Презентация, доклад к статье Русские народные игры на уроках ФК в начальной школе

Содержание

«Русские народные игры на уроках физической культуры в начальной школе». Давайте детям больше и больше общечеловеческого, мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим через

Слайд 1 «Формирование физического, духовного и нравственного здоровья подрастающего поколения средствами физической культуры».
Каплунова С.Н.,

учитель физической культуры, высшая категория,
МОУ СОШ с. Среднебелое,
Ивановский район, Амурская область
«Формирование физического, духовного и нравственного здоровья подрастающего поколения средствами физической культуры». Каплунова С.Н., учитель

Слайд 2 «Русские народные игры на уроках физической культуры в начальной школе».
Давайте детям

больше и больше общечеловеческого, мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные и человеческие явления.
В.Белинский
«Русские народные игры на уроках физической

Слайд 3 Важным средством духовного воспитания, условием формирования национального самосознания школьника является

народная педагогика, которая представляет всё богатство воспитательных средств, форм и методов, которое создано народом и служит воспитанием.

Народная педагогика – составная и неотъемлемая часть общей духовной культуры народа.
Народ – воспитатель, народ – педагог…
Задачу вырастить свою смену умной, смелой, доброй, трудолюбивой жизнь ставила не только перед нами, нашими отцами и дедами, но и перед дедами наших дедов – в веках и тысячелетиях.
Нам стоит внимательно присмотреться к тем традициям воспитания подрастающего поколения, которые уже существуют и которые так бережно хранит наш народ.

Важным средством духовного воспитания, условием формирования национального самосознания школьника является народная педагогика, которая представляет всё богатство

Слайд 4 Наивно было бы полагать, что народная педагогика поможет нам решить

все сложные проблемы. Всему своё место. Но уже сейчас можно с уверенностью утверждать, что в опыте наших отцов и дедов есть зёрна такой мудрости, которые и в наш век прорастут и дадут добрые всходы.

Изучение истории отечественной культуры в настоящее время представляет собой одно из актуальных направлений всей образовательной системы, особенно важное для подрастающего поколения.
Для большей части детей и молодёжи, несмотря на изучение в школе, отечественная культура так и остаётся terra incognita (неведомой землёй) – такой же малопонятной и неизведанной.

Наивно было бы полагать, что народная педагогика поможет нам решить все сложные проблемы. Всему своё место.

Слайд 5Рассмотрим роль физической культуры в формировании физического, духовного и нравственного здоровья

подрастающего поколения.

Физической воспитание детей находило своё отражение в детских подвижных играх, национальных видах борьбы, спортивных соревнованиях.
Забота о здоровье ребёнка и его нормальном физическом развитии, воспитании выносливости, ловкости, сноровки – всё это всегда было предметом неустанной заботы народа.
Игры не только развлечение, но и средство физического, нравственного, трудового воспитания.
Народная игра – это социальный феномен, в котором отражается действительность.
Через игры ребёнок усваивал социальные и нравственные нормы поведения, народный этикет; реализовывал свою самостоятельность: детские тайные языки, считалки, жеребъёвки, декламации, хороводы и т.д.
Всё это, безусловно, содействует воспитанию у детей интереса к народному творчеству, к родному языку.

Рассмотрим роль физической культуры в формировании физического, духовного и нравственного здоровья подрастающего поколения. Физической воспитание детей находило

Слайд 6Игра – это школа воспитания.
В ней свои «учебные» предметы.

Одни из них развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу; другие учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу.
Игра формирует высокую нравственность.
Игра – это школа воспитания. В ней свои «учебные» предметы.  Одни из них развивают у детей

Слайд 7I - этап работы.
Выбор темы по самообразованию (актуальность темы);
Определение целей

и задач;
Изучение литературы;
Исследование по данной теме и знаний по теме среди обучаемых.

I - этап работы. Выбор темы по самообразованию (актуальность темы);Определение целей и задач;Изучение литературы;Исследование по данной теме

Слайд 8Что же дети знают о народной культуре, в том числе о

народных подвижных играх?

Знания детей заключалось в прочитывании сказок, разгадывание загадок, незначительном знании пословиц и поговорок (самых распространённых), знание самых распространённых праздников.
Знание русских народных игр у детей вызвало затруднение. Дети не могли сказать, какие игры относятся к русским народным.

Знаете ли вы, что такое народные игры?
Знаете ли вы в какие игры играли ваши мамы и папы, дедушки и бабушки?
Назовите считалки из известных вам игр?
В какие игры вы играете во время прогулки?

Что же дети знают о народной культуре, в том числе о народных подвижных играх? Знания детей заключалось

Слайд 9Тема: «Народные подвижные игры на уроках физической культуры»

Цель:
Привлечение младших школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями через народные подвижные игры.
Задачи:
Знакомство с народными традициями и культурой.
Освоение двигательных навыков и умений в соответствии возрастом через народные подвижные игры.
Увеличение двигательной активности обучаемых
Тема: «Народные подвижные игры на уроках физической культуры»    Цель:  Привлечение младших школьников к

Слайд 10II – этап.
Переработка программы по физической культуре.
Изменения внесены в раздел

«Подвижные игры».
В программу по физической культуре начальной школы введены народные подвижные игры, элементы народных танцев,
теоретический материал из истории возникновения игр.

II – этап. Переработка программы по физической культуре.Изменения внесены в раздел «Подвижные игры».В программу по физической культуре

Слайд 11Освоение двигательных навыков и умений в соответствии с возрастом школьников;
Развитие физических

качеств обучаемых;
Знакомство с культурой русского народа через проведение мероприятий на основе народных праздников и народных традиций;
Освоение знаний по теории вопроса:
- история возникновения русских народных игр;
- организация и правила игр;
- охрана труда и техника безопасности среди
обучаемых.

Народные игры знакомят учащихся с народными традициями при этом помогают решать образовательные, воспитательные, развивающие задачи:

Освоение двигательных навыков и умений в соответствии с возрастом школьников;Развитие физических качеств обучаемых;Знакомство с культурой русского народа

Слайд 12Русские народные игры разделила для себя по следующим группам:
сюжетно-ролевые игры («Гуси-лебеди»,

«Теремок» и т.д.);
игры с предметами («Кормление птиц», «Убери огород» и т.д.);
игры на развитие физических качеств («Пятнашки», «Горелки», («Прыгалки», «Волк во рву» и т.д.);
игры малой подвижности («Колечко», «Зеркало» и т.д.);
игры на свежем воздухе («Лапта» и т.д.).
Русские народные игры разделила для себя по следующим группам:сюжетно-ролевые игры («Гуси-лебеди», «Теремок» и т.д.);игры с предметами («Кормление

Слайд 13 Проведение уроков и внеклассных мероприятий основанных на народных традициях повышают

мотивацию обучающихся и вызывает высокий интерес к предмету «Физическая культура».

Так за последние три года качество знаний выросло с 86% до 100%,

Проведение уроков и внеклассных мероприятий основанных на народных традициях повышают мотивацию обучающихся и вызывает высокий интерес

Слайд 14Способствует устойчивому интересу к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Число занимающихся учащихся из

числа детей в возрасте 7 – 10 лет в спортивных секциях возросло с 5% до 33%.
Способствует устойчивому интересу к систематическим занятиям физическими упражнениями.Число занимающихся учащихся из числа детей в возрасте 7 –

Слайд 15Внеклассная работа по предмету
По традиции на протяжении нескольких лет проводится мероприятие

«Масленица» . В это мероприятия входит: семейный праздник, спортивные состязания, ярмарка блинов, сожжение «чучела». Средства вырученные детьми на ярмарке блинов идут на благотворительные цели.
Внеклассная работа по предметуПо традиции на протяжении нескольких лет проводится мероприятие «Масленица» . В это мероприятия входит:

Слайд 16Праздники на территории микрорайона: к Дню села, к праздничным датам, к Дню

защиты детей.
Праздники на территории микрорайона: к Дню села, к праздничным датам, к Дню защиты детей.

Слайд 17Мероприятия для обучаемых 1 – 4 классов
«Молодецкие забавы».
Дни здоровья.
Мероприятия типа «Весёлые

старты».
«Богатырские потешки»
Такие мероприятия проводятся обязательно с элементами народных забав и основываются на народных традициях.
Мероприятия для обучаемых  1 – 4 классов«Молодецкие забавы».Дни здоровья.Мероприятия типа «Весёлые старты».«Богатырские потешки»  Такие мероприятия

Слайд 18 Семейные праздники:

«Стенка на стенку»;
«Мама, папа и я, спортивная

семья»;
«Неразлучные друзья – взрослые и дети»
Семейные праздники:«Стенка на стенку»; «Мама, папа и я, спортивная семья»;«Неразлучные друзья – взрослые и дети»

Слайд 19Воспитание у детей активности, сноровки, сообразительности, инициативы вполне может основываться на

необозримо разнообразных играх.
В игре удовлетворяется потребность в действиях, представляется обильная пища для ума и сердца; закладывается стремление преодолеть неудачи, радоваться успеху, умение постоять за себя, развивается чувство справедливости.
В играх заключается залог полноценной семейной жизни в будущем.
Воспитание у детей активности, сноровки, сообразительности, инициативы вполне может основываться на необозримо разнообразных играх. В игре удовлетворяется

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть