Презентация, доклад : Как можно повысить здоровьесозидающий потенциал урока физической культуры ?

Содержание

Здоровье-это полное благополучие Физическое Душевное

Слайд 1Как можно повысить здоровьесозидающий потенциал урока физической культуры ?
Выполнила: Посяева Марина

Алексеевна учитель физической культуры

ГБОУ СОШ № 385 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА Санкт-Петербурга
2014г.
Как можно повысить здоровьесозидающий потенциал урока физической культуры ?Выполнила: Посяева Марина Алексеевна учитель физической культурыГБОУ СОШ №

Слайд 2Здоровье-это полное благополучие
Физическое


Душевное

Социальное



А не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Здоровье-это полное благополучие Физическое

Слайд 3ОСНОВНЫЕ ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К УРОКУ
1.«Инновационность».

2.

«Интегративность».

3. «Вариативность».

4. «Эмоциональность»

5. «Творчество».

6. «Мониторинг».

7. «Результативность».



ОСНОВНЫЕ ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА  К УРОКУ1.«Инновационность».     2. «Интегративность».

Слайд 4Принципы обеспечения здоровья




С развитием человека на первое место выходят социальные и нравственные аспекты здоровья, ведущим принципом его обеспечения становятся собственные усилия человека.


Сохранение

Укрепление

Формирование (развитие)

Принципы обеспечения здоровья

Слайд 5Основные причины , приводящие к ухудшению здоровья школьников


Учебный стресс, дипрессия
Падение интереса

к урокам
Физической культуры

Низкая двигательная активность,
Нарушение режима дня

Низкая грамотность педагогов
и родителей в вопросах
Укрепления здоровья


Несоответствие возрастных
и функциональных
Возможностей детей

Нерациональная организация
Учебной деятельности

Нерациональное питание
Вредные привычки

Ухудшение здоровья
школьника

Компьютеризация
Учебной и трудовой
деятельности

Основные причины , приводящие к ухудшению здоровья школьниковУчебный стресс, дипрессияПадение интереса к урокамФизической культурыНизкая двигательная активность,Нарушение режима

Слайд 6Подходы к пониманию здорового образа жизни.
Медико -гигиенический:
Сущность -здоровое поведение как преодоление

факторов риска заболеваний
Основной критерий-
Соответствие требованиям
Результат-достижение всеми одинакового поведения, которое считается правельным
Проблема-недооценка индивидуального характера рисков и устойчивости

Психолого-педагогический:
Сущность -здоровым считается все ,что способствует здоровью
Основной критерий -потенциальное улучшение здоровья
Результат- удовлетворенность образом жизни
Проблема -большая зависимость от активности самого учащегося

Подходы к пониманию здорового образа жизни.Медико -гигиенический:Сущность -здоровое поведение как преодоление факторов риска заболеванийОсновной критерий-Соответствие требованиямРезультат-достижение всеми

Слайд 7Пирамида базовых потребностей человека(А.Маслоу)
Самоактуализация (уважение к себе)
Уважение ( одобрение признание благодарность)
Общение

(привязанность причастность к группе)
Безопасность (физическая психологическая)
Физиоологическая ( пища отдых движение кислород

Пирамида базовых потребностей человека(А.Маслоу)Самоактуализация (уважение к себе)Уважение ( одобрение признание благодарность)Общение (привязанность причастность к группе)Безопасность (физическая психологическая)

Слайд 8Общие требования к современной системе оценивания.
Ориентация на конечный результат-
-объективность, единство требований
-реалистичность
-открытость,

прозрачность
Ориентация на успех
-индивидуальные достижения
-продвижение
-фиксация сильных сторон
-оценивание
Вовлечение ученика в контрольно-оценочную деятельность


Общие требования к современной системе оценивания.Ориентация на конечный результат--объективность, единство требований-реалистичность-открытость, прозрачностьОриентация на успех-индивидуальные достижения-продвижение-фиксация сильных сторон-оцениваниеВовлечение

Слайд 9Нарушения оценочной безопасности в системе оценивания.
-состязательность
-необъективность оценки
-произвольность норм и критериев
-завышенные

ожидания
-нецелесообразное использование факторов времени
Нарушения оценочной  безопасности в системе оценивания. -состязательность-необъективность оценки-произвольность норм и критериев -завышенные ожидания-нецелесообразное использование факторов времени

Слайд 10Основные нарушения организации и проведения урока физической культуры.
Несоответствие места урока в

расписании нормам Сан Пин.
Продолжительная вводная часть, недостаточная длительность основной части урока, отсутствие заключительной части.
Отсутствие упражнений на дыхание и формирование осанки.
Отсутствие игровой формы в младших классах.
Не соблюдение мер профилактики травматизма учащихся.
Отсутствие занятий спец. мед .группы.
Основные нарушения организации и проведения урока физической культуры.Несоответствие места урока в расписании нормам Сан Пин.Продолжительная вводная часть,

Слайд 11Способы организации деятельности учащихся на уроке.
Самоанализ.
Активная деятельность.
Самодеятельность(выбор полведения).
Позитивное завершение деятельности.
Учет возрастных

особенностей закрепление опыта.
Подключение контактов (родителей).
разделение компетенции(специалистов).
Принцип деятельности «Не навреди».
Способы организации деятельности учащихся на уроке.Самоанализ.Активная деятельность.Самодеятельность(выбор полведения).Позитивное завершение деятельности.Учет возрастных особенностей закрепление опыта.Подключение контактов (родителей). разделение

Слайд 12Организационные формы образования в области здоровья и ЗОЖ.
*Отдельный учебный предмет (валеология,

культура здоровья и т.д.).
*Включение содержания в основные учебные
дискуссии ,круглые стопы.
*Массовые мероприятия(«дни здоровья»,конкурсы праздники акции).
*Наглядная агитация(плакаты ,газеты, буклеты).
Организационные формы образования в области здоровья и ЗОЖ.*Отдельный учебный предмет (валеология, культура здоровья и т.д.).*Включение содержания в

Слайд 13Причины, приводящие к снижению интереса к уроку физической культуры

Причины
Снижения интереса

Невысокий уровень
Проводимых

уроков
Без учета индивидуальных
особенностей

Низкая оценка
Учащимися урока
Физической культуры

Отсутствие положительных
эмоций у школьников
На занятиях

Низкий уровень материально-
технической базы школы и
нехватка инвентаря

Низкий авторитет
учителя

Педагогические штампы
И однообразие в проведении
урока

Причины, приводящие к снижению интереса к уроку физической культурыПричиныСнижения интересаНевысокий уровеньПроводимых уроковБез учета индивидуальныхособенностейНизкая оценка Учащимися урока

Слайд 14Возможные риски на уроках физической культуры.
Педагогические(нарушение дидактических принципов)
-ОТСУТСТВИЕ СИСТЕМНОСТИ, НЕПРЕРЫВНОСТИ, ФРАГМЕНТАРНОСТИ
-УПРОЩЕННАЯ

ФОРМА ИЛОЖЕНИЯ, НАРУШЕНИЕ ПРИНЦИПА НАУЧНОСТИ
-НЕДОСТАТОЧНАЯ АДАПТИРОВАННОСТЬ ПРОГРАММ И ПОСОБИЙ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ (НАРУШЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСТНОСТИ)
-ПСИХОТРАВМЫ
-МИСТИЧНОСТЬ
-ПРОВАЦИРОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ
Возможные риски на уроках физической культуры.Педагогические(нарушение дидактических принципов)-ОТСУТСТВИЕ СИСТЕМНОСТИ, НЕПРЕРЫВНОСТИ, ФРАГМЕНТАРНОСТИ-УПРОЩЕННАЯ ФОРМА ИЛОЖЕНИЯ, НАРУШЕНИЕ ПРИНЦИПА НАУЧНОСТИ-НЕДОСТАТОЧНАЯ АДАПТИРОВАННОСТЬ

Слайд 15ЛИЧНОСТНАЯ ОРИЕНТИРОВАННОСТЬ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
*АКТИВАЦИЯ ПОЗАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕССА
*СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
*СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ

ДЛЯ СВОБОДНОГО ВЫБОРА

*АКТИВИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕРЕССА
*СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
*ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ «УЧИТЕЛЬ- УЧАНИК»

ЛИЧНОСТНАЯ ОРИЕНТИРОВАННОСТЬ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.*АКТИВАЦИЯ ПОЗАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕССА*СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ*СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СВОБОДНОГО ВЫБОРА*АКТИВИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕРЕССА*СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ

Слайд 16Список используемой литературы
М.Г. Колесникова: Здоровьесозидающий потенциал физического развития школьников(Изд. СПбАППО 2009г.)
Ю.В.

Менхен, А.В. Менхен : оздоровительная гимнастика (изд.Феникс 2002г.)
В.Н. Селуянов, Е.Б. Мякиченко :Оздоровительная тренировка (изд. Спорт академия Пресс,2011г.)
Е.Г.Сайкина: Укрепление здоровья школьников в образовательном учреждении ( изд. РГПУ им. А.И.Герцена 2012г
Иллюстрации : http://yandex.ru/yandsearch?clid
Список используемой литературыМ.Г. Колесникова: Здоровьесозидающий потенциал физического развития школьников(Изд. СПбАППО 2009г.)Ю.В. Менхен, А.В. Менхен : оздоровительная гимнастика

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть