Презентация, доклад Использование ритмической гимнастики на физкультурных занятиях с дошкольниками

Содержание

СодержаниеПонятие ритмика и ритмическая гимнастика.Методика и специфика ритмической гимнастики.Применения метода на занятиях по физической культуре.

Слайд 1 Использование ритмической гимнастики на физкультурных занятиях

Использование  ритмической гимнастики  на физкультурных занятиях

Слайд 2Содержание

Понятие ритмика и ритмическая гимнастика.
Методика и специфика ритмической гимнастики.
Применения метода на

занятиях по физической культуре.
СодержаниеПонятие ритмика и ритмическая гимнастика.Методика и специфика ритмической гимнастики.Применения метода на занятиях по физической культуре.

Слайд 3Аэробика— гимнастика, состоящая из аэробных упражнений под ритмичную музыку, которая помогает

следить за ритмом выполнения. В зависимости от несущей нагрузки, аэробика бывает - спортивной, оздоровительной, танцевальной.
Ритмика или ритмическая гимнастика – система музыкально-ритмического воспитания по развитию музыкального восприятия, чувства ритма, культуры движений, созданная Эмилем Жак-Далькрозом.

Аэробика— гимнастика, состоящая из аэробных упражнений под ритмичную музыку, которая помогает следить за ритмом выполнения. В зависимости

Слайд 4Метод заключается в развитии чувства ритма — чувства времени, иными словами,

развитии координации между нервной и мускульной деятельностью человека, что помогает достичь автоматизма в самых сложных движениях.
Работа над созданием и оформлением метода ритмического воспитания относится к 1900-1912 гг.;
Первоначальное название — faire les pas («делать шаги»), затем ритмическая гимнастика, но, поскольку из-за слова «гимнастика» метод начали путать с обыкновенной спортивной гимнастикой, Далькроз остановился на слове «ритмика». В настоящее время употребляются оба понятия.

Метод заключается в развитии чувства ритма — чувства времени, иными словами, развитии координации между нервной и мускульной

Слайд 5Ритмика
Особенностью занятий является интеграция на разных уровнях.
Синтезирует музыку, слово, танец, направлена

развитие всех музыкальных способностей.
___________
 Таким образом, ритмика занимает важное место в музыкальном, физическом воспитании и образовании дошкольников, так как отвечает их возрастному психофизиологическому развитию, потребностям и запросам, интересам.
 

РитмикаОсобенностью занятий является интеграция на разных уровнях.Синтезирует музыку, слово, танец, направлена развитие всех музыкальных способностей.___________ Таким образом, ритмика

Слайд 6Ж. Далькроз 1865-1950

Музыку можно не только слышать, но и видеть в

звуках, передавать в пластических движениях.
На музыку реагирует каждая клеточка организма человека, и каждый мускул человеческого тела способен отвечать на звуки, динамические оттенки.
Ученики не заучивают определенные движения, а исходят из собственных мышечных ощущений и представления музыкальной формы.
Преподаватель обязан пробуждать в ученике его личный ритм, а не навязывать свой собственный.



Ж. Далькроз  1865-1950Музыку можно не только слышать, но и видеть в звуках, передавать в пластических движениях.

Слайд 7Цель
В системе Далькроза тело учится реагировать на все аспекты: паузы, звуковысотность

темп, акцентуацию.
Работа должна быть направлена на развитие чувства ритма и всего комплекса музыкальных способностей, творчества, снятия скованности и психологических зажимов.

ЦельВ системе Далькроза тело учится реагировать на все аспекты: паузы, звуковысотность темп, акцентуацию.Работа должна быть направлена на

Слайд 8Направления
Формирование музыкально-слуховых представлений: восприятие характера музыки, темпа, динамики, регистровой окраски, метроритма

и структуры музыкальных произведений, работа над целостным восприятием музыкального произведения.
Работа над совершенствованием движений через:
упражнения с музыкально-ритмическими и двигательными заданиями,
музыкально-ритмические игры,
танцевальные элементы.
НаправленияФормирование музыкально-слуховых представлений: восприятие характера музыки, темпа, динамики, регистровой окраски, метроритма и структуры музыкальных произведений, работа над

Слайд 9Закономерности и этапы обучения

На первом этапе внимание уделяется созданию целостного представления

о музыке и движении, используемом для передачи её эмоционально-образного содержания.

Закономерности и этапы обученияНа первом этапе внимание уделяется созданию целостного представления о музыке и движении, используемом для

Слайд 10Закономерности и этапы обучения
На втором этапе внимание акцентируется на
развитии самостоятельности

детей в выполнении МРД
ведется работа над уточнением и отработкой элементов движения, их выразительностью и соответствием характеру музыки,
целостностью музыкального образа,
плавностью перехода одного элемента движения в другой.

Закономерности и этапы обученияНа втором этапе внимание акцентируется на развитии самостоятельности детей в выполнении МРД ведется работа

Слайд 11 Закономерности и этапы обучения
На третьем этапе обучения осуществляется
закрепление и

совершенствование музыкально-ритмических навыков,
ведется работа над качеством целостного исполнения,
побуждение к творческому самовыражению в движении в процессе восприятия музыки.

Закономерности и этапы обученияНа третьем этапе обучения осуществляется закрепление и совершенствование музыкально-ритмических навыков,ведется работа над качеством

Слайд 12Развитие чувства ритма
Чувство ритма развивается путем ритмических упражнений.
 “Две главные ошибки

в деле ритмического обучения, – писал Далькроз, – могут быть выражены кратко словами: “слишком много” или “слишком мало”.
___________
Произвольное усиление и ослабление нервной энергии, распределенное на правильные промежутки времени, способствует развитию мышечного чувства, которое, в свою очередь, пробуждает в ребенке сознание своей физической силы.
 

Развитие чувства ритмаЧувство ритма развивается путем ритмических упражнений.  “Две главные ошибки в деле ритмического обучения, – писал

Слайд 13Развитие чувства ритма
Развитие у дошкольников мышечного чувства различной силы.
С этой

целью выбираются упражнения, развивающие разные группы мышц, для разных частей тела.
Это упражнения, нацеленные на разучивание отдельных видов движений, которые ребенок может использовать в дальнейшем для выразительной передачи эмоционально-образного содержания музыки.

Развитие чувства ритмаРазвитие у дошкольников мышечного чувства различной силы. С этой целью выбираются упражнения, развивающие разные группы

Слайд 14Развитие плавности и образности движений

Общеразвивающие упражнения (на развитие плавности, пластичности и

гибкости, точности и ловкости движений; махи; упражнения с предметами);
Хлопки под музыку, использование погремушек, отстукивание ритма ногой, предметом, пропевание ритма;
Имитационные движения (разнообразные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ – воспроизведение действий людей, имитация поведения животных, движения транспорта, отражение в движении состояний природы и т.д.).
Развитие плавности и образности движенийОбщеразвивающие упражнения (на развитие плавности, пластичности и гибкости, точности и ловкости движений; махи;

Слайд 15Умение контролировать свое тело и движения

Упражнения:
с остановкой по сигналу;
с изменением

движения и направления движения по сигналу;
с закрытыми глазами.

Умение контролировать свое тело и движенияУпражнения: с остановкой по сигналу;с изменением движения и направления движения по сигналу;с

Слайд 16Координация
Упражнения на одновременное или поочередное движение рук и ног, динамику развития

образа.
Упражнение на устойчивость тела в различных положениях.
Упражнения в равновесии на ограниченной площади опоры.
Сочетание различных видов движения.

КоординацияУпражнения на одновременное или поочередное движение рук и ног, динамику развития образа. Упражнение на устойчивость тела в

Слайд 17Обучение дыханию
Дыхательные упражнения, рекомендуемые Ж.Далькрозом:
Выдыхания на беззвучные согласные (ф, с, х)

одновременно с маршировкой.
Выполнение вдохов-выдохов в определенном темпе, ритме в сочетании с ритмическими упражнениями.
 Игровые музыкально-речевые упражнения.
Упражнения в разном темпе (под музыку и с неожиданным прерыванием музыки), развивающие чувство темпа, способности удерживать темп.

Обучение дыханиюДыхательные упражнения, рекомендуемые Ж.Далькрозом:Выдыхания на беззвучные согласные (ф, с, х) одновременно с маршировкой.Выполнение вдохов-выдохов в определенном

Слайд 18Развитие чувства такта
Хлопки на сильную долю такта, при прослушивании разных по

размеру мелодий.
Ходьба в заданном темпе, отмечая притопыванием сильную долю такта.
 Выполнение последовательных движений на каждую сильную долю такта (дети в такт музыке поднимают и опускают сначала палец, потом кисть, затем всю руку и, наконец, маршируют).
Воспроизведение ритмического рисунка (хлопок, взмах, рука в сторону) или при помощи шумовых инструментов.


Развитие чувства тактаХлопки на сильную долю такта, при прослушивании разных по размеру мелодий.Ходьба в заданном темпе, отмечая

Слайд 19Развитие эмоциональной выразительности и пластики
 Хороводные игры с пением и речитативом.
Передача образа

при помощи мимики и пантомимики.
Изображение характера музыки жестами и мимикой.
Упражнения на импровизацию под музыку и без.
Развитие эмоциональной выразительности и пластики Хороводные игры с пением и речитативом.Передача образа при помощи мимики и пантомимики.Изображение характера

Слайд 20Ориентировка в пространстве

Повороты, построения и перестроения по ориентирам и без на

месте и в движении.
Нахождение своего места в пространстве
Построение в заданном месте в шеренгу или фигуру по ориентирам и без.

Ориентировка в пространствеПовороты, построения и перестроения по ориентирам и без на месте и в движении.Нахождение своего места

Слайд 21Старшие дошкольники способны
определять характер музыки словами (спокойный, плавный и т.д.);
правильно

определять сильную долю в музыке и различать длительности нот;
знать различия народной и классической музыки;
выполнять основные движения упражнений под музыку на 2/4 и 4/4;
начинать и заканчивать движение вместе с музыкой;
знать названия простых танцевальных шагов, уметь их правильно исполнить;
слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;
выполнять с более четким исполнением подражательные движения;
уметь замечать свои ошибки и ошибки других обучающихся;
уметь свободно и правильно держать корпус, голову в тех или иных позах.
уметь координировать движения рук, ног, головы при ходьбе, беге, галопе;
уметь ориентироваться в пространстве: выполнять повороты, двигаясь по линии танца;
четко определять право и лево в движении и исполнении упражнения с использованием предметов;
хорошо владеть движениями с платком и обручем;
уметь свободно держать корпус, голову и руки в тех или иных положениях;
уметь работать в паре и синхронизировать движения.

Старшие дошкольники способныопределять характер музыки словами (спокойный, плавный и т.д.); правильно определять сильную долю в музыке и

Слайд 22Структура





Вводная
Слушанье музыки
Ритмические музыкальные упражнения (ритм, темп, характер музыки), с использованием

инструментов или под фонограмму.
Различные виды ходьбы с упражнениями на развитие свода стопы, осанки.
Упражнения с остановкой по сигналу и со сменой тепа движения.
Упражнения на внимание и координацию в сочетании с упражнениями в легком беге и ходьбе.
Упражнения на ориентировку в пространстве.

СтруктураВводная Слушанье музыкиРитмические музыкальные упражнения (ритм, темп, характер музыки), с использованием инструментов или под фонограмму.Различные виды ходьбы

Слайд 23Структура



Основная
- разминка
Отдельные движения и их комбинации: упражнения для рук, корпуса,

ног разминка мышц и суставов, упражнение на гибкость.
Музыкально-ритмические подвижные игры на ориентировку, хороводные и на комбинацию движений.
Партерная гимнастика (на полу).

СтруктураОсновная - разминкаОтдельные движения и их комбинации: упражнения для рук, корпуса, ног разминка мышц и суставов, упражнение

Слайд 24Структура



Основная
- танец

Отдельные танцевальные движения и их комбинации
Творческие задания на развитие

пластики, мимики, эмоциональности.



СтруктураОсновная - танецОтдельные танцевальные движения и их комбинацииТворческие задания на развитие пластики, мимики, эмоциональности.

Слайд 25Структура



Заключительная

Повторение знакомого танца под музыку или комбинации движений под музыку
Ходьба

по кругу с выполнением дыхательных упражнений

СтруктураЗаключительная Повторение знакомого танца под музыку или комбинации движений под музыкуХодьба по кругу с выполнением дыхательных упражнений

Слайд 26Применение на физкультурных занятиях
Условия
1. Связь с содержанием музыкальных занятий через

интеграцию образовательных областей.
2. Регулярность.
3. Систематичность.
4. Предварительная подготовка.
5. Построение комплексов движений с учетом принципов физического воспитания.
Применение на физкультурных занятиях Условия1. Связь с содержанием музыкальных занятий через интеграцию образовательных областей. 2. Регулярность.3. Систематичность.4.

Слайд 27литература
Жак-Далькроз Э. Ритм. – М.: Классика – XXI, 2001.
Барышникова Т. Азбука

хореографии (Внимание дети). – М.: Ральф, 2000 г.

литератураЖак-Далькроз Э. Ритм. – М.: Классика – XXI, 2001.Барышникова Т. Азбука хореографии (Внимание дети). – М.: Ральф,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть