Презентация, доклад к уроку физкультуры Основные двигательные качества человека и их развитие методами и способами физической культуры

Содержание

ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ СКЕЛЕТ Ростовой скачокБыстрый ростНеравномерное развитие отдельных частей телаРост опережает массу телаСоединительная ткань растет быстрее, чем мышечнаяКости мягкие, податливые, мышечный тонус слабый

Слайд 1

Развитие физических качеств подростков
15-17 лет методами и средствами подготовки их

к сдаче норм ВФСК ГТО

Щербакова Г.В., преподаватель физкультуры ГБПОУ ВО «Борисоглебский техникум промышленных и информационных технологий.

Развитие физических качеств подростков 15-17 лет методами и средствами подготовки их к сдаче норм ВФСК

Слайд 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ СКЕЛЕТ
Ростовой скачок
Быстрый рост
Неравномерное развитие отдельных частей тела
Рост

опережает массу тела

Соединительная ткань растет быстрее, чем мышечная

Кости мягкие, податливые, мышечный тонус слабый

ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ  СКЕЛЕТ Ростовой скачокБыстрый ростНеравномерное развитие отдельных частей телаРост опережает массу телаСоединительная

Слайд 3СЕРДЕЧНО – СОСУДИСТАЯ СИСТЕМА

Размеры сердца опережают просвет сосудов


Высокий объем кровотока

Нарушения вегетативной регуляции

Физическая нагрузка должна быть регулярной и дозированной!

СЕРДЕЧНО – СОСУДИСТАЯ СИСТЕМАРазмеры сердца опережают просвет сосудов

Слайд 4ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ
Бронхи растут быстрее, чем легочная ткань
Стенка бронхов с несформированным
мягким хрящом

легко спадается,
нарушается выведение мокроты
Нарушения вегетативной регуляции

Подростки нуждаются в большом количестве О2

ОРГАНЫ ДЫХАНИЯБронхи растут быстрее, чем легочная тканьСтенка бронхов с несформированныммягким хрящом легко спадается,нарушается выведение мокротыНарушения вегетативной регуляцииПодростки

Слайд 5ПСИХО – НЕЙРО – ЭНДОКРИННАЯ ПЕРЕСТРОЙКА
Дисбаланс между корой и подкоркой
Функциональная способность


коры снижается

ПСИХО – НЕЙРО – ЭНДОКРИННАЯ ПЕРЕСТРОЙКАДисбаланс между корой и подкоркойФункциональная способность коры снижается

Слайд 6ВЫВОД:
1) В процессе онтогенеза отдельные органы и системы созревают постепенно и

завершают свое развитие в разные сроки жизни. Эта гетерохрония созревания обусловливает особенности функционирования организма детей разного возраста. Особенности физического развития школьников в связи с возрастом и под влиянием систематических занятий физическими упражнениями имеют немаловажное значение для правильного решения многих вопросов.
2) Специальное воздействие физических упражнений на организм человека с целью развития определенных качеств должно быть согласовано с естественным ходом возрастного развития организма. Чаще всего воздействие с целью активного влияния на развитие тех или иных качеств должно совпадать с периодом, когда в организме развиваются те его стороны, от которых зависит данное качество
ВЫВОД: 1) В процессе онтогенеза отдельные органы и системы созревают постепенно и завершают свое развитие в разные

Слайд 7ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА. СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ИХ ВОСПИТАНИЯ.
Физические качества можно

определить как
индивидуальные особенности,
определяющие уровень двигательных
возможностей человека. Но не всякие
индивидуальные особенности, а лишь
такие, которые связаны с успешностью
осуществления какой либо двигательной
деятельности.
ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА. СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ИХ ВОСПИТАНИЯ.  Физические качества можно определить какиндивидуальные особенности,определяющие уровень двигательных

Слайд 8КЛАССИФИКАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

КЛАССИФИКАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

Слайд 9КЛАССИФИКАЦИЯ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПО ТИПУ:

КЛАССИФИКАЦИЯ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПО ТИПУ:

Слайд 10ПОКАЗАТЕЛИ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

ПОКАЗАТЕЛИ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

Слайд 11СИЛА -
это способность человека
преодолевать внешнее сопротивление
или противостоять ему за счет
мышечных усилий

(напряжений).
СИЛА -это способность человекапреодолевать внешнее сопротивлениеили противостоять ему за счетмышечных усилий (напряжений).

Слайд 12СИЛА

Абсолютная сила
Относительная сила
Быстрая сила
Взрывная сила
Стартовая сила
Ускоряющая сила
Специфические виды силовых способностей
Силовая выносливость
Силовая

ловкость
СИЛААбсолютная силаОтносительная силаБыстрая силаВзрывная силаСтартовая силаУскоряющая силаСпецифические виды силовых способностейСиловая выносливостьСиловая ловкость

Слайд 14БЫСТРОТА
способность человека совершать двигательные действия в минимальный отрезок времени.

БЫСТРОТАспособность человека совершать двигательные действия в минимальный отрезок времени.

Слайд 15ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ:
быстрота реакции,
скорость одиночного движения,
частота (темп)

движений.
ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ  СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ: быстрота реакции, скорость одиночного движения, частота (темп) движений.

Слайд 16ДВИГАТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ
Простые

Сложные

Ответ заранее известным движением
на заранее известный сигнал


(зрительный, слуховой, тактильный)
называется простой реакцией.



это реакции "выбора"
(когда из не скольких возможных действий
требуется мгновенно выбрать
одно, адекватное данной ситуации).

примеры

начало двигательного
действия (старт) в ответ
на выстрел стартового пистолета
в легкой атлетике

Выбор при ловле мяча
Выполнить удар по воротам
или выполнить передачу в гандболе

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИПростые Сложные Ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал (зрительный, слуховой, тактильный) называется простой реакцией.

Слайд 17Для развитии быстроты используются физические упражнения по перемещению тела и его

звеньев с максимально возможной скоростью движений.

Упражнения: максимальный бег по наклонной и ровной плоскости, бег из различных исходных положений, бег с максимально скоростью с остановками, с изменением направления, бег с максимальной скоростью на дистанции 30 и 60 метров, ускорение, переходящее в многоскоки и др.

Упражнения для развития быстроты

Для развитии быстроты используются физические упражнения по перемещению тела и его звеньев с максимально возможной скоростью движений.

Слайд 18ВЫНОСЛИВОСТЬ
это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.

ВЫНОСЛИВОСТЬ это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.

Слайд 19это способность
длительно выполнять
работу умеренной
интенсивности при
глобальном функционировании
мышечной

системы.

это выносливость по
отношению к определенной
двигательной деятельности.



это способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы. это выносливость по отношению к

Слайд 20СПЕЦИАЛЬНАЯ ВЫНОСЛИВОСТЬ
КЛАССИФИЦИРУЕТСЯ

СПЕЦИАЛЬНАЯ ВЫНОСЛИВОСТЬ КЛАССИФИЦИРУЕТСЯ

Слайд 21 Для развития выносливости используются физические упражнения, включающие в работу большие

мышечные группы и выполняемые относительно длительное время.

Упражнения: передвижения на лыжах, плаванье, равномерный бег на длительные дистанции, непрерывный бег с чередованием скорости движения, полосы препятствий с увеличенным объемом разнообразных прыжковых упражнений, бег по пересеченной местности и др.

Упражнения для развития выносливости

Для развития выносливости используются физические упражнения, включающие в работу большие мышечные группы и выполняемые относительно длительное

Слайд 22ГИБКОСТЬ
это способность выполнять движения с большой амплитудой.

ГИБКОСТЬ это способность выполнять движения с большой амплитудой.

Слайд 23ПО ФОРМЕ ПРОЯВЛЕНИЯ РАЗЛИЧАЮТ:
движение с большой
амплитудой выполняют за
счет

собственной активности
соответствующих мышц



способность выполнять
те же движения под
воздействием внешних
растягивающих сил:
усилий партнера, внешнего
отягощения, специальных
приспособлений

ПО ФОРМЕ ПРОЯВЛЕНИЯ РАЗЛИЧАЮТ: движение с большой амплитудой выполняют за счет собственной активности соответствующих мышц способность выполнять

Слайд 24Для развития гибкости используются физические упражнения с большой амплитудой движения, выполняемые

за счет собственных мышечных сокращений (активная гибкость) или за счет внешних дополнительных отягощений (пассивная гибкость).
Упражнения: наклон вперед без и со штангой, наклоны туловища вперед, назад, в стороны с возрастающей амплитудой движения в положении стоя; наклоны в положении седа; упражнения с гимнастической палкой, «шпагат», «мост», «складка» и др.





Упражнения для развития гибкости

Для развития гибкости используются физические упражнения с большой амплитудой движения, выполняемые за счет собственных мышечных сокращений (активная

Слайд 25ЛОВКОСТЬ
способность быстро и прочно овладевать
новыми, сложно координационными
движениями и быстро перестраивать
двигательную

деятельность в
соответствии с внезапными изменениями
обстановки.
ЛОВКОСТЬ способность быстро и прочно овладеватьновыми, сложно координационнымидвижениями и быстро перестраиватьдвигательную деятельность всоответствии с внезапными изменениямиобстановки.

Слайд 26


зависят


в частности, от "чувства
пространства", "чувства
времени" и "мышечного
чувства", т.е.

чувства
прилагаемого усилия.

зависят от способности
удерживать устойчивое
положение тела, т.е.
равновесие, заключающееся
в устойчивости позы в
статических положениях и ее
балансировке во время
перемещений.

Характеризуется
Тонической
Напряженностью
(чрезмерным
напряжением мышц,
обеспечивающих
поддержание позы)

Характеризуется
Координационной
Напряженностью
(выражается в
скованности
движений, связанных
с излишней
активностью
мышечных
сокращений)

зависятв частности, от

Слайд 27Упражнения для развития ловкости
Для развития ловкости используются физические упражнения, требующие точного

воспроизведения движений пространственным, временным и динамическими характеристиками, а также перестроением движений в зависимости от внешних условий.

Упражнения: прыжок в заданное место, прохождение полосы препятствий, кувырок вперед и назад, спуски парами, взявшись за руки (лыжи), повторение движений партнера, различные виды ходьбы по скамейке, бег по скамейке, по рейке скамейки и др.
Упражнения для развития ловкостиДля развития ловкости используются физические упражнения, требующие точного воспроизведения

Слайд 28ВЫВОД :

Воздействуя, в процессе воспитания на одно из физических качеств, мы

влияем на остальные. Характер и величина этого влияния зависит от двух причин: особенностей применяемых нагрузок и уровня физической подготовленности. У людей с низким уровнем физической подготовленности при преимущественном проявлении одного физического качества значительные требования предъявляются и к другим. Например, для новичков бег на 100м является испытанием не только их быстроты, но в значительной мере и силы, и выносливости, и ловкости.
Развитие одного из физических качеств на начальных этапах тренировок приводит к совершенствованию и других. Однако в дальнейшем развитие качества прекращается. При этом упражнения, которые раньше оказывали влияние на развитие всех физических качеств, теперь будут оказывать тренирующее воздействие лишь на некоторые из них. В последующем могут даже проявиться отрицательные взаимоотношения между отдельными качествами. Так, оказываются несовместимыми задачи одновременно достижения максимальных показателей силы (поднимание большого веса) и максимальных показателей – выносливости (бег, марафон). Однако следует учитывать, что наивысшая степень проявления одного из физических качеств может быть достигнута лишь при определённой степени развития остальных.
ВЫВОД :Воздействуя, в процессе воспитания на одно из физических качеств, мы влияем на остальные. Характер и величина

Слайд 29
Практические рекомендации:

Исходя из анализа выполнения упражнений комплекса ВФСК ГТО юношами

и девушками
можно предложить следующие практические рекомендации по развитию
физических качеств подростков 15- 17 лет :
1.На учебных занятиях по физической культуре, рекомендуется формировать группы по признаку
преобладающего развития того или иного двигательного качества.
Для этого в контрольные тесты следует включить упражнения: бег 30 м, прыжок в длину с места,
подтягивания, наклон вперед из положения седа, челночный бег 3 х10 м, бег 1000 м, прыжок в длину
с места назад. В процессе медицинского осмотра целесообразно проводить измерение кистевой и
становой силы.
2. Применение тренировочного режима, при котором физические качества развиваются комплексно
для подростков, имеющих равномерно-пропорциональное развитие двигательных качеств.
Соотношение объемов рекомендуется следующее: по 35% - на развитие выносливости и
скоростно-силовых качеств и 30% - на развитие силы.
3.Прослеживать динамику совершенствования процесса физической подготовки подростков,
используя тесты комплекса ВФСК ГТО.
Практические рекомендации: Исходя из анализа выполнения упражнений комплекса ВФСК ГТО юношами и девушками можно предложить следующие практические

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть