Слайд 1Развитие двигательной активности детей через подвижные игры
Подготовил:
учитель физкультуры
Малиновский Алексей Викторович
МОУ
ООШ № 11
2013 год
Слайд 2
«Здоровье до того превышает
все блага, что здоровый нищий счастливее больного
короля»
А. Шопенгауэр
«Если не бегаешь, пока здоров придётся побегать,
когда заболеешь»
Гораций
Слайд 4Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и психическое, интеллектуальное,
нравственное, а так же и социальное благополучие!
Здоровье – Долголетие.
“Пирамида здоровья”.
50% – Здоровый образ жизни
20% – Наследственность
20% – Экология
10% - Медицина
Слайд 5Под двигательной активностью понимается сумма движений, выполняемых человеком в
процессе повседневной жизнедеятельности
Слайд 6
Большинство из взрослых знает о вреде пониженной двигательной активности
для здоровья человека, а тем более детей. Целенаправленные эмоциональные физические нагрузки, наоборот, оказывают стимулирующее действие на организм, обеспечивают полноценное здоровье и развитие.
А через подвижные игры можно осуществить это воздействие на ребенка при его активной помощи.
Слайд 7 Человеческий организм формируется и
совершенствуется
под влиянием двигательной деятельности, в которой физическое и интеллектуальное развитие тесно взаимосвязаны. Недостаточная физическая активность школьника приводит к расстройству нормальной деятельности систем организма, нарушению обмена веществ, быстрой утомляемости и в итоге - к потере здоровья.
Слайд 8Зависимость между режимом двигательной активности и заболеваемостью в течение
года выражается довольно высоким отрицательным коэффициентом R = -0,77: то есть если у не занимающихся физической культурой заболеваемость превышает 10 дней в году на человека, то с увеличением времени занятий физкультурой на 1 час в неделю заболеваемость снижается на 0,44 дня, и при минимальной недельной двигательной активности в 7—8 часов она снижается до 6,02 дня. Доля двигательной активности среди всех факторов здоровья достигает 40%.
Слайд 9 Двигательный режим школьника складывается в основном из утренней
физзарядки, подвижных игр на школьных переменах, уроках физической культуры, занятиях в кружках и спортивных секциях, прогулок перед сном, активного отдыха в выходные дни.
Двигательная активность, регулярные занятия физической культурой и спортом - обязательное условие здорового образа жизни.
Слайд 10Объект; учебно-воспитательный процесс
Предмет:
Процесс организации двигательного режима школьников
через подвижные игры.
Гипотеза:
повышение двигательной активности школьников через подвижные игры
Слайд 11Цель:
Развитие двигательной активности детей в
повседневной жизни через подвижные игры
Слайд 12Задачи:
1. Изучить, проанализировать, обобщить современные теоретические методологические подходы
к формированию здоровья школьников через нетрадиционные методы оздоровления.
2. Оптимизировать двигательный режим школьников во время пребывания их
в школе.
Слайд 13Задачи:
3. Развивать физические качества (ловкость, быстрота, равновесие,
глазомер, гибкость, сила и общая выносливость), потребность самостоятельно организовывать подвижные и спортивные игры.
4. Воспитывать выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов, организованность, самостоятельность, любовь к физической культуре и спорту. Воспитывать бережное отношение
к физкультурному инвентарю.
Слайд 14Организация двигательного режима
Уроки физкультуры.
Прогулки с включением подвижных
игр, упражнений.
Музыкально-ритмические занятия.
Спортивные игры.
Гимнастика глаз.
Пальчиковая гимнастика.
Оздоровительный бег
Кружок подвижной игры «Затейники»
Слайд 15Изучение индивидуальных особенностей.
Уровня двигательной активности, её разнообразия и сравнение с возрастными
нормами.
Типологических особенностей нервной системы, определяющих степень подвижности ребёнка.
Уровня развития моторики двигательной подготовленности детей.
Уровня физического развития и состояния здоровья на данный момент.
Слайд 16Принципы
Принцип обеспечения возрастной нормы двигательной активности.
Принцип индивидуальной потребности ребёнка в
движении.
Принцип оздоровительной направленности используемых упражнений.
Принцип максимального использования природных
и климатических условий при организации разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы.
Принцип использования стандартных и нестандартных форм уроков.
Принцип использования медико-педагогического
контроля за организацией двигательного
режима и самоконтроля двигательной
активности детьми.
Слайд 17
“Игра – это сознательная, активная деятельность ребенка,
характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, с вязанных с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ для всех играющих правилами”.
Слайд 18Подвижные игры различной направленности являются очень эффективным средством комплексного совершенствования двигательных
качеств. Они же в наибольшей степени позволяют совершенствовать такие качества как ловкость, быстрота, сила, координация и др. При рациональном использовании игра становится эффективным методом физического воспитания.
Слайд 19 А ценность игр заключается в том, что приобретенные умения,
качества, навыки повторяются и совершенствуются в новых, быстро изменяющихся условиях, которые предъявляют к детям другие требования. Элементарные умения и навыки, приобретенные учащимися в игровых условиях не только сравнительно легко перестраиваясь при последующем, более углубленном изучении техники движений, но даже облегчают дальнейшее овладение соответствующими техническими приемами.
Слайд 24ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ РАЗЛИЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ВЫНОСЛИВОСТЬ
Мяч от стены
Опасная прогулка
Прыжок за прыжком
Догони!
Кто быстрее!
Регулировщик
Колобок
Казаки-разбойники
Кто найдет
Кит
Гуси-лебеди
Заблудились
Охота
за мячом
Ловля рыбы
СКОРОСТНО-СИЛОВЫЕ
Создавай круг
Отними ленту!
Кто больше осилит!
Помоги, друг!
Создавай пару!
Будь готов!
Салки в круге
Лабиринт
Борьба за мячами
Занимай место!
Гонка мячей
Передачи по кругу
Передача мяча
Слайд 25 БЫСТРОТА КООРДИНАЦИОННЫЕ
Накорми птиц
Угадай погоду
Кому, что надо
Чего не бывает
Угадай,
что это
Кузнечики
Хитрый лис
Снегири
Кто быстрее
Лучший снайпер
Лишний в кругу
Партизаны
Картошка
Загони шайбу
Бросай первым
Попади в цель
Два капитана
Кто первый
Кто дальше
Попади в корзину
Мяч водящему
Мячи в корзину
Прогулка с мячом
С горки вниз
Лови комара
Медведь
Червяк
Слайд 26КОМПЛЕКСНЫЕ
Косарь
Карусели
Конек-горбунок
Нора лисы
Дровосек
Погреемся
Радуга Силач
Пружинка
Лестница
Стоп
Горячий мяч
Большие - маленькие
Ель, елка, елочка
Пойди, не упади
Слайд 29Алгоритм оптимизации двигательного режима.
Разработан Т. Г. Олешкевич
Слайд 30Блок исходных данных
Типологические особенности ВНД (высшей нервной деятельности)
Индивидуальный уровень ДА (шагометрия,
хронометраж)
Индивидуальный уровень физического развития и двигательной подготовленности (тестирование)
Определение психологической готовности к обучению в школе (по тестам)
Наличие медицинских рекомендаций
Слайд 31Условия
Наличие благоприятной и предметной среды и материальных
условий в школе и семье
Слайд 32Блок коррекционных мероприятий
Определение и выполнение оптимального объёма ДА.
Определение оптимальных средств и
их использование в целях коррекции физической и психологической готовности определение оптимальных форм, методов и приёмов формирования и коррекции готовности ребёнка к школе.
Слайд 33Блок контроля
Медико-педагогический контроль
Сравнительный анализ соответствия полученных результатов
Возрастно-половым нормам физического развития
Двигательной
подготовленности и психологического развития
Сравнительный анализ результатов
с требованиями программы
Слайд 34Вывод
Сравнительный анализ показывает, что активность детей повышается к концу учебного года.
Они активно участвуют в подвижных играх, проявляют желание быть ведущими в игре, становятся общительнее. Дети посещающие занятия кружка меньше болеют. В итоге проведённая мною работа подтвердила мою гипотезу, что через подвижные игры повысилась двигательная активность детей.
Слайд 35Развитие двигательной активности
Подготовил
учитель физкультуры
МОУ ООШ № 11
Малиновский Алексей Викторович
Слайд 39Больше играйте сами и
с
друзьями
Слайд 42Следуйте своему режиму
дня и соблюдайте его
Слайд 44Катайтесь зимой на
санках и лыжах
Слайд 45Ходите в походы и на
речку ловить
рыбку
Слайд 46Высказывание по теме:
«Есть такое твёрдое правило, встал поутру, умылся,
привёл себя в порядок- и сразу же приведи в порядок свою планету».
Антуан де Сент Экзюпери
Слайд 47Высказывания по теме:
«Своё здоровье человек может корректировать сам. На
50% оно зависит от образа жизни,
а главное – от желания самосовершенствоваться и сохранять своё здоровье».
В. И. Ковалько
Слайд 48Вывод
Чтобы сохранить своё здоровье надо постоянно заниматься спортом, соблюдать гигиену тела,
больше двигаться и бывать на свежем воздухе
Соблюдайте рациональное питание – пейте соки, кушайте фрукты и овощи
Чередуйте умственную деятельность с физической деятельностью.
Слайд 49 Список литературы:
1. Губерт К. Д. «Гимнастика и массаж в
раннем возрасте», 1992г.
2. Дайлидене И. П. «Поиграем, малыш», 1992г. 3. Кудрявцев В. Т. , Егоров Б. Б. «Развивающая педагогика оздоровления», 2000г.
4. Змановский Ю. Ф. «Воспитываем детей здоровыми», 1989г.
5. Кенеман А. В. «Детские подвижные игры народов СССР» М. 1988г.
6. Лысова В. Я. , Яковлева Т. С. «Спортивные праздники и развлечения», 2000г.
7. Мартынов С.М.«Ваш малыш должен не болеть», 1999г.
8. Пономарев С. А. «Растите малышей здоровыми».
9. Синкевич Е. А. , Большева Т. В. «Физкультура для малышей», 1999г.
10. Спирина В. П. «Закаливание детей», 1978г.
11. Танкова - Ямпольская Р. В., Чертак Т. Я. «Ради здоровья детей».
12. Шишкина В. А. «Движение + движение». 1992г.
13. Филиппова С. О. «Мир движений мальчиков и девочек», 2001г.