Слайд 1Работа в группах общей физической подготовки.
Слайд 2Общая физическая подготовка (офп) – это система занятий физическими упражнениями, которая
направлена на развитие всех физических качеств (сила, выносливость, скорость, ловкость, гибкость) в их гармоничном сочетании
Слайд 3Основные цели и задачи секции ОФП:
- формирование здорового образа жизни, привлечение
учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом; укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие (развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей);
Основные задачи:
1.образовательные
-обучение основам техники различных видов двигательной деятельности (бег, прыжки и др.)
-формировать знания об основах физкультурной деятельности
2.развивающие
-развитие физических качеств (выносливость, быстрота, скорость)
3.воспитательные
-формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни
-воспитание морально-этических и волевых качеств
Отличительные особенности программы по общей физической подготовке:
В отличие от типовой программы, программа по общей физической подготовке дополнена с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Программой осуществляется ознакомление с теннисом, бадминтоном. Девочки по выбору занимаются аэробикой. Включено большое количество подвижных игр, что позволяет большую часть занятий проводить на улице. Возможность подбора пары для спортивных игр.
Слайд 4Условия набора
К занятиям в секции допускаются все учащиеся 1-4-х классов, желающие
заниматься спортом и не имеющие медицинских противопоказаний (имеющие письменное разрешение врача).
Срок освоения программы.
Программа предусматривает 3 года обучения. После прохождения трехлетнего цикла педагог может дополнить программу исходя из своего опыта, специализации и интересов детей.
Режим занятий.
Время, отведенное на обучение, составляет 108 часов в год, 3 часа в неделю, причем практические занятия составляют большую часть программы. Занятия проводятся 3 раза в неделю по часу.
Слайд 5Наполняемость групп
Максимальный состав группы определяется с учетом соблюдения правил техники безопасности
на учебно-тренировочных занятиях. В группу принимается не менее 15 человек.
Слайд 6Формы организации занятий
Основными формами учебно-тренировочной работы в секции являются: групповые занятия,
участие в соревнованиях, теоретические занятия (в форме бесед, лекций, просмотра и анализа учебных кинофильмов, кино- или видеозаписей, просмотра соревнований), медико-восстановительные мероприятия, культурно-массовые мероприятия, участие в конкурсах и смотрах.
Слайд 7Формы проведения занятий
Основными формами проведения занятий являются тренировка и игра.
Ожидаемые результаты
и способы определения их результативности.
Общие:
- будут овладевать основами техники всех видов двигательной деятельности;
- будут развиты физические качества (выносливость, быстрота, скорость и др.);
-будет укреплено здоровье
-будет сформирован устойчивый интерес, мотивация к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни;
-будут сформированы знания об основах физкультурной деятельности
Слайд 8Промежуточные:
На 1-2 году обучения
- будет расширен и развит двигательный опыт,
- будут
сформированы навыки и умения самостоятельного выполнения физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, коррекцию телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений,
На 3-м году обучения
- будут сформированы знания о функциональной направленности физических упражнений на организм человека,
- будут сформированы знания об основах самостоятельного освоения двигательных действий и развития физических качеств, коррекции осанки и телосложения
-будут совершенствоваться функциональные возможности организма,
-будет расширен двигательный опыт
-будут сформированы практические умения в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой и спортом,
-будут сформированы навыки и умения использовать физическую культуру как средство воспитания и формирование ЗОЖ.
Слайд 9Способы проверки результатов
1.усвоение знаний (опрос, контрольное упражнение, тестирование)
2.устойчивость интереса к предмету
(опрос, индивидуальная беседа, коллективная рефлексия, анкетирование)
3. достижения (контрольные испытания ,тесты, участие в соревнованиях)
4. физическое развитие (тестирование физической подготовленности, педагогическое наблюдение, антропометрическое обследование.
Методы и приемы проведения занятий:
Словесные (рассказ, объяснения, указания)
Наглядные (показ, демонстрация иллюстраций, фильмов, кинокольцовок, просмотр соревнований, демонстрация пособий: схемы, таблицы)
Практические (опробование упражнения, самостоятельное выполнение, соревнования)