Презентация, доклад к уроку Методика внеурочной деятельности преподавания йфизической культуры

Содержание

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образованияКонцепция духовно-нравственного развития учащихся - «идеологическая и методологическая основа ФГОС»«Внеурочную деятельность следует понимать как личностно - ориентированное взаимодействие педагога и ребенка, целью которого является обеспечение условий развития ребенка, становление его как

Слайд 1

Организация внеурочной деятельности в школе
Организация внеурочной деятельности

Слайд 2Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования
Концепция духовно-нравственного развития учащихся - «идеологическая

и методологическая основа ФГОС»

«Внеурочную деятельность следует понимать как личностно - ориентированное взаимодействие педагога и ребенка, целью которого является обеспечение условий развития ребенка, становление его как личности в школьные годы».

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образованияКонцепция духовно-нравственного развития учащихся - «идеологическая и методологическая основа ФГОС»«Внеурочную деятельность следует

Слайд 3 Сущность и основное назначение внеурочной деятельности
создание дополнительных условий для

развития интересов, склонностей, способностей школьников и разумной организации их свободного времени

- профессиональное самоопределение

- творческая самореализация ребенка

- социальное становление личности ребенка

Сущность и основное назначение внеурочной деятельности  создание дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей

Слайд 4Цели и задачи внеурочной деятельности
Цель - развитие ребенка, его становление как

личности в школьные годы, приобретение им социально значимых знаний, формирование социально нравственных отношений, накопление опыта социальных действий.
Задачи:
- изучение интересов, запросов детей и родителей, на их основе корректировка и разработка программ воспитательной деятельности школы; создание системы внеурочной деятельности;
- анализ возможностей школы и среды для реализации поставленных целей;
создание нормативно-правовой базы, определяющей механизм взаимодействия школы с социальными партнерами;
- повышение профессиональной компетентности педагогов как воспитателей.
Цели и задачи внеурочной деятельностиЦель - развитие ребенка, его становление как личности в школьные годы, приобретение им

Слайд 5Культурная практика - основная педагогическая единица внеурочной деятельности - организуемое педагогами

и воспитанниками культурное событие, участие в котором помещает их в меняющиеся культурные среды, расширяет их опыт конструктивного, обучаемого, творческого поведения в культуре.
Культурная практика - основная педагогическая единица внеурочной деятельности - организуемое педагогами и воспитанниками культурное событие, участие в

Слайд 6Базовые национальные ценности российского общества:
-патриотизм,
-социальная солидарность,
-гражданственность,
-семья,
-здоровье,
-труд

и творчество,
-наука,
-традиционные религии России,
-искусство и литература,
-природа,
-человечество.
Базовые национальные ценности российского общества: -патриотизм, -социальная солидарность, -гражданственность, -семья, -здоровье,-труд и творчество, -наука,-традиционные религии России, -искусство

Слайд 7 ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 8 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное

духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.

Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка

Слайд 9УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об

общественных нормах,
об устройстве общества,
о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.)


Достигается во взаимодействии с педагогом

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВПервый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах,   об устройстве

Слайд 10УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного

отношения к базовым ценностям общества



Достигается в дружественной детской среде (коллективе)

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВВторой уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Достигается

Слайд 11УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия

Достигается

во взаимодействии с социальными субъектами
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВТретий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действияДостигается во взаимодействии с социальными субъектами

Слайд 12 Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма (таблица).
3-й уровень

результатов

1-й уровень результатов

2-й уровень результатов

Форсирование результатов недопустимо.

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР

Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма (таблица). 3-й уровень результатов1-й уровень результатов2-й уровень результатов

Слайд 13МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА
Фрагмент

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  СОЦИАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА Фрагмент

Слайд 14Организация внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования:
модель дополнительного образования на

основе институциональной и (или) муниципальной системы дополнительного образования;
модель «школы полного дня»;
оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения);
инновационно-образовательная модель.
Организация внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования:модель дополнительного образования на основе институциональной и (или) муниципальной системы

Слайд 15Организация внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования:
Модель дополнительного образования –
создание

общего программно-методического пространства внеурочной деятельности ОУ и учреждений дополнительного образования детей, осуществление перехода от управлением образовательным учреждением к управлению образовательными программами.
Преимущество этой модели:
ребенку предоставляется широкий выбор для реализации своих интересов, возможности самореализации и самоопределения;
во внеурочную деятельность включаются квалифицированные специалисты учреждений культуры, спорта, дополнительного образования;
создается широкое поле для реализации культурных практик, приобретения учащимися социального знания, формирования положительного отношения к базовым ценностям, приобретения опыта самостоятельного общественного действия.
Организация внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования:Модель дополнительного образования –создание общего программно-методического пространства внеурочной деятельности ОУ

Слайд 16Организация внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования:
Модель «школы полного дня»


реализация внеурочной деятельности осуществляется преимущественно воспитателями групп продленного дня.
Преимущество этой модели:
создаются благоприятные условия для полноценного пребывания ребенка в школе в течение дня;
обеспечивается содержательное единство учебной, внеурочной деятельности в рамках воспитательной системы и основной образовательной программы школы;
создается здоровьесберегающая среда, обеспечивающая соблюдение санитарно-эпидимиологических правил и нормативов;
в совместной деятельности ребенка и педагога обеспечивается реализация индивидуальной траектории развития ребенка. Воспитатель имеет возможность для индивидуальной беседы с ребенком (группой детей) в неформальной обстановке.
Организация внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования:Модель «школы полного дня» –реализация внеурочной деятельности осуществляется преимущественно воспитателями

Слайд 17Организация внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования:
Инновационно-образовательная модель –
деятельность инновационной

(экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая существует в рамках образовательного учреждения.

В рамках данной модели проходит разработка, апробация, внедрение образовательных программ, в которых учитываются региональные особенности.
Организация внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования:Инновационно-образовательная модель –деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального,

Слайд 18Организация внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования:
Оптимизационная модель –
В реализации

данной модели принимают участие все педагогические работники данного образовательного учреждения. Координирующая роль принадлежит классному руководителю, который в соответствии со своими функциональными обязанностями:
взаимодействует с педагогическими работниками, с учебно-воспитательным персоналом школы;
организует в классе образовательный процесс, способствующий развитию личности учащихся; создает для этого благоприятный микроклимат;
включает учащихся в разнообразные виды деятельности для развития их интересов, склонностей, способностей, разумного проведения свободного времени;
взаимодействует с родителями учащихся.
Преимущество этой модели:
создается единое образовательное пространство в школе, в котором объединяются все структурные подразделения (центры).
Организация внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования:Оптимизационная модель –В реализации данной модели принимают участие все педагогические

Слайд 19Модель образовательной системы МАОУ СОШ 76 - центра духовно-нравственного развития, воспитания

и социализации учащихся
- творческой лаборатории воспитательной работы

1. Центр научно-познавательного образования.
Цель - развитие интеллекта учащегося в самостоятельной творческой деятельности с учётом индивидуальных особенностей и склонностей

Модель образовательной системы МАОУ СОШ 76 - центра духовно-нравственного развития, воспитания и социализации учащихся   -

Слайд 20

МБОУ СОШ 76 - центр духовно-нравственного развития и воспитания
Познавательная деятельность
Трудовая

(производственная) деятельность

Досугово-развлекательная деятельность

Спортивно-оздоровительная деятельность

Туристско-краеведческая деятельность

Художественное творчество

Социально преобразовательная деятельность

Проблемно-ценностное общение


МАОУ СОШ 76 – центр духовно-нравственного развития, воспитания и социализации учащихся

МБОУ СОШ 76 - центр духовно-нравственного развития и воспитания Познавательная деятельностьТрудовая (производственная) деятельностьДосугово-развлекательная деятельностьСпортивно-оздоровительная деятельностьТуристско-краеведческая деятельностьХудожественное творчествоСоциально

Слайд 211. Центр научно-познавательного образования.

Цель - развитие интеллекта учащегося в самостоятельной творческой деятельности с учётом индивидуальных особенностей и склонностей: научно-исследовательская деятельность учащихся, научные конференции школы, предметные конкурсы, недели, интеллектуальные игры, школьное научное общество, участие в олимпиадах, конкурсах и конференциях городского, областного, российского и международного уровней, дополнительное образование по предметам.
1. Центр научно-познавательного образования.          Цель - развитие интеллекта

Слайд 222. Центр художественно-эстетического образования.

Цель – развитие творческого потенциала ребенка, создание условий

для его самореализации: музыкальное объединение (хор, вокал, ансамбль), танцевальное объединение (ритмика, эстрадные танцы), театральное объединение, школьная газета «Ритм», декоративно-прикладное объединение (кройка и шитье «Умелые ручки»), литературно-музыкальные композиции (классные и школьные праздники), сотрудничество с социальными партнерами – учреждениями дополнительного образования.
2. Центр художественно-эстетического образования.Цель – развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации: музыкальное объединение (хор,

Слайд 233. Спортивно-оздоровительный центр.

Цель - создать условия для сохранения

и укрепления здоровья обучающихся, формирования у них культуры здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни; оптимального развития каждого обучающегося и повышения его физической работоспособности; возможности самоутверждения и самовыражения личности, социализации личности: игровые виды спорта, оздоровление, «Лечебно – физкультурные комплексы» (специальная медицинская группа), пропаганда ЗОЖ, бассейн, большой и малый спортивный залы, тренажерный и танцевальные залы, кабинет психологической разгрузки и медицинский кабинет
3. Спортивно-оздоровительный центр.   Цель - создать условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирования у

Слайд 244. Центр гражданско-патриотического образования.

Цель - развитие у молодежи

гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у нее профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и гражданскому долгу, высокой ответственности и дисциплинированности: ученическое самоуправление, правовое, профилактическое направление, профессиональное самоопределение, государственные праздники, школьный музей, встречи с ветеранами ВОВ (акции), военно-спортивные мероприятия.
4. Центр гражданско-патриотического образования.   Цель - развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и

Слайд 255. Центр общественно-полезной деятельности.

Цель - адаптация

учащихся в жизни и обществе, социализация; формирование экологической культуры; воспитание бережливости, ответственности, уважительного отношения к труду, включение учащихся в социально полезную деятельность: трудовые бригады, экологические экспедиции, волонтерская деятельность, «Родники», социальные проекты, акции, КТД.
5. Центр общественно-полезной деятельности.     Цель - адаптация учащихся в жизни и обществе, социализация;

Слайд 26Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности
комплексные образовательные

программы, предполагающие последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности;
тематические образовательные программы, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности (например, образовательная программа патриотического воспитания, образовательная программа воспитания толерантности и т.п.);

Типы образовательных программ:

Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельностикомплексные образовательные программы, предполагающие последовательный переход от воспитательных

Слайд 27Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности
образовательные программы,

ориентированные на достижение результатов определенного уровня
Такие программы могут иметь возрастную привязку, например:
для 5-6-го класса – образовательная программа, ориентированная на приобретение школьником социальных знаний в различных видах деятельности;
для 6-7-го класса – образовательная программа, формирующая позитивное отношение к базовым ценностям;
для 8-11го класса – образовательная программа, дающая ребенку опыт самостоятельного общественного действия

Типы образовательных программ:

Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельностиобразовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня

Слайд 28Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности
образовательные программы

по конкретным видам внеурочной деятельности;

возрастные образовательные программы (образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников; образовательная программа внеурочной деятельности подростков; образовательная программа внеурочной деятельности старшеклассников);

индивидуальная образовательная программа школьника.

Типы образовательных программ:

Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельностиобразовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности;возрастные образовательные

Слайд 29Структура образовательной программы внеурочной деятельности
Пояснительная записка.
Актуальность работы по данному направлению

для личностного роста школьника: какие личностные изменения с ним произойдут, какой ценностный жизненный опыт он приобретет. При этом учитываются возрастные особенности детей, возможности школьной, социальной среды.
Цели и задачи программы. Планируются конкретные реализуемые цели и конкретные задачи, которые будут выполняться для достижения целей. Цели соотносятся с ожидаемыми результатами.
Ожидаемые результаты.
Формы и содержание работы.
Сроки реализации: количество часов в году, в неделю; режим занятий.
Педагогические принципы и подходы, на которые опирается педагог в своей деятельности.
Тематическое планирование. В нем указывается тематика занятий: аудиторные, внеаудиторные часы.
Содержание программы. В данном разделе необходимо учитывать взаимосвязь форм и содержания, а также их соответствие поставленным целям, задачам и ожидаемым результатам.
Нормативные документы.
Литература.
Структура образовательной программы внеурочной деятельности Пояснительная записка. Актуальность работы по данному направлению для личностного роста школьника: какие

Слайд 30Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности
разработка и

осуществление совместных программ и проектов, отдельных дел и акций, направленных на решение воспитательных задач;
кооперация ресурсов и обмен ресурсами (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально-техническими и др.);
предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.);
взаимообучение специалистов, обмен передовым опытом;
совместная экспертиза качества внеурочной деятельности.

Механизмы интеграции:

Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельностиразработка и осуществление совместных программ и проектов, отдельных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть