Презентация, доклад Интеграция физического развития и экологического воспитания в ДОУ

Экологические игры и упражнения для детей дошкольного возрастаВ старину человек отличался поклонениям силам природы, уважительным отношением к растениям и животным. В играх люди стремились утвердиться в своих силах и возможностях; преодолеть страх перед некоторыми природными явлениями.

Слайд 1

АОУ детский сад № 2 «Золотая рыбка» г.Долгопрудный Педагогический совет от 19.04.2017 г. Интеграция физического развития и экологического воспитания в детском саду Подготовила: инструктор по физической культуре - Хайруллина А.А. 2017 г.


АОУ детский сад № 2 «Золотая

Слайд 2Экологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста


В старину человек отличался

поклонениям силам природы, уважительным отношением к растениям и животным. В играх люди стремились утвердиться в своих силах и возможностях; преодолеть страх перед некоторыми природными явлениями. Поэтому в их содержании встречаются элементы вольного обращения с природой - подшучивания, поддразнивания, проявления власти над ней.
Для того чтобы содержание игр не противоречило современному взгляду на экологическое развитие детей, педагогу в процессе их объяснения целесообразно обращать внимание на реальные связи и зависимости, существующие в природе, на взаимоотношения человека и природы. Некоторые игры можно дополнить таким образом, чтобы играя, дети осваивали опыт гуманно-ценностного отношения к природе. Экологические игры способствуют  не только получению знаний о предметах и явлениях природы, но и формируют навыки бережного и неразрушающего обращения с окружающей природой.
Играя,  дети учатся: любить, познавать, беречь и множить.

Экологические игры и упражнения для детей дошкольного возрастаВ старину человек отличался поклонениям силам природы, уважительным отношением к

Слайд 3Экологические игры - это форма экологического образования и воспитания экологической культуры, основанная

на развёртывании особой игровой деятельности участников, стимулирующая высокий уровень мотивации, интереса к природе.

Согласно классификации С.Л. Новоселовой, все игры, в зависимости от того, по чьей инициативе они возникают (ребенка или взрослого), объединяются в три группы:
1) игры, возникающие по инициативе ребенка (или группы детей), - самостоятельные игры (театрализованные, игры-экспериментирования, режиссерские, сюжетно-отобразительные, сюжетно-ролевые);
2) игры, возникающие по инициативе взрослого и старших детей, - организованные игры (дидактические, подвижные, досуговые);
3) игры, идущие от исторически сложившихся традиций народа, - народные игры.

Большую группу игр с правилами составляют подвижные
и подвижно-дидактические игры. В основе их лежат
разнообразные движения - ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание и т. д. 

Экологические игры - это форма экологического образования и воспитания экологической культуры, основанная на развёртывании особой игровой деятельности участников,

Слайд 4Подвижные игры удовлетворяют потребность растущего ребенка в движении.
Подвижные игры включают комплексы движений

разного вида, большинство из которых связаны с крупными мышечными группами. Это делает данный вид игр важным средством физического воспитания, развития движений детей.
С малышами воспитатель проводит очень простые по содержанию подвижные игры, так или иначе основанные на представлениях о природе. Эти игры закрепляют первые знания, которые дети получают в наблюдениях.
Организуя подвижные игры, необходимо помнить, что ребёнок будет активен и получит удовольствие лишь в том случае, если игра основана на знакомых ему ощущениях и сведениях. В этом случае у него будет развиваться быстрота реакции, ориентировки, способность использовать багаж уже имеющихся знаний.

Подвижные игры удовлетворяют потребность растущего ребенка в движении.Подвижные игры включают комплексы движений разного вида, большинство из которых связаны

Слайд 5Основными задачами экологического образования, которые решаются в дошкольном учреждении являются: формирование у

детей элементов экологического сознания; формирование у детей практических навыков и умений в разнообразной деятельности в природе; воспитание гуманного отношения к природе.

В подвижных играх, в которых использовались имитационно-подражательных действия, дети воспроизводили знакомые им образы зверей, птиц, насекомых и деревьев. То есть визуальные образы живой природы проецировались детьми в практическую деятельность, что позволяет им соприкасаться с ней, становясь активным участником познавательного процесса. Имитационно-подражательные движения развивают у дошкольников физические качества и двигательные способности, образное и творческое мышление, внимание и память, фантазию и т.д.

Основными задачами экологического образования, которые решаются в дошкольном учреждении являются: формирование у детей элементов экологического сознания; формирование

Слайд 6   Физкультминутки: 
«Прогулка по лесу»
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели,
И

их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали.
На нос села пчела.
Посмотрите вниз друзья.
Мы листочки приподняли,
В ладошку ягоды набрали.
Хорошо мы погуляли!
И немножечко устали. 

«Лягушки»
На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки.
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Лапками топали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям - физкультпривет!

  Физкультминутки:  «Прогулка по лесу»Дети по лесу гуляли,За природой наблюдали,Вверх на солнце посмотрели,И их лучики согрели.Бабочки

Слайд 7«Я знаю» (игра с мячом)
Дети становятся в круг, в центре –

воспитатель с мячом. Воспитатель бросает ребёнку мяч и называет класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю 5 названий зверей» и перечисляет (например: лось, лиса, волк, заяц, олень) и возвращает мяч воспитателю. Второму ребёнку воспитатель бросает мяч и говорит: «Птицы». Ребёнок ловит и называет 5 птиц и т.д.

«Воздух, земля, вода» (игра с мячом)
Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например, «сорока». Ребёнок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребёнок отвечает « вода», на слово «волк» - «земля» и т.д.
*Возможен другой вариант этой игры : воспитатель называет слово «воздух». Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающее на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей и океанов. 

«Я знаю» (игра с мячом)Дети становятся в круг, в центре – воспитатель с мячом. Воспитатель бросает ребёнку

Слайд 8«У меня в огороде» с мячом
Дети по кругу бросая мяч называют

овощи, которые могут расти в огороде на грядке (помидор, огурец, баклажан, морковь и т.д.).
*Возможен и другой вариант этой игры: другие предметы живой и неживой природы. Например: подорожник, воробей и др. Ребёнок должен обосновать, что эти объекты делают у него в огороде. Например: воробей – клюёт гусениц с нашей капусты, подорожник я оставил, чтобы лечиться и т.д. 

«Мошки и ласточки» (подвижная игра)
Ведущий активизирует внимание детей экологической информацией: «Дети, кто знает, какую пользу приносят птицы? Птицы очень полезны, многие из них ловят назойливых и вредных насекомых, как это делает, например, хорошо знакомая вам ласточка». Выбирается «ласточка», остальные играющие — «мошки».«Мошки» разбегаются («разлетаются») по площадке, а «ласточка» их догоняет, стараясь дотронуться до кого-нибудь рукой. Пойманная «мошка» выбывает из игры. Побеждает «ласточка», которая поймает больше «мошек».

«У меня в огороде» с мячомДети по кругу бросая мяч называют овощи, которые могут расти в огороде

Слайд 9 Подвижная Игра «Сова»
В лесу темно,
Все спят давно.
Все птицы спят,
Одна сова не

спит,
Летит, кричит.
Сова показывает, какая у нее большая голова. Вертит головой, смотрит по сторонам.
Совушка-сова,
Большая голова,
На суку сидит,
Головой вертит.
Во все стороны глядит,
Да вдруг — как полетит!
Услышав слова «как полетит!», дети убегают, а сова их догоняет.
Желательно, чтобы до игры воспитатель показал картинку с изображением совы, рассказал об этой птице.
И такие игры как «Наседка и цыплята», «Мыши и кот», «Солнышко и дождик», «Волки и овцы», « Лиса в курятнике».

Подвижная Игра «Сова»  В лесу темно,Все спят давно.Все птицы спят,Одна сова не спит,Летит, кричит.Сова

Слайд 10«Сокол и лиса» (подвижная игра)
Цель: Расширять знания детей о диком животном  и

хищной птице.
Умение быстро действовать по сигналу ведущего.
Игровые действия:
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Сокол и лиса». Показывает картинку сокола и рассказывает о том, где живёт эта птица, как ведёт себя.
Вспомнить повадки лисы.
Выбрать «сокола» и лисы по желанию детей или использовать считалки.
Остальные дети – «соколята». Сокол учит своих соколят летать. Он легко бегает в разных направлениях и одновременно производит руками летательные  движения. Стайка соколят бежит за соколом и точно повторяет его движения. В это время вдруг выскакивает из норы лиса.
Соколята быстро приседают на корточки, чтобы лиса их не заметила.
Появление лисы определяется сигналом ведущего. Лиса ловит тех, кто не успел присесть.
«Сокол и лиса» (подвижная игра) Цель: Расширять знания детей о диком животном  и хищной птице.Умение быстро действовать по

Слайд 11За последнее время, в ходе моей работы были раскрыты и изучены:

сущность и задачи экологического воспитания детей дошкольного возраста, виды игр детей и их значение, значение эколого - развивающей среды, созданной в дошкольном учреждении для экологического воспитания:
-разучивание комплексов логоритмики про лесных друзей
- физкультминутки
-физкультурный досуг в 3 группе «Стихии»
-спортивный праздник «Зоопарк» в 4 группе
-обучение в бассейне (морские животные).
Однако хочется отметить, что мной не достаточно изучено направление связанное с дикой природой. Необходимо познакомиться с рядом авторов, которые раскрывают данное направление.
1.Николаева, С. Н. Место игры в экологическом воспитании дошкольников / С. Н. Николаева. – М. : Новая школа, 2006. – 51 с.
2.Потапова, Л. М. Детям о природе. Экология в играх / Л.М. Потапова. – Ярославль : Академия развития: Академия Кº: Академия Холдинг, 2000. – 224 с.
3. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.


За последнее время, в ходе моей работы были раскрыты и изучены: сущность и задачи экологического воспитания детей

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть