Презентация, доклад Конструирование из крупногабаритных мягких модулей на занятиях по физической культуре в ДОУ

Содержание

Актуальность Конструирование – это продуктивный вид деятельности ребенка, который носит познавательный и творческий характер и направлен на создание определенного предмета. Сегодняшний день требует от человека не шаблонных действий, а

Слайд 1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №35 143983 РФ МО

г.Балашиха, мкр.Керамик, ул.Керамическая, д.23 стр.1 тел.(495)522-21-76



Конструирование из
крупногабаритных модулей на занятиях
по физической культуре

Подготовил инструктор
по физической культуре
МБДОУ детский сад№35
МО г. Балашиха
О.В.Сперанская

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №35  143983 РФ МО г.Балашиха, мкр.Керамик, ул.Керамическая, д.23

Слайд 2 Актуальность

Конструирование – это продуктивный вид деятельности ребенка, который носит

познавательный и творческий характер и направлен на создание определенного предмета.
Сегодняшний день требует от человека не шаблонных действий, а подвижности, гибкости мышления, творческого подхода к решению больших и малых задач. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.
Почему так важно использовать в работе с дошкольниками разные конструкторы? Да потому, что готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому, ребенок получает все готовое, ему не надо думать и работать над тем, какой должна быть его игрушка. Даже самый небольшой набор элементов конструктора открывает ребенку новый мир.

Если ребенок в детстве не научился
сам ничего творить, то в жизни он всегда
будет только подражать и копировать. (Л.Н.Толстой)

Актуальность    Конструирование – это продуктивный вид деятельности ребенка, который носит познавательный и

Слайд 3

В данной презентации я хотела бы поделиться

опытом работы, который относится к техническому конструированию из крупногабаритных мягких модулей.
В настоящее время широкое распространение получили цвет­ные мягкие объемные и плоскостные крупногабаритные модули. Путем разных комбинаций крупных деталей, в основном геометрической формы, изменения их пространственного расположения по отношению друг к другу, дети создают различные конструкции.

Техническое
конструирование из
крупногабаритных мягких модулей

В данной презентации я хотела бы поделиться опытом работы, который относится к техническому конструированию

Слайд 4Конструирование по образцу – есть готовая модель того, что нужно построить

(важный этап в освоении техники).
Конструирование по условиям – в этом случае образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (развиваются аналитические способности).
Конструирование по замыслу – ребенок сам решает, что и каким способом будет создавать (развиваются творческие способности).

Основные формы организации обучения

В работе используется диалогическая форма общения. Она предполагает обсуждение разных вариантов решения. Диалог важен для формирования умения слушать друг друга, признавать предложения других и продуктивно сотрудничать.

В работе важно использовать
диалогическую форму общения

Конструирование по образцу – есть готовая модель того, что нужно построить (важный этап в освоении техники).Конструирование по

Слайд 5 Начальный этап обучения
Знакомство детей с новым материалом. Заинтересовать, вызвать

положительные эмоции. Даже в «обычной пирамидке» можно увидеть снеговика и устроить соревнование.
Начальный этап обучения Знакомство детей с новым материалом. Заинтересовать, вызвать положительные эмоции. Даже в «обычной пирамидке»

Слайд 6Чтобы к источнику было удобно подойти, обкладываем его крупными камнями. После

того, как мы полечили сломанные ветви дуда, он стал еще краше, а в его дупле поселилась мудрая сова, а в его корнях живет волчонок.

Юные экологи

Чтобы к источнику было удобно подойти, обкладываем его крупными камнями. После того, как мы полечили сломанные ветви

Слайд 7Как правило, вначале при создании конструкций дети не учитывают «разноцветье» модулей.

Поэто­му после того, как они в течение нескольких дней освоят новый для них материал, педагог может дать детям задания, учитывающие специфику цветовой гаммы. Например, предложить по­строить ракету, имеющую детали синего и зеленого или красного и желтого цветов. Это способствует развитию у детей цветового восприятия.

«Разноцветье» больших мягких блоков

Как правило, вначале при создании конструкций дети не учитывают «разноцветье» модулей. Поэто­му после того, как они в

Слайд 8Предпосылки проектно-дизайнерской деятельности


Крупногабаритные модули позволяют детям создавать конструкции для

игр, спортивных развлечений, соревнований и т.п. Обживая их, дети по многу раз перестраивают свои конструкции, что способствует развитию у них комбинаторики, дифференциации сходных элементов. При этом они задумываются, «красиво или некрасиво», «удобно или неудобно» (сидеть, входить). После­днее почти никогда не приходит им в голову, если они создают конструкции для игрушек (куклы, машинки и др.), а ведь именно понятия «удобно — неудобно» являются очень важными парамет­рами дизайнерского проектирования любого объекта для челове­ка.
Предпосылки  проектно-дизайнерской деятельности  Крупногабаритные модули позволяют детям создавать конструкции для игр, спортивных развлечений, соревнований и

Слайд 9Осенний семейный праздник
Строим для медведя комфортную берлогу, впереди долгая зима

и в подарок дарим бочонок меда, как напоминание о теплом лете.
Осенний семейный праздник Строим для медведя комфортную берлогу, впереди долгая зима и в подарок дарим бочонок меда,

Слайд 10 – это огромное поле для эксперимента, игры и творчества

Сказка «Три

поросёнка»
– это огромное поле для эксперимента, игры и творчестваСказка «Три поросёнка»

Слайд 11 Творческий потенциал маленьких строителей неисчерпаем


Возможности мягких модулей разнообразны, а их

применение многообразно. Мягкие модули интересны тем, что объединяют в себе элементы игры и экспериментирования. Комбинируя модули, можно получать множество разных интересных конст­рукций
Творческий потенциал маленьких строителей неисчерпаем     Возможности мягких модулей разнообразны, а

Слайд 12Строим снежную крепость
– это надежное укрытие и еще один

повод для веселых игр и забав
Строим снежную крепость  – это надежное укрытие и еще один повод для веселых игр и забав

Слайд 13«По работе и награда»
Строим и разрушаем и опять строим, находим новые

варианты конструкций, а заодно упражняемся в метании мяча на дальность.
«По работе и награда»Строим и разрушаем и опять строим, находим новые варианты конструкций, а заодно упражняемся в

Слайд 14Оценивалась оригинальность замысла, красота, прочность построек и конечно насколько слаженно и

дружно участники работали в команде.

Семейный конкурс «Дом мечты»

Оценивалась оригинальность замысла, красота, прочность построек и конечно насколько слаженно и дружно участники работали в команде.Семейный конкурс

Слайд 15«Космический полёт» развиваемся играя
В процессе игры дети познают окружающий мир. Атмосфера,

в которой находится ребенок, и предметы, с которыми он играет, во многом задают тон эмоциональному и физическому развитию детей.
«Космический полёт» развиваемся играяВ процессе игры дети познают окружающий мир. Атмосфера, в которой находится ребенок, и предметы,

Слайд 16Плоскостное конструирование с использованием крупногабаритных
мягких модулей. Прямоугольное основание светофора образуем

из
3 блоков треугольной формы (развиваем геометрическое мышление)

На соревнованиях по ПДД «Строим светофор»

Плоскостное конструирование с использованием крупногабаритных мягких модулей. Прямоугольное основание светофора образуем из 3 блоков треугольной формы (развиваем

Слайд 17 Объемное конструирование с использованием крупногабаритных мягких модулей.

Возводим дома и учимся безопасному передвижению по улицам своего города.



Юный архитектор

Объемное конструирование с использованием   крупногабаритных  мягких  модулей.  Возводим

Слайд 18

Конструирование из крупногабаритных модулей развивает творческие способности

ребенка, воображение, мышление, формирует пространственные представления, активизирует познавательную деятельность, двигательную сферу, способствует эмоциональному, эстетическому и речевому развитию детей. Все это является крайне важным с точки зрения педагогики воспитания. (Р. С. Буре).
Большие, всевозможные формы и размеры модулей, сочность красок и простота создания постройки приобщает к проектно – дизайнерской деятельности.
Манипулируя с модульными элементами, ребенок учится добру, творчеству и созиданию.

Вывод

Конструирование из крупногабаритных модулей развивает творческие способности ребенка, воображение, мышление, формирует пространственные представления,

Слайд 19 Практическая часть презентации.


1.Выполните постройку по образцу
2.Придумайте свой

вариант постройки
Практическая  часть презентации.       1.Выполните постройку по

Слайд 20

Интернет источники
https://infourok.ru/seminar-dlya-pedagogov-konstruirovanie-iz-krupnogabaritnih-moduley-1414012.html
https://studopedia.net/3_11985_vopros-viyavlenie-spetsifiki-formirovaniya-tvorchestva-v-raznih-vidah-tehnicheskogo-konstruirovaniya.html
http://www.eduportal44.ru/Sharya/ds11/SiteAssets/SitePages/http://www.eduportal44.ru/Sharya/ds11/SiteAssets/SitePages/Конструированиеhttp://www.eduportal44.ru/Sharya/ds11/SiteAssets/SitePages/Конструирование/http://www.eduportal44.ru/Sharya/ds11/SiteAssets/SitePages/Конструирование/Парамоноваhttp://www.eduportal44.ru/Sharya/ds11/SiteAssets/SitePages/Конструирование/Парамонова%20http://www.eduportal44.ru/Sharya/ds11/SiteAssets/SitePages/Конструирование/Парамонова%20Конструированиеhttp://www.eduportal44.ru/Sharya/ds11/SiteAssets/SitePages/Конструирование/Парамонова%20Конструирование%20http://www.eduportal44.ru/Sharya/ds11/SiteAssets/SitePages/Конструирование/Парамонова%20Конструирование%20какhttp://www.eduportal44.ru/Sharya/ds11/SiteAssets/SitePages/Конструирование/Парамонова%20Конструирование%20как%20http://www.eduportal44.ru/Sharya/ds11/SiteAssets/SitePages/Конструирование/Парамонова%20Конструирование%20как%20средствоhttp://www.eduportal44.ru/Sharya/ds11/SiteAssets/SitePages/Конструирование/Парамонова%20Конструирование%20как%20средство%20http://www.eduportal44.ru/Sharya/ds11/SiteAssets/SitePages/Конструирование/Парамонова%20Конструирование%20как%20средство%20развитияhttp://www.eduportal44.ru/Sharya/ds11/SiteAssets/SitePages/Конструирование/Парамонова%20Конструирование%20как%20средство%20развития.pdf
http://fb.ru/article/253210/konstruirovanie-eto-chto-takoe-osnovyi-konstruirovaniya
http://fb.ru/article/253210/konstruirovanie-eto-chto-takoe-osnovyi-konstruirovaniya
http://fb.ru/article/253210/konstruirovanie-eto-chto-takoe-osnovyi-konstruirovaniya
http://referad.ru/recenzenti-doktor-pedagogicheskih-nauk-zav-kafedroj-doshkoleno/index9.html
http://aneks.spb.ru/doshkolnoe-obrazovanie-raznoe/dvigatelno-tvorcheskoe-integrirovannoe-zaniatie-po-fizicheskoi-kulture-i-konstruirovaniiu.html
http://navigator.dop36.ru/program/5313-dopolnitelnaya-programma-moi-lyubimyi-kubik

Интернет источникиhttps://infourok.ru/seminar-dlya-pedagogov-konstruirovanie-iz-krupnogabaritnih-moduley-1414012.htmlhttps://studopedia.net/3_11985_vopros-viyavlenie-spetsifiki-formirovaniya-tvorchestva-v-raznih-vidah-tehnicheskogo-konstruirovaniya.htmlhttp://www.eduportal44.ru/Sharya/ds11/SiteAssets/SitePages/http://www.eduportal44.ru/Sharya/ds11/SiteAssets/SitePages/Конструированиеhttp://www.eduportal44.ru/Sharya/ds11/SiteAssets/SitePages/Конструирование/http://www.eduportal44.ru/Sharya/ds11/SiteAssets/SitePages/Конструирование/Парамоноваhttp://www.eduportal44.ru/Sharya/ds11/SiteAssets/SitePages/Конструирование/Парамонова%20http://www.eduportal44.ru/Sharya/ds11/SiteAssets/SitePages/Конструирование/Парамонова%20Конструированиеhttp://www.eduportal44.ru/Sharya/ds11/SiteAssets/SitePages/Конструирование/Парамонова%20Конструирование%20http://www.eduportal44.ru/Sharya/ds11/SiteAssets/SitePages/Конструирование/Парамонова%20Конструирование%20какhttp://www.eduportal44.ru/Sharya/ds11/SiteAssets/SitePages/Конструирование/Парамонова%20Конструирование%20как%20http://www.eduportal44.ru/Sharya/ds11/SiteAssets/SitePages/Конструирование/Парамонова%20Конструирование%20как%20средствоhttp://www.eduportal44.ru/Sharya/ds11/SiteAssets/SitePages/Конструирование/Парамонова%20Конструирование%20как%20средство%20http://www.eduportal44.ru/Sharya/ds11/SiteAssets/SitePages/Конструирование/Парамонова%20Конструирование%20как%20средство%20развитияhttp://www.eduportal44.ru/Sharya/ds11/SiteAssets/SitePages/Конструирование/Парамонова%20Конструирование%20как%20средство%20развития.pdfhttp://fb.ru/article/253210/konstruirovanie-eto-chto-takoe-osnovyi-konstruirovaniyahttp://fb.ru/article/253210/konstruirovanie-eto-chto-takoe-osnovyi-konstruirovaniyahttp://fb.ru/article/253210/konstruirovanie-eto-chto-takoe-osnovyi-konstruirovaniyahttp://referad.ru/recenzenti-doktor-pedagogicheskih-nauk-zav-kafedroj-doshkoleno/index9.htmlhttp://aneks.spb.ru/doshkolnoe-obrazovanie-raznoe/dvigatelno-tvorcheskoe-integrirovannoe-zaniatie-po-fizicheskoi-kulture-i-konstruirovaniiu.html http://navigator.dop36.ru/program/5313-dopolnitelnaya-programma-moi-lyubimyi-kubik

Слайд 21Задачи
Цель использования крупногабаритных
мягких модулей в моей работе
Приобщение детей к конструированию,

знакомство с различными видами модулей.

- формирование у детей познавательной и исследовательской деятельности, стремление к умственной деятельности, приобщение к миру изобретательства, творчества.
- развитие эстетического вкуса, конструкторских навыков и умений;
- развитие пространственных ориентировок;
- воспитывать умения работать коллективно, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом.

ЗадачиЦель использования крупногабаритных мягких модулей в моей работеПриобщение детей к конструированию, знакомство с различными видами модулей.- формирование

Слайд 22


В техническом конструировании дети в основном отображают реально существующие

объекты, а также придумывают поделки по ассоциации с образами из сказок, фильмов. При этом они моделируют их основные структурные и функциональные признаки: здание с крышей, окнами, дверью; корабль с палубой, кормой, штурвалом. К техническому типу конструкторской деятельности относятся: конструирование из строительного материала (деревянные окрашенные или неокрашенные детали геометрической формы); конструирование из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления; конструирование из крупногабаритных модульных блоков.

Типы технического
конструирования в детском саду

В техническом конструировании дети в основном отображают реально существующие объекты, а также придумывают поделки по

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть