Слайд 1Учитель физической культуры
Николаева Ирина Михайловна
ГБОУ СОШ № 252
Лыжи в школу
Слайд 2 Влияние занятий лыжным спортом на организм школьника.
Занятие лыжным спортом оказывает всестороннее
влияние на организм школьника:
- вовлекаются все основные группы мышц ног, рук и туловища;
- благотворно воздействует на сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную систему;
Слайд 3- развиваются двигательные качества – выносливость, сила, ловкость;
- воспитываются морально-волевые качества:
смелость, настойчивость, дисциплинированность, коллективизм, способность к преодолению трудностей любого характера;
Слайд 4- длительная мышечная работа на чистом воздухе способствует закаливанию организма, значительно
повышая его сопротивляемость к заболеваниям
Слайд 5- занятия лыжным спортом предают бодрость, повышают работоспособность, создают хорошее настроение.
-если
вы будете регулярно ходить на лыжах в течение одного сезона, то любые вирусы и превратности погоды станут для вас безразличны. Постепенное укрепление иммунной и сердечно-сосудистой систем организма также позволит вам избежать многих проблем
-говоря о пользе лыж нельзя обойти стороной вопрос борьбы с лишним весом. Практика показывает, что с помощью правильно подобранной аэробной нагрузки можно достичь весьма впечатляющих результатов в этой области. Ходьба на лыжах показана даже тем, кто имеет значительный лишний вес, так как не оказывает негативное влияние на позвоночник.
Слайд 6-во время ходьбы на лыжах в работу вовлечены абсолютно все мышцы
тела. При этом нагрузка распределяется достаточно равномерно, что позволяет значительно снизить нагрузку на позвоночник и суставы. По этой причине лыжи станут прекрасной альтернативой бегу или прыжкам для тех, кому противопоказаны эти виды аэробной нагрузки.
- динамическая работа ног при занятиях на лыжах оказывает укрепляющее действие на правильное формирование стопы, что предупреждает развитие плоскостопия
Слайд 7В 2017-2918 учебном году в 4А, 5А, и 5Б классах в
программу по физической культуре была включена лыжная подготовка.
В 4А классе эту программу освоили 22 человека из 25.
3 человека изучали этот раздел программы в теории.
В 5а классе-22 из 29 человек.
7 человека изучали этот раздел программы в теории.
В 5Б классе-15 из 29 человек
14 человек изучали этот раздел программы в теории.
4 класс работает по этой программе 2-ой год.
21 человек приняли участие в массовых соревнованиях.
Слайд 9Подбор лыж и лыжных палок
Лыжи и лыжные палки подбираются в зависимости
от роста ребенка и типа лыжного хода
Лыжи для классического хода более мягкие, с длинным поднятым острым носком.
Лыжи для конькового хода более жесткие, с закругленным носком.
Слайд 11Подбор лыжных ботинок
Ботинки для катания на лыжах подбираются в соответствии со
стилем катания.
Для катания классическим способом, лыжные ботинки должны быть низкие и с мягкой подошвой
Для катания коньковым стилем ботинки более высокие и жесткие, с манжетам для фиксации ноги
Для любителей универсального способа катания созданы так называемые комби-ботинки, это ботинки средней жесткости, которые подойдут для катания любым стилем
Слайд 12Лыжная экипировка
Одежда должна быть легкой, не ограничивать свободу движениям, быть вода
и ветра непроницаемыми, сохранять тепло, но не допускать перегрева организма.
Одежда многослойная.
Нижний слой – термобельё с ветрозащитным слоем, которое отводит влагу, но не намокает само
Второй слой – флисовая кофта
Третий слой – лыжный костюм
На ноги лучше всего подойдут термоноски.
Шапка должна быть с хорошей теплоизоляцией . Под шапку, как правило, одевают балаклаву или бандану, которые надежно закрывают лицо, шею и уши лыжника
Перчатки должны быть теплые, водоотталкивающе
Слайд 13Интернет источники:
http://zozhlegko.ru/sport/hodba-na-lijah-polza.html
offsport.ru/ski/lyzhi-i-zdorovie.shtml
https://sports-tech.ru/poleznaya-informatsiya/stati-i-video/lyzhnyy-sport-v-shkolakh-istoriya-razvitie-polza.
https://yandex.ru/images/search?text=лыжи%20в%20школе%20картинки