Презентация, доклад к педсовету на тему Повышение уровня мотивации у школьников к занятиям на уроках физической культуры

«Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить»

Слайд 1МО учителей физической культуры
Повышение мотивации учащихся к обучению на уроках физической

культуры

Повышение уровня мотивации у школьников к занятиям на уроках физической культуры

Ничипорович Л.П. председатель МО учителей физической культуры ГБОУ Лицей №554 Приморского района Санкт- Петербурга

МО учителей физической культурыПовышение мотивации учащихся к обучению на уроках физической культурыПовышение уровня мотивации у школьников к

Слайд 2«Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения убивает в

ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить»
К.Д. Ушинский

Цели и задачи введения третьего часа физкультуры

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010г.
№889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» в объем недельной учебной нагрузки общеобразовательных учреждений всех видов и типов вводится третий час физической культуры.




«Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить

Слайд 3Это было продиктовано объективной необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании

современных школьников, укреплении их здоровья, увеличения объема двигательной активности, привития навыков здорового образа жизни.
Введение третьего часа урока физической культуры позволило:
снизить негативные последствия учебной нагрузки;
укрепить здоровье учащихся;
обучить школьников основам знаний по методике самостоятельных занятий оздоровительными физическими упражнениями;
повысить уровень сформированности качеств личности школьников, что будет способствовать успешности их адаптации в обществе.

Основные проблемы введения третьего часа урока физической культуры:

недостаточная материально-техническая база ОУ:
объединение двух классов учащихся разных возрастных групп на уроке из-за высокой наполняемости ОУ обучающимися:
ухудшение санитарного состояния раздевалок, спортивного зала в течение дня;

Это было продиктовано объективной необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укреплении их здоровья, увеличения

Слайд 4затруднения в прохождении программного материала;
снижение уровня двигательной активности из-за высокой наполняемости

спортивного зала обучающимися;
снижение интереса у старших школьников к уроку физической культуры.

Двигательная активность современных школьников

Необходимым условием гармоничного развития личности школьника является достаточная двигательная активность.
В последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе у большинства детей отмечаются:
неправильный режим дня;
снижение общей двигательной активности с поступлением в школу, а в процессе обучения от начальных классов к старшим снижается еще больше
возраст 6-7 лет на – 50%
9-12 лет – 60%
старший возраст -70%
Все это негативно сказывается на здоровье школьников.


затруднения в прохождении программного материала;снижение уровня двигательной активности из-за высокой наполняемости спортивного зала обучающимися;снижение интереса у старших

Слайд 5Причины отсутствия мотивации к занятиям физической культурой у современных школьников

Физическое воспитание

- это совершенно особый образовательный предмет, виды деятельности которого развивают мотивационную сферу и затрагивают психологические, педагогические и социальные аспекты развития личности. Снижение уровня мотивации к занятиям физической культурой у современных школьников происходит по целому ряду причин:
Психологические причины:
заниженная или завышенная самооценка;
комплекс по поводу внешности;
нарушения в эмоционально-волевой сфере;
недисциплинированность;
отсутствие базовых умений и навыков выполнения двигательных действий;
несформированность мотивов учебной деятельности в целом;
низкий уровень познавательных способностей.
Педагогические причины:
плохо организованный процесс физического воспитания;
отсутствие педагогического такта;
нарушение дидактических принципов построения учебных занятий;
Причины отсутствия мотивации к занятиям физической культурой у современных школьниковФизическое воспитание - это совершенно особый образовательный предмет,

Слайд 6неправильное осуществление контроля;
отсутствие индивидуального подхода к обучающимся с низким уровнем

физического развития и группы здоровья.
Социальные причины:
отсутствие в семье ценностей здоровья и ЗОЖ;
отсутствие идеалов в спорте;
отсутствие мероприятий военно-спортивного и патриотического направления.

Формирование мотивации к занятиям физической культурой
Для того, чтобы понять, как правильно осуществлять формирование стойкой мотивации у учащихся к занятиям физической культурой и спортом необходимо выяснить:
отношение учеников к урокам физической культуры в школе;
изучить мотивацию к урокам физической культуры;
определить кто и что, по мнению учеников, играет наиболее важную роль при формировании интереса к занятиям физической культурой.

Пример анкетирования учащихся 4-х, 8-х, 11-х классов:
Каково ваше отношение к урокам физкультуры в школе?
Подавляющее большинство ответили, что им нравятся уроки соответственно: 4кл.- 96%, 8кл.-72%, 11кл.- 67%



неправильное осуществление контроля;отсутствие индивидуального подхода к обучающимся с низким уровнем    физического развития и группы

Слайд 72. Почему вы посещаете уроки физкультуры?
Ученики 4-х кл. выбрали следующие варианты

ответов:
а.) удовлетворить свою потребность в движении – 70%;
б.) отдохнуть от занятий в классе – 66%;
в.) получить положительные эмоции – 52%
Ученики 8-х кл.:
а.) укрепить здоровье -83%;
б.) проверить свои силы, испытать себя – 52%;
в.) пообщаться с одноклассниками в условиях соревнований, игр, эстафет – 51%;
Ученики 11-х кл.:
а.) укрепить здоровье – 61%;
б.) улучшить самочувствие, настроение, получить положительные эмоции -57%;
в.) поддержать и скорректировать фигуру – 53%.
3. Кто и что, на ваш взгляд может повлиять на формирование интереса к занятиям физической культурой?
Ученики 4-х кл.:
а.) родители – 72%;
б.)друзья в школе и вне ее – 57%;
в.) спортивные мероприятия, проводимые в школе и вне ее – 63%;
Ученики 8-х кл. :
а.) родители -67%;
б.) выдающиеся спортсмены -47%;
в.) походы, экскурсии – 62%;

2. Почему вы посещаете уроки физкультуры?Ученики 4-х кл. выбрали следующие варианты ответов:а.) удовлетворить свою потребность в движении

Слайд 8Ученики 11-х кл.:
а.) родители -59%;
б.) педагоги – 62%;
в) беседы, лекции, диспуты

– 62%

Из результатов анкетирования видно, что для младших школьников характерна потребность в двигательной, эмоциональной активности, в самовыражении и общении. Поэтому удовлетворяя данные потребности младшего школьника, учитель физкультуры, тем самым формирует положительную устойчивую мотивацию к занятиям физической культурой и спортом. Основным средством положительной мотивации занятиям физической культурой является игра. Основные методы, используемые при формировании мотивации к занятиям физической культурой являются: похвала или порицание; соревнование с другими; привлекательность; влияние успеха и неудачи; влияние общественного внимания; наличие перспективы, конкретной цели.
Главные мотивационные линии подросткового периода, связанные с активным стремлением к личностному самосовершенствованию – это самопознание, самовыражение и самоутверждение. В подростковом возрасте появляются новые мотивы учения, связанные с расширением знаний, с формированием нужных умений и навыков, позволяющих заниматься физической культурой. Формируется система личностных ценностей, определяющих содержание спортивной деятельности подростка.
Ученики 11-х кл.:а.) родители -59%;б.) педагоги – 62%;в) беседы, лекции, диспуты – 62%Из результатов анкетирования видно, что

Слайд 9Угасание мотивации к занятиям происходит в случаях, когда мотивы младшего школьника

удовлетворены, а на смену им не сложились более зрелые мотивационные установки.
В старшем школьном возрасте следует развивать новый познавательный мотив –
самообразование. Формировать социальные позиционные мотивы, складывающиеся в отношении к физической культуре, как здоровому образу жизни. Усиливать деловую ориентацию школьников на приобретение знаний в области физической культуры. Кроме того, при формировании убеждений прибегать к убедительной аргументации, обоснованности и доказательности.

Повышению мотивации к занятиям физической культурой способствуют:
необычная форма преподнесения материала, вызывающая удивление и интерес;
занимательность изложения;
условия атмосферы сотрудничества, благоприятного эмоционального фона и стиля общения;
игры, соревнования, эстафеты, ситуации спора и дискуссии;
умелое применение учителем поощрения и порицания;
анализ жизненных ситуаций, разъяснения значимости учебного предмета;
Необходимость использования полученных знаний и умений в будущей жизни.

Угасание мотивации к занятиям происходит в случаях, когда мотивы младшего школьника удовлетворены, а на смену им не

Слайд 11Как сделать, чтоб ученье в пользу шло?
Гармония нужна – здесь нет

сомнений!
От умственной нагрузки – под крыло физических активных упражнений!


Как сделать, чтоб ученье в пользу шло?Гармония нужна – здесь нет сомнений!От умственной нагрузки – под крыло

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть