Слайд 1Программа по внеурочной деятельности
Детский фитнес
Слайд 2Актуальность
Понимание воспитательной ценности физической культуры – важное условие процесса воспитания учащихся
и формирования их умений самостоятельного овладения ценностями физической культуры, отношения к здоровому образу жизни, потребности двигательной активности.
Слайд 3 Цель программы: разностороннее физическое и духовное развитие детей, формирование их
осознанного отношения к здоровому образу жизни.
Задачи :Обучать двигательным действиям, нацеленным на укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма.
Развивать основные физические качества, координационные, ориентационно-пространственные, временные, ритмические способности.
Формировать культуру движений, обогащать двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;
Слайд 4Обучать навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими
упражнениями под музыку;
Формировать представление о здоровом образе жизни, влиянии движения и музыки на состояние организма;
Обучать приёмам релаксации и самодиагностики;
Обеспечить формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета средствами оздоровительной аэробики, ритмической гимнастики с предметами, танцевальных упражнений;
Воспитывать личность обучающегося с установкой на здоровый образ жизни, способной к сотрудничеству в творческой деятельности.
Слайд 5Планируемые результаты освоения программы
В сфере познавательных универсальных учебных действий будут являться
умения:
ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «фитнес», характеризовать значение занятий по оздоровлению, влиянию музыки на занятия и самочувствие;
раскрывать понятия: синхронно, выворотно, музыкально, ритмично;
ориентироваться в видах аэробики, танцевальных жанрах, гимнастики;
выявлять связь занятий фитнесом с досуговой и урочной деятельностью;
характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха; планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;
осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни, аэробике, танцах.
Слайд 6В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:
установка на здоровый образ
жизни;
основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как представителя народа в процессе знакомства с русскими народными танцами, играми;
ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;
эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им в процессе знакомства с играми на развитие сенсорной чувствительности;
знание основных моральных норм на занятиях фитнесом и ориентации на их выполнение;
Слайд 7В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:
организовывать места занятий
физическими упражнениями и играми с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем;
соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий;
оценивать правильность выполнения действия;
проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;
организовывать и проводить игры на переменах, утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.
Слайд 8Коммуникативные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
учитывать разные мнения и стремиться к координации
различных позиций в сотрудничестве ;
договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам, парам;
контролировать действия партнёра в парных упражнениях;
осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;
задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с партнёром.
Слайд 9Осуществление контроля за реализацией программы включает в себя:
соревнования по аэробике;
зачётное
проведение динамических пауз в классах с одноклассниками и первоклассниками;
защиту игровых программ и проведение их на переменах и в группах продлённого дня;
представление самостоятельно и в группах составленных комплексов аэробики, партерной гимнастики, ритмической гимнастики с предметами в зачётной форме;
заполнение в портфолио тестирования показателей физического здоровья и физической подготовленности;
Слайд 10Учебный план
программы «Детский фитнес»
Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика.
Танцевальная азбука.
Ритмическая гимнастика
с предметами и акробатика.
Игры.
Слайд 11Программа «Детский фитнес» является дополнением к основной программе по физической культуре.
Она расширяет спектр знаний, умений и навыков, полученных в урочное время и тесно связана с ними, благодаря направленности на изучение и совершенствование особенностей своего организма, разучивание комплексов упражнений оздоровительного направления, связь с музыкой, благотворно влияющей на эмоциональное здоровье.
Данная программа может быть использована учителями физической культуры, педагогами дополнительного образования, инструкторами по фитнесу и детской аэробике.
Слайд 16 Спасибо за внимание!
Здоровья, душевного тепла и благополучия!