребята», «Мыши

и кот», «Рыбаки и рыбки», «Бездомный заяц» и др.
Средней подвижности «Море волнуется раз… », «Ручеек», «Я садовником родился», «Магазин игрушек», «Пустое место », «Заинька, выходи», «Светофор» и др.
Малой подвижности «Чего не стало? », «Кто позвал? », «Съедобное - несъедобное», «Где цыпленок», пальчиковые игры и др.
П/игры по степени физической нагрузкиБольшой подвижности «Пятнашки», «Мы веселые ребята», «Мыши и кот», «Рыбаки и рыбки», «Бездомный

Слайд 8Методика проведения подвижных игр
Требования к организации и проведению подвижных игр

Методика проведения подвижных игрТребования к организации и проведению подвижных игр

Слайд 9Руководящая роль принадлежит педагогу
В процессе проведения игры воспитатель должен:
- укрепить

здоровье воспитанников;
воспитывать мотивацию к ЗОЖ;
содействовать формированию жизненно важных навыков и умений;
воспитывать у детей морально-волевые и физические качества;
прививать организаторские навыки.
Руководящая роль принадлежит педагогу В процессе проведения игры воспитатель должен:- укрепить здоровье воспитанников;воспитывать мотивацию к ЗОЖ;содействовать формированию

Слайд 10Подготовка к проведению игры.
Выбор подвижной игры зависит:
от педагогических задач, которые ставятся

перед занятие;
подбор игрового материала, который определяет многие факторы — это возрастные особенности детей, их развитие, физическая подготовленность, количество детей и условия проведения игры; при выборе игры нужно учитывать форму занятий (занятие или праздник) на занятии время ограниченно. На праздниках проводятся массовые игры и аттракционы, в которых могут принимать участие дети разного возраста.
Выбор игры непосредственно зависит от места ее проведения (зал, открытая площадка, зимние игры). При проведение игры на воздухе необходимо учитывать состояние погоды.
Выбор игры зависит также от наличии пособий и инвентаря. Из-за отсутствия составляющего инвентаря и неудачной его замены игра может расстроится. Обязательно нужно подготовить инвентарь (флажки, мячи, скакалки, обручи и т. д). Инвентарь должен быть красочным, ярким заметным в игре.
Воспитатель должен подготовить обстановку, предварительно продумать моменты в игре, которые вызовут у детей интерес к игре.
Подготовка к проведению игры.Выбор подвижной игры зависит:от педагогических задач, которые ставятся перед занятие;подбор игрового материала, который определяет

Слайд 11Организация воспитанников
Первое важное условие — разместить играющих, правильно выбрать место для

объяснение игры.
Дети расставляются так, чтобы они видели, слышали рассказ воспитатель. При объяснении игры нельзя ставить детей лицом к солнцу или к окну.
Объяснение игры:
Рассказ должен быть кратким, лаконичным, последовательным.
В младшей группе все объяснения игры делаются, как правило, в ходе игры. Не прерывая ее, воспитатель размещает и перемещает детей, рассказывает, как нужно действовать.
В старших группа воспитатель объясняет правила до начала игры.
Организация воспитанниковПервое важное условие — разместить играющих, правильно выбрать место для объяснение игры.Дети расставляются так, чтобы они

Слайд 12План объяснения игры
название игры ,
цель игры ,
ход игры,
роль играющих и расположение

их на площадке,
правила игры.
Объяснение игры нужно сопровождать показом.
План объяснения игрыназвание игры ,цель игры ,ход игры,роль играющих и расположение их на площадке,правила игры.Объяснение игры нужно

Слайд 13Выбор водящих
Желательно, чтобы в этой роли побывало как можно больше детей.
Выделить

водящих можно разными способами:
по назначению воспитателя (этот способ используется, когда руководитель не знает группу детей)
способ выбора по жребию (считалка)
по выбору играющих (коллективное желание детей, обычно выбирают наиболее достойных.)
по результатам предыдущих игр
Распределение на команды:
по усмотрению воспитателя,
путем расчета на 1-2,
путем фигурной маршировки или расчета движущейся колонны,
по назначению капитанов.
Капитанам отводится важная роль . Он помощник воспитателя. Наблюдает за соблюдением правил игры, учитывает результат игры, раздают и расставляют инвентарь.
Выбор водящихЖелательно, чтобы в этой роли побывало как можно больше детей.Выделить водящих можно разными способами:по назначению воспитателя

Слайд 14Руководство процессом п/ игры

Необходимо начать игры организованно и своевременно. Игра начинается

по условному сигналу (команда, свисток, хлопок в ладоши, взмах рукой или флажком).
Затем воспитатель следит за ходом игры, за поведением отдельных игроков. Воспитатель должен заинтересовать детей игрой.
Судейство.
Судья обязан строго следить за точностью выполнение правил, приемов в игре. Правильное судейство в подвижных играх способствует воспитанию у детей честности, уважению к судье и правилам.
Дозировка в процессе игры:
установление кратковременных перерывов или проведение игры без перерывов.
Увеличение или уменьшение количества повторений игры или ее отдельных эпизодов.
Увеличение или уменьшение общего времени на игру.
Удлинение или сокращение дистанций для перебежек, расширение или уменьшение площадки для игры.
Увеличение или сокращение числа игроков в команде.
Руководство процессом п/ игрыНеобходимо начать игры организованно и своевременно. Игра начинается по условному сигналу (команда, свисток, хлопок

Слайд 15Окончание игры
Очень важно закончить игры своевременно. Преждевременное окончание игры нежелательно, так

же и затягивание ее. Давать сигнал к окончанию игры лучше всего тогда, когда участники получили от нее удовольствие, но не переутомились. Об окончании игры можно предупредить словами: «Осталась одна минута», «Играем до одного очка», «Последний водящий»
Окончание игрыОчень важно закончить игры своевременно. Преждевременное окончание игры нежелательно, так же и затягивание ее. Давать сигнал

Слайд 16Подведение итогов п/игры

Определение результатов игры, выявление ошибок, неверных действий имеет большое

воспитательное значение. По окончанию игры воспитатель должен объявить ее результаты. Для этого он создает спокойную обстановку, собирает сведение у помощников о замеченных ошибках, дисциплине в командах.
При определении результатов игры надо учитывать, не только быстроту, но и качество выполнения задания. Полезно отметить тех, кто лучше остальных действовал на площадке (особенно в младшем возрасте).
Необходимо разобрать игры, указав на ошибки, допущенные участниками в технических приемах и тактике. При выборе лучше усваиваются правила, уточняются детали игры, улаживаются конфликты. К разбору полезно привлекать помощников и самих воспитанников. Это приучает участников критически мыслить, повышает сознательную дисциплину, усиливает интерес к дальнейшим играм.
Подведение итогов п/игрыОпределение результатов игры, выявление ошибок, неверных действий имеет большое воспитательное значение. По окончанию игры воспитатель

Слайд 17Средняя продолжительность игры
6-8 минут в младшей группе,(10-15 мин, если нет ФК))


6-10 минут - в средней (15-20, если нет ФК))
8-12 минут - в старшем дошкольном возрасте (20-25, если нет ФК)

Средняя продолжительность игры6-8 минут в младшей группе,(10-15 мин, если нет ФК)) 6-10 минут - в средней (15-20,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть