Презентация, доклад к уроку по теме Игра в баскетбол

В баскетболе, как и в любом виде спорта ценятся: профессионализм, целеустремлённость, инициативность, дисциплинированность, решительность, смелость, выдержка и воля к победе.В сельской школе наполняемость классов небольшая, поэтому занятия по отработке игры в баскетбол проводятся как в смешанных

Слайд 1Урок по теме «Игра в баскетбол» для учащихся 7-8 классов


Урок по теме  «Игра в баскетбол»  для учащихся   7-8 классов

Слайд 2В баскетболе, как и в любом виде спорта ценятся: профессионализм, целеустремлённость,

инициативность, дисциплинированность, решительность, смелость, выдержка и воля к победе.
В сельской школе наполняемость классов небольшая, поэтому занятия по отработке игры в баскетбол проводятся как в смешанных группах, состоящих из учащихся разного возраста, так и из учащихся одного возраста. Предполагается, что в дальнейшем эти группы учащихся будут участвовать в соревнованиях по баскетболу в качестве сборной.
Баскетбол, как и любая спортивная игра, является мощнейшим инструментом для физического развития ребёнка, а также для развития коммуникативных навыков и положительной социализации подрастающего поколения.

В баскетболе, как и в любом виде спорта ценятся: профессионализм, целеустремлённость, инициативность, дисциплинированность, решительность, смелость, выдержка и

Слайд 3Отмечено, что:
а) у играющих в спортивные игры улучшается концентрация и скорость

реакции, анализ ситуации, принятие решений в критических ситуациях, повышается стрессоустойчивость;
в) улучшаются навыки работы в команде, проявление лидерских качеств. Развиваются навыки принятия решений на благо всей команде, формируются коммуникативные навыки;
г) игра в команде и участие в соревнованиях позволяет раскрыться, и приобрести уверенность в себе.

Отмечено, что:а) у играющих в спортивные игры улучшается концентрация и скорость реакции, анализ ситуации, принятие решений в

Слайд 4Чаще всего занятия я начинаю с разминки, которая проводится в виде

игровых занятий с детьми на развитие быстроты реакции, скорости, меткости, внимательности, наблюдательности. В основном, это игры, развивающие быстроту реакции.

Чаще всего занятия я начинаю с разминки, которая проводится в виде игровых занятий с детьми на развитие

Слайд 5Что дает каждая игра в отдельности?
Игра «Полная неподвижность» учит хорошо владеть

собой: когда тебя начинают догонять, нужно вмиг остановиться и сохранять неподвижность, даже глаза должны застыть на месте.

Что дает каждая игра в отдельности? Игра «Полная неподвижность» учит хорошо владеть собой: когда тебя начинают догонять,

Слайд 6Что дает каждая игра в отдельности?
Игры «Запрещенное движение» и «Остановись сразу»

приучают быть все время начеку, не поддаваться внушению (или инерции) и сразу удерживаться от запрещенного движения.
Что дает каждая игра в отдельности?Игры «Запрещенное движение» и «Остановись сразу» приучают быть все время начеку, не

Слайд 7Что дает каждая игра в отдельности?
Игра «Меткий бросок» – тоже заставляет

быть начеку: по внезапному сигналу нужно мгновенно прицелиться и без промедления точнейшим образом рассчитать свои движения».
Ниже приводится перечень игр, которые я использую вначале занятия. В зависимости от навыков, которые планируется отработать на уроке, сочетание игр может быть разным. При подборке игр я использовал книгу: Гельфан Е.М. От игры к самовоспитанию. – М.: Издательство «Просвещение», 1964. – 84 с.

Что дает каждая игра в отдельности?Игра «Меткий бросок» – тоже заставляет быть начеку: по внезапному сигналу нужно

Слайд 8«Вы, наверное, не раз видели (ну, хотя бы в кино), как

физкультурники на состязаниях мгновенно после сигнала начинают бег? Вспомните и представьте себе, как они, словно сжатая пружина, стоят на старте.
А теперь мысленно представьте себе, как вы проснулись. Вставать нужно, но вам не хочется. Вы тянетесь, переворачиваетесь с боку на бок, громко зеваете. Вот вам надо приступить к выполнению уроков, а вы всячески оттягиваете этот момент.
Нужно приучать себя сразу приступать к тому, что сделать необходимо.
Ведь часто успех дела зависит от того, сразу ли мы за него взялись. В жизни на каждом шагу перед нами встает необходимость сразу приступать к делу.
Сейчас мы проведем игры, которые потребуют от нас умения быстро соображать и сразу действовать».

Учитель:

«Вы, наверное, не раз видели (ну, хотя бы в кино), как физкультурники на состязаниях мгновенно после сигнала

Слайд 91. Как будто не видим
Играющие разбиты на 3 команды.
Из каждой команды

выходят по двое-четверо и становятся в одну шеренгу. Против них становится ведущий.
Они остаются с открытыми глазами, но хорошо помнят, что «не видят» ни одного движения ведущего.
Когда ведущий поднимает руки вверх, играющие ему не должны подражать (ведь они «не видят»), а если он одновременно говорит: «Руки вверх», – они выполняют его команду, как и все другие словесные команды.
Ведущий то производит движения, то отдает команды или делает одновременно и то и другое в быстром темпе. Тот, кто ошибся, выбывает из игры.
Игра продолжается минуты 3 – 4 (по уговору). Тем, кто ни разу не ошибся, начисляются очки.
Затем из всех команд выходят другие ребята.
Можно модифицировать эту игру, когда играющие как бы «не слышат» команд ведущего, а только видят его движения. Ведущий то производит движения, то отдает команды, то делает и то и другое одновременно.
Играющие должны твердо помнить, что они «не слышат», а только повторяют за ведущим его движения. Кто ошибется – выбывает из игры.
Наиболее «стойким», которые ни разу за 3 – 4 минуты не ошиблись, начисляется по очку.
После этого их сменяют другие игроки и игра продолжается.
Ведущий: «Космонавт Герман Титов говорил: «У летчика-истребителя в ходе повседневных тренировок и полетов вырабатывается своеобразный автоматизм, в котором мышление сливается с действием, такой автоматизм, когда трудно установить, что происходит ранее – действие или суждение».
Сейчас мы проведем несколько таких игр, которые заставят вас мгновенно принимать решения и сразу приступать к действию.

1. Как будто не видимИграющие разбиты на 3 команды.Из каждой команды выходят по двое-четверо и становятся в

Слайд 101. Полная неподвижность
Ведущий: «Умеете ли вы стоять совершенно неподвижно, на некоторое

время даже задержать дыхание и уж, конечно, не улыбаться? Для участия в этой игре нужно уметь это делать».
Играющих должно быть не больше 20 человек (если их больше, играют отдельными группами).
Ребята разбиваются на две команды. Одной из команд (для отличия) надевают на левую руку какую-либо повязку.
Играют в салки (пятнашки). Водящий – салка – должен догнать кого-нибудь из команды противника и осалить (дотронуться до него рукой), тогда тот становится салкой.
Если убегающий успеет вовремя остановиться и стать совершенно неподвижным, салка его не может осалить.
Ведущий внимательно следит за тем, сколько раз в той или другой команде преследуемые сумели стать неподвижными. За каждый раз он начисляет этим командам одно очко. Игра продолжается минут 6 – 8.

1. Полная неподвижностьВедущий: «Умеете ли вы стоять совершенно неподвижно, на некоторое время даже задержать дыхание и уж,

Слайд 112. Запрещенное движение
Играющие делятся на три команды и становятся в один

большой полукруг – сначала первая, затем вторая и, наконец, третья команда.
Ведущий становится в центр полукруга и делает разные физкультурные упражнения, а играющие повторяют их. Затем ведущий показывает движение, которое никто не должен повторять.
Продолжая делать упражнения, он несколько раз неожиданно среди других проделывает запрещенное движение; кто по ошибке повторит его, выбывает из игры.
Когда число играющих уменьшится раз в три, производится подсчет и каждой команде начисляется столько очков, сколько ее членов осталось в игре.
Можно усложнить игру, уговорившись о двух запрещенных движениях.

2. Запрещенное движениеИграющие делятся на три команды и становятся в один большой полукруг – сначала первая, затем

Слайд 123. Остановись сразу
Играющие выстраиваются в одну шеренгу – сначала первая, затем

вторая и, наконец, третья команды. Перед ними становится ведущий, и под его счёт они маршируют на месте.
Ведущий часто и неожиданно прерывает счет, и тогда нельзя сделать ни одного лишнего шага; правда, если кто-либо поднял ногу для лишнего шага, то это в расчет не принимается, но если он опустил ее на землю, то должен сразу выйти из шеренги.
Вскоре в шеренге останутся только самые внимательные. К подведению итогов следует приступить тогда, когда две трети ребят уже выйдут из игры.
Каждой команде начислить столько очков, сколько играющих в ней осталось.

3. Остановись сразуИграющие выстраиваются в одну шеренгу – сначала первая, затем вторая и, наконец, третья команды. Перед

Слайд 134. Меткий бросок
Ребята разбиваются на команды по 8 – 10 человек.

Из каждой команды выделяется счетчик. Для игры нужен шнур длиной 4 метра.
Один конец шнурапривязывается к дереву,а другой конец держит в руках ведущий. К серединешнура привязывают металлический предмет (например, банку из-под консервов). Ведущий вращает шнур.
На расстоянии 3 метров от мишени, спиной к ведущему, за начерченной на земле прямой, стоят ребята с запасом небольших камешков в руке. Все играющие рассчитаны па порядку номеров.
Ведущий выкрикивает то один, то другой номер, и в этот момент вызванный должен попасть во вращающийся предмет.
Счетчик записывает число попаданий каждого и называет победителя.
После этого из каждой команды выделяются по два наиболее метких игрока и соревнуются между собой.
 

4. Меткий бросокРебята разбиваются на команды по 8 – 10 человек. Из каждой команды выделяется счетчик. Для

Слайд 14Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть