Презентация, доклад Лыжная подготовка Методика обучения лыжным классическим ходам в 5-6 классах

Содержание

Цель работы: Рассмотреть особенности организации методики обучения технике классического лыжного хода школьников 5-6 классов. Задачи:Рассмотреть основы подготовки школьников к обучению техники лыжного хода;изучить технику и методику обучения классическим способам передвижения на лыжах;рассмотреть общие вопросы организации

Слайд 1 Трушина Ульяна Юрьевна Учитель физической культуры МБОУ СОШ № 12, первая квалификационная

категория. В МБОУ СОШ № 12 с 1994 года.



Лыжная подготовка
Методика обучения лыжным классическим ходам
в 5-6 классах

Трушина Ульяна Юрьевна  Учитель физической культуры МБОУ СОШ № 12,  первая квалификационная категория.

Слайд 2Цель работы: Рассмотреть особенности организации методики обучения технике классического лыжного хода школьников

5-6 классов.

Задачи:
Рассмотреть основы подготовки школьников к обучению техники лыжного хода;
изучить технику и методику обучения классическим способам передвижения на лыжах;
рассмотреть общие вопросы организации урока по технике лыжного хода;
разработать методические рекомендации к проведению урока по технике классических лыжных ходов для 5-6 классов.

Цель работы:  Рассмотреть особенности организации методики обучения технике классического лыжного хода школьников 5-6 классов. Задачи:Рассмотреть основы

Слайд 3Глава 1. Теоретические основы обучения технике классических лыжных ходов для школьников

5-6 классов

В 5-6 классах учащиеся должны:
Овладеть умениями и навыками основных способов передвижения на лыжах;
Развить важнейшие физические качества ( выносливость, силу, ловкость);
Воспитать морально-волевые качества (смелость, настойчивость, дисциплинированность и др.);
Повысить общую работоспособность;
Оздоровление и закаливание учащихся;
Сформировать навыки и умения, необходимые для самостоятельных занятий.
Успешное решение задачи урока зависит:
Предварительной подготовки материальной базы
Мест занятий
Внедрение инновационных и эффективных технологий, методов и форм организации на уроке
Учебной документации и разъяснительной работы с учащимися и родителями.

Глава 1. Теоретические основы обучения технике классических лыжных ходов для школьников 5-6 классовВ 5-6 классах учащиеся должны:Овладеть

Слайд 41.2 Техника и методика обучения классическим способам передвижения на лыжах
Классические лыжные

ходы:
Попеременно двухшажный;
Одновременные ходы – бесшажный, одношажный, двухшажный.

Попеременный двухшажный ход
В цикл движений входит два скользящих
шага и толчки разноименными
палками.
1.2 Техника и методика обучения классическим способам передвижения на лыжах Классические лыжные ходы:Попеременно двухшажный;Одновременные ходы – бесшажный,

Слайд 5Основные ошибки при разучивании хода:
В толчке ноги не распрямляются ;
после толчка

лыжа не отрывается от снега,
нога не расслабляется;
палка ставится под тупым углом к переднему
концу лыж;
рука не полностью проносится назад – толчок
заканчивается у бедра;
палка выносится напряженной рукой;
ноги мало согнуты;
Основные ошибки в отталкивании ногой:
слишком глубокое или недостаточное подседание,
когда лыжник идет на полусогнутых или на прямых ногах;
ранний отрыв пятки толчковой ноги от опоры,
незавершенное завершение стопы.
Ошибки в отталкивании рукой:
- Постановка палки слишком согнутой в локтевом
суставе рукой;
- постановка палки далеко от лыжни;
- незавершенное отталкивание с окончание толчка у бедра;
Ошибки маховых движение ногой:
Чрезмерное поднимание ноги вверх после окончания толчка;
ранняя постановка маховой ноги на опору и переход
на двухопорное скольжение;
преждевременная передача опоры на маховую ногу.


Основные ошибки при разучивании хода: В толчке ноги не распрямляются ;после толчка лыжа не отрывается от снега,

Слайд 6Устранение причин возникновения ошибок в технике попеременного двухшажного хода:
Исключить очень высокую

или низкую посадку;
Добиться сохранения устойчивого равновесия при
скольжении на одной лыжи;
Активно ставить лыжную палку немного впереди
ботинка;
Овладеть небольшим навалом туловища на палку для усиления толчка рукой;
Добиться возможно большего скольжения и быстрого передвижения вперед в каждом цикле попеременного двухшажного хода.
Устранение причин возникновения ошибок в технике попеременного двухшажного хода:Исключить очень высокую или низкую посадку;Добиться сохранения устойчивого равновесия

Слайд 7Одновременный ход Основным элементом является одновременное отталкивание палками
Одновременный бесшажный ход выполняется:
После

окончания толчка руками лыжник скользит, согнувших на двух лыжах;
продолжается скольжение, лыжник медленно выпрямляется и легким движением выносит палки вперед;
начинается подготовка к отталкиванию – масса тела перемещается на носки, ноги слегка сгибаются, палки выведены вперед;
палки ставятся на снег, чуть впереди креплений, начинается толчок руками;
толчок заканчивается полным разгибанием рук;
после окончания толчка лыжник по инерции скользит, согнувших на двух лыжах;

Одновременный ход  Основным элементом является одновременное отталкивание палкамиОдновременный бесшажный ход выполняется:После окончания толчка руками лыжник скользит,

Слайд 8Одновременный одношажный ход:
Цикл состоит из одного скользящего шага и одновременного

толчка палками с последующим скольжением на обеих лыжах.

Одновременный двухшажный ход:
Цикл движений хода состоит из двух скользящих шагов и одновременного толчка руками на второй шаг.
Одновременный одношажный ход: Цикл состоит из одного скользящего шага и одновременного толчка палками с последующим скольжением на

Слайд 91.3 Общие вопросы организации уроков по технике классических лыжных ходов в

5-6 классах

На каждом уроке лыжной подготовки
решаются образовательные, оздоровительные
и воспитательные задачи;
каждый урок связан с предыдущим
и последующими в единую систему уроков
по лыжной подготовки;
руководящая роль учителя – важнейшее
требование к уроку лыжной подготовки;
содержание, нагрузка, методы обучения и развитие физических качеств на уроке лыжной подготовки всегда должны соответствовать программному материалу, поставленным
задачам, полу и возрасту школьников;
одной из важнейших задач учителя является
повышение эмоциональности урока – включать элементы
соревнований , игр и игровые задания.
необходимо сочетание коллективной и
индивидуальной работы учащихся.

1.3 Общие вопросы организации уроков по технике классических лыжных ходов в 5-6 классахНа каждом уроке лыжной подготовки

Слайд 10Глава 2. Организация уроков по технике классических лыжных ходов для школьников

5-6 классов.

Основными методами обучения являются обучение,
показ и опробование.




Схема обучения:


Название упражнения;
показ в обычном или соревновательном темпе;
показ в замедленном темпе, под счет;
показ с выделением главных элементов в
сопровождении короткого объяснения;
опробование изучаемого упражнения учащимися;
имитация упражнения в целом или главных
его элементов под счет, с остановкой на каждый счет
и уточнение положения отдельных частей тела на этот счет;
выполнения упражнения в целом на лыжне в
упрощенных условиях, в темпе, наиболее благоприятном для учащихся.

Глава 2. Организация уроков по технике классических лыжных ходов для школьников 5-6 классов.Основными методами обучения являются обучение,

Слайд 11Объективные и субъективные условия влияющие на освоение техники.
Объективные:

Плохой инвентарь,
одежда
обувь
учебная

лыжня
плохая погода.





Субъективные:

Пассивные отношения учащихся к данному упражнению, неуверенность, пониженное самочувствие занимающихся.



Объективные и субъективные условия влияющие на освоение техники. Объективные:Плохой инвентарь, одежда обувьучебная лыжня плохая погода.Субъективные:Пассивные отношения учащихся

Слайд 12Игровые методы обучения технике классических лыжных ходов в 5-6 классах
В зависимости

от поставленных задач игры и игровые задания можно разделить на две группы:

Игры для обучения и совершенствования техники способов передвижения на лыжах;
Игры на развитие физических качеств;

В моей работе для отслеживания правильности выполнения
техники я применяю следующие упражнения.
Как видно из диаграммы № 1 дается отрезок
20 метров и школьники проходят его
одновременным двухшажным ходом,
где считается количество отталкиваний
двумя руками: в начале сезона (январь)
и в конце сезона (март). Средний показатель
сравнительно меняется: в начале сезона
отталкиваний больше, чем в конце. Это означает,
дети в основном усвоили технику выполнения
хода и дольше скользят после отталкивания.
Игровые методы обучения технике классических лыжных ходов  в 5-6 классахВ зависимости от поставленных задач игры и

Слайд 13

В 6 классе дается больший отрезок для выполнения одновременного одношажного хода

50 метров (см. диаграмму № 2). Средний показатель значительно меняется из этого следует, что методика обучения выбрана правильно.
Изучая диаграмму № 3 видим картину: детям предлагается 500 метровая дистанция, которую они должны преодолеть попеременно двухшажным ходом с равномерной скоростью.
В начале сезона они только начали изучение этого хода и как видно ЧСС взятая у детей за 6 секунд, после нагрузки очень высока, т.е. дети тяжело преодолевали эту дистанцию. Но по истечению сезона, они раскатываются на этом отрезке и поэтому затрачивают менее сил. Из этого следует средний показатель ЧСС ниже предыдущего, значит методика обучения правильная.
В 6 классе дается больший отрезок для выполнения одновременного одношажного хода 50 метров (см. диаграмму № 2).

Слайд 14Заключение
Итак, в ходе моей работы я должна была достигнуть следующей цели

– рассмотреть особенности организации методики обучения технике классического лыжного хода школьников 5-6 классов.
В первой главе я рассмотрела основы подготовки школьников к обучению техники лыжного хода, технику и методику обучения классическим способам передвижения на лыжах, а также общие вопросы организации уроков по лыжной подготовке.
В школьной программе по физической культуре лыжная подготовка введена обязательным разделом с 1 по 11 классы.
Классической школьной программой предусмотрено: овладение учащимися умениями и навыками в основных способах передвижения на лыжах; навыками самостоятельных занятий, сообщение теоретических сведений; повышение общей работоспособности и развитие основных физических и морально-волевых качеств
В 5-6 классах продолжается изучение и совершенствование техники попеременного двухшажного хода и одновременных ходов.
В результате освоения учебной программы по лыжной подготовке в 5-6классах учащиеся должны:
- овладеть умениями и навыками основных способов передвижения на лыжах;
- развить важнейшие физические качества (выносливость, силу, ловкость и др.);
- воспитать морально-волевые качества (смелость, настойчивость, дисциплинированность и др.);
- повысить общую работоспособность;
- оздоровление и закаливание учащихся;
- сформировать навыки и умения, необходимые для самостоятельных занятий.
В 5-6 классах школьники, как правило, изучают и совершенствуют свои навыки владения техникой классического лыжного хода. Основными классическими лыжными ходами являются: попеременныи двухшажный и одновременные (бесшажный, одношажный, двухшажный).
Успешное решение задач урока лыжной подготовки во многом зависит от предварительной подготовки материальной базы, мест занятий, учебной документации и разъяснительной работы с учащимися и родителями. Соответственно к урокам по лыжной подготовке предъявляются определенные требования.
На каждом уроке лыжной подготовки решаются конкретные образовательные, а также оздоровительные и воспитательные задачи. При этом каждый урок неразрывно связан с предыдущими и последующими в единую систему уроков по лыжной подготовке и в то же время он является вполне самостоятельной и целостной частью учебной работы.
Содержание, нагрузка, методы обучения и развития физических качеств на уроке лыжной подготовки всегда должны соответствовать программному материалу, поставленным задачам, полу и возрасту школьников.
Методика проведения и содержание урока должны всегда стимулировать активную деятельность учащихся на уроке, побуждать к сознательному освоению нового материала
Необходимо оптимальное сочетание коллективной и индивидуальной работы учащихся.
Активная деятельность школьников на уроке лыжной подготовки должна быть разнообразной не только по содержанию материала, но и характеру напряжений. В связи с этим очень важно то, в какой форме проводится урок. Этот вопрос я рассмотрела во второй главе работы.
В школах, как правило, применяются традиционные способы организации выполнения упражнений при обучении и совершенствовании двигательных умений и навыков: фронтальные, поточные, индивидуальные, групповые. Основными методами обучения являются объяснение, показ и опробование. Объяснение (рассказ) о данном ходе (упражнении) должен быть кратким, ёмким и понятным.
На мой взгляд, очень интересная и эффективная групповая форма работы на уроке. Групповой форме урока наиболее соответствуют различные игровые методики обучения. Длительное, довольно монотонное передвижение на лыжах вызывает не только физическое, но и психическое утомление, особенно если уроки постоянно проходят в одном месте. Применение игр и игровых заданий не только в значительной мере повышает эмоциональность урока, но и увеличивает интенсивность нагрузки, моторную плотность, интерес школьников и в то же время тормозит развитие утомления
Все игры и игровые задания на лыжах в зависимости от поставленных задач можно условно разделить на две группы: игры для обучения и совершенствования техники способов передвижения на лыжах; игры на развитие физических качеств. В работе привела несколько игровых методик.
Так, для обучения технике классических лыжных ходов целесообразно применять игровые упражнения с элементами соревнований. Совершенствованию техники скользящего шага поможет проведение игры «Сороконожка на лыжах», «Слалом на равнине». Развитию скорости передвижения способствуют такие игры, как «Догони», «Кто первый?».

ЗаключениеИтак, в ходе моей работы я должна была достигнуть следующей цели – рассмотреть особенности организации методики обучения

Слайд 15Список использованных источников 
 
Аграновский, М.А. Лыжный спорт: учебник для институтов физической культуры

/ М.А. Аграновский. – М.: Физкультура и спорт, 1980. – 315 с.
Акинин, П.В. Физическая культура и спорт в системе высшего профессионального образования: сборник научных трудов по материалам Всероссийской Научно-практической конференции 21-22 апреля 2005 г. / П.В. Акинин. – Ставрополь, 2005. – 112 с.
Антонова, О.А. Лыжная подготовка: методика преподавания: учеб. пособие / О.А. Антонова. – М.: Академия, 1999. – 208 с.
Баталов, А.Г. Краткий курс дисциплины «Лыжный спорт»: учебное пособие / А.Г. Баталов, Т.Н. Раменская, П.В. Головкин и др. - М.: Наука, 2004. – 320 с.
Богданов, В.П. Лыжный спорт в школе: пособие для учителей / В.П. Богданов. - М.:Просвещение, 1975. - 192 с.
Бутин, И.М. Дифференцированное обучение на уроках по лыжной подготовке / И.М. Бутин // Физическая культура в школе. - 1991. - № 1. - С. 27-32.
Бутин, И.М. Лыжный спорт: учебное пособие / И.М. Бутин. - М.: Просвещение, 1988. – 192 с.
Верхошанский, Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса / Ю.В. Верхошанский.- М.: Физкультура и спорт, 1985. - 175 с.
Глязер, С.В. Зимние игры, развлечения / С.В. Глязер. - М.: Физкультура и спорт, 1973. - 80 с.
Гурская, Л.А. Организация, содержание и проведение уроков лыжной подготовки в общеобразовательной школе: учебное пособие / Л.А. Гурская. – Смоленск: СГИФК, 1996. - 73 с.

Список использованных источников   Аграновский, М.А. Лыжный спорт: учебник для институтов физической культуры / М.А. Аграновский. – М.:

Слайд 16
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть