Презентация, доклад Игры с мячом

Содержание

Обогащение словаря дошкольника- процесс долгий, требующий концентрации внимания, усидчивости и терпения. Однако сделать этот процесс проще и интереснее возможно. Надо только взять в руки веселый, яркий, звонкий мяч- и обучение превратиться в увлекательную игру.

Слайд 1Мастер-класс

«Игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса

воспитанников.»



Составитель: Жаксибаев А.Е.

Мастер-класс «Игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса воспитанников.»Составитель: Жаксибаев А.Е.

Слайд 2Обогащение словаря дошкольника- процесс долгий, требующий концентрации внимания, усидчивости и терпения.

Однако сделать этот процесс проще и интереснее возможно. Надо только взять в руки веселый, яркий, звонкий мяч- и обучение превратиться в увлекательную игру.
Обогащение словаря дошкольника- процесс долгий, требующий концентрации внимания, усидчивости и терпения. Однако сделать этот процесс проще и

Слайд 3Актуальность
Игры и упражнения с мячом помогают решать психологические

проблемы:
переключают ребенка от его речевых затруднений;
Мотивируют к общению;
Позволяют сделать разнообразными виды деятельности детей на занятиях.

Актуальность   Игры и упражнения с мячом помогают решать психологические проблемы: переключают ребенка от его речевых

Слайд 4ФГОС ДО предполагает:

-владение речью как средством общения и культуры

;
-обогащение активного словаря;
-развитие связной, грамматически правильной диалогической речи;
-развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.


ФГОС ДО предполагает:-владение речью как средством общения и   культуры ; -обогащение активного словаря; -развитие связной,

Слайд 5
-позволяют сделать занятия с ребенком более разнообразными в движениях;


-активизируют работу и развивают общую и мелкую моторику.
-уточняют и регулируют силу движений;
-развивают глазомер, силу,
быстроту реакции;
-усиливают работу легких, сердца, улучшают обмен веществ.


Физические проблемы:

-позволяют сделать занятия с ребенком  более разнообразными в движениях; -активизируют работу и развивают общую и

Слайд 6Речевые проблемы:

-помогает уточнять значение имеющихся слов;
-активизирует усвоение разных

категорий
(рода, числа, падежа) использования предлогов.

Речевые проблемы:  -помогает уточнять значение имеющихся слов; -активизирует усвоение разных категорий (рода, числа, падежа) использования предлогов.

Слайд 7


-развивают эмоционально-волевую сферу ребенка; -активизируют процессы произвольного и непроизвольного

внимания.

Психические проблемы:

-развивают эмоционально-волевую сферу   ребенка;  -активизируют процессы произвольного и непроизвольного внимания.Психические проблемы:

Слайд 8

Психологические проблемы:
-переключают ребенка от его речевых затруднений;
мотивируют к общению;
позволяют сделать разнообразными

виды деятельности детей.
Психологические проблемы:-переключают ребенка от его речевых затруднений;мотивируют к общению;позволяют сделать разнообразными виды деятельности детей.

Слайд 9- развивать умение различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность

при наложении; обозначать результат словами «такой», «не такой»; действовать по подражанию; -познакомить детей с названиями основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый); - развивать умение осуществлять выбор цвета по образцу и проверять его примериванием, ориентироваться на цвет как на значимый признак, производить выбор цвета по слову. -создают необходимые предпосылки для положительного развития у детей правильных речевых навыков. –являются одним из эффективных методов, использование которого оказывает положительное влияние на расширение словарного запаса воспитанников.


Речевые игры с помощью мяча :


- развивать умение различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении; обозначать результат словами «такой»,

Слайд 10
Игры на расширение словарного запаса:

« Мяч бросай и слова называй»


Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.
(Овощи, фрукты, ягоды, деревья)
Вариант 2. «Назови одним словом» Взрослый называет видовые понятия, а ребенок — обобщающие слова ( Огурец, помидор, репа-овощи)
Игры на расширение словарного запаса: « Мяч бросай и слова называй» Цель: расширение словарного запаса за счет

Слайд 11
Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом:


































:
«Назови ласково»  
Цель: закрепление умения образовывать

существительные при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции. 
Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом:: «Назови ласково»  Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов,

Слайд 12«Горячий — холодный» Цель: закрепление в представлении и словаре ребенка противоположных

признаков предметов или слов-антонимов.  «Из чего сделано?» «Какое варенье?» Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.  «Лови да бросай — цвета называй» Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей. 

Образование относительных прилагательных:

«Горячий — холодный»  Цель: закрепление в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов-антонимов. 

Слайд 13
Формирование навыков слов
«Кто как разговаривает?» «Кто что делает? Животные и

их детеныши»

Цель: закрепление в речи детей названий детенышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.
 

Формирование навыков словообразования:

Формирование навыков слов «Кто как разговаривает?» «Кто что делает? Животные и их детеныши»  Цель: закрепление в

Слайд 14
«Один- много»
Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имен

существительных. 
«Веселый счет»
Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными. Развитие ловкости, быстроты реакции. 

Закрепление умений в образовании частей речи множественного числа:

«Один- много» Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имен существительных.  «Веселый счет» Цель: закрепление в

Слайд 15

Игра «Кто может совершать эти движения?» Кто и что —

летит, бежит,ходит, плавает, лежит? 
Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости. 

Обогащение глагольного словаря:

Игра «Кто может совершать эти движения?» Кто и что — летит, бежит,ходит, плавает, лежит?  Цель: активизация

Слайд 16
Расширение словаря и развитие слуховой памяти:
«Передай другому и скажи»


«Угадай по описанию»
Цель: закрепление представлений о предметах и их признаках.


Расширение словаря и развитие слуховой памяти: «Передай другому и скажи»  «Угадай по описанию»

Слайд 17
Расширение словаря, развитие речевых ассоциаций:


Игра «Горячий-холодный»

Цель :закрепление в представлении и словаре

ребенка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.
Расширение словаря, развитие речевых ассоциаций:Игра «Горячий-холодный»Цель :закрепление в представлении и словаре ребенка    противоположных признаков

Слайд 18
Обучение с использованием мяча становится увлекательным и помогает ребенку играя:
-самореабилитироваться,


-самовыразиться,
самостоятельно решать разнообразные мыслительные задачи.

Обучение с использованием мяча становится увлекательным и помогает ребенку играя: -самореабилитироваться, -самовыразиться, самостоятельно решать разнообразные мыслительные задачи.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть