Слайд 1
«лфк- универсальное средство развития культурологии тела, формирования физической культуры и бережного
отношения к своему здоровью у детей с глубокими нарушениями зрения»
Слайд 4«Здоровье надо спрятать в самого человека».
Слайд 7Цель: развивать осознанное отношение к своему здоровью
через самопознание.
Слайд 8Причины нарушения осанки у слабовидящих:
высокий процент рождаемости ослабленных детей;
малая двигательная активность;
Неправильная поза при чтении и письме;
наличие заболеваний (рахит, ожирение, инфекционные заболевания, плоскостопие…);
неравномерное распределение нагрузки;
неправильно подобранная мебель;
неудобная одежда и обувь и др.
Слайд 10У ребенка сколиоз?
• сидеть неподвижно не дольше 20 минут;
• старайся вставать
как можно чаще. Минимальная продолжительность такого “перерыва” - 10 секунд
• сидя, как можно чаще меняйте положение ног: ступни вперед, назад, поставь их рядом, потом, наоборот, разведи и.т.д.
• старайся сидеть “правильно”: сядь на край стула, чтобы колени были согнуты точно под прямым углом, идеально выпрями спину и, если можно, сними часть нагрузки с позвоночника, положив прямые локти на подлокотники;
• периодически делайте специальные компенсаторные упражнения:
Слайд 11К сожалению, мы не можем по другому.
Слайд 12цель: развивать осознанное отношение к своему здоровью
через самопознание.
задачи:
*Сформировать у детей элементарные знания о своем организме.
Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию самого себя.
Воспитывать потребность на доступном уровне заботится о своем здоровье, знать комплексы корригирующих гимнастик и цели их применения.
Научить детей помогать себе, бережно относиться к своему организму.
Слайд 13Здоровое состояние всего организма человека зависит от здорового состояния позвоночника.
Слайд 14Корригирующие гимнастики.
Цель: формирование правильной осанки и исправление дефектов осанки
Слайд 15Осанка - это привычное вертикальное положение тела человека в покое и
при движении.
Слайд 21Задачи корригирующих гимнастик:
активизация общих и локальных обменных процессов;
формирование мышечного корсета;
выработка силовой и общей выносливости мышц туловища;
тренировка равновесия, улучшение координации движений;
восстановление дыхательного стереотипа; нормализация эмоционального тонуса;
обучение зрительному и кинестетическому восприятию правильной осанки и поддержанию ее во всех исходных положениях;
укрепление сводов стоп.
Слайд 22Результаты обследований свидетельствуют об увеличении
числа детей с нарушениями осанки
Слайд 25Мир не лежит на твоих плечах,
он лежит у твоих ног.
Слайд 30для поддержания и воспитания правильной осанки, ребенку нужно обеспечить:
- полноценное правильно
питание;
-прогулки на свежем воздухе;
-правильно оборудованное соответственно росту рабочее место (парта);
-оптимальное освещение во время занятий;
-регулярные физические нагрузки, физкультминутки и динамические паузы согласно возрасту и состоянию здоровья учащегося.
-полноценный отдых и сон;
-подходящее спальное место .
Слайд 33Упражнения на вытяжение позвоночника.
Слайд 34Правильная осанка-это такое положение тела, когда голова слегка приподнята, взгляд направлен
вперед, плечи симметричны, слегка отведены назад, лопатки максимально приближены к позвоночнику и плотно прилегают к ребрам, позвоночник представляет спокойную волнообразную линию, живот подтянут, ноги прямые, своды стоп нормальные, мышцы хорошо развиты.
Слайд 441. Держать голову прямо, подбородок вперед. Нельзя наклонять голову вперед, назад
или в стороны.
2. Мочки ушей должны находиться на одной линии с серединой плеч.
3. Макушка как бы стремится к потолку.
4. Плечи должны быть расправлены, колени и спина - прямые.
5. Втянуть живот, таз не выпячивать.
6. Свод стопы должен располагаться устойчиво.
Слайд 46Шарль Тиссо: «Движение может заменить разные лекарства, но ни одно лекарство
не в состоянии заменить движение».