Презентация, доклад Игровые технологии в здоровьесбережении старших дошкольников с нарушением зрения

Содержание

Цели образовательной области «Здоровье» для слабовидящих детей

Слайд 1Игровые технологии в здоровьесбережении старших дошкольников с нарушением зрения Инструктор физкультуры: Утугунова

Т.Д. 2014-2015 г. Усть-Каменогорск
Игровые  технологии в здоровьесбережении   старших дошкольников  с нарушением зрения   Инструктор физкультуры:

Слайд 2Цели образовательной области «Здоровье» для слабовидящих детей

Цели образовательной области «Здоровье»  для слабовидящих детей

Слайд 3Коррекционно-развивающая направленность педагогического процесса

Коррекционно-развивающая направленность педагогического процесса

Слайд 5Условия успешности коррекционной работы

Условия  успешности коррекционной работы

Слайд 6 Развитие личности ребенка происходит в игровой деятельности, наиболее ярко выраженной

в дошкольном возрасте.

«Цветные автомобили» «Удочка»

Развитие личности ребенка   происходит в игровой деятельности,  наиболее ярко выраженной в дошкольном возрасте.

Слайд 7
«Игра - единственная всепоглощающая и самая любимая деятельность ребенка, имеющая место

во все времена и у всех народов.
Игра позволяет ребенку удовлетворить многие потребности:

потребность в развитии,

потребность в развлечении,

удовлетворении любопытства,

выплескивании
накопившейся энергии,

получении новых ощущений,

самоутверждении»

(О.Козырева, 2007)


«В космонавты б я пошел –
пусть меня научат!»



«Игра - единственная всепоглощающая и самая любимая деятельность ребенка, имеющая место во все времена и

Слайд 8«При этом мотив игрового действия лежит не в результате действия, а

в самом процессе» (А.Н. Леонтьев, 1972)
«При этом мотив игрового действия лежит не в результате действия,  а в самом процессе» (А.Н. Леонтьев,

Слайд 10Игровые технологии для старших дошкольников с нарушением зрения
Составление игровых технологий из

отдельных игр и элементов - забота каждого педагога.

Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным.

Технологии для обучения дошкольников содержат четко обозначенную и описанную систему игровых упражнений и игр.

Технология дает гарантированный уровень усвоения ребенком предметного содержания.

Уровень достижений должен диагностироваться.

Используемая педагогом технология должна обеспечивать эту диагностику соответствующими материалами.

Игровые технологии  для старших дошкольников с нарушением зренияСоставление игровых технологий из отдельных игр и элементов -

Слайд 11 СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ

СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ

Слайд 12Обучение ходьбе

Обучение ходьбе

Слайд 13 Ориентировка в пространстве.

Ориентировка в пространстве.

Слайд 14Развитие зрительных функций

Развитие зрительных функций

Слайд 15Коррекция психофизического состояния

Коррекция психофизического состояния

Слайд 16Воздействие коррекционно - развивающих игр

Воздействие коррекционно - развивающих игр

Слайд 17Соединение в играх трех компонентов:
физического упражнения,

эмоционального тренинга,
умственной нагрузки —

приближает ребенка


к естественной жизни освоению социальных навыков
и взаимоотношений,

развитию личности в целом.
Соединение в играх трех компонентов: физического упражнения,

Слайд 18Использование игр

Использование игр

Слайд 19Методические рекомендации

1. Руководитель должен знать характер воздействия игры на состояние

организма детей.
2. Руководитель находится там, куда направляются играющие, быть для них ориентиром.
3.Инвентарь для игры необходимо выбирать яркий, красочный, безопасный.
4. Для игр с мячом необходимо:
следить за тем, чтобы мяч был ровным, круглым;
предпочесть мяч тяжелее волейбольного (тяжелый мяч лучше ощущается слабовидящими)
цвет мяча выбирается в зависимости от окружающей обстановки и освещения, он должен быть хорошо виден;
использовать озвученный мяч.
5. В играх для детей с амблиопией и косоглазием используется специальное оборудование:
мячи, кубики, окрашенные в один цвет;
размер зрительных ориентиров зависит от зрительных возможностей детей;
используются ориентиры в виде объёмных геометрических форм (мягкие модули);
коррекционные дорожки помогают решить множество коррекционных задач;
разметка пола геометрическими фигурами облегчает ориентировку в большом пространстве, закрепляет навыки математических представлений;
офтальмотренажеры («Геометрическое панно», «Цифро-буквенное панно», «Панно про зверят») развивают зрительное восприятие, закрепляют математические и грамматические знания дошкольника, развивают психические процессы дошкольников.
6. Необходимо четкое взаимодействие педагогов, воспитателей, родителей.
Методические рекомендации 1. Руководитель должен знать характер воздействия игры на состояние организма детей.2. Руководитель находится там, куда

Слайд 20Мониторинг динамики усвоения программного материала старшими дошкольниками

Мониторинг динамики  усвоения  программного  материала  старшими  дошкольниками

Слайд 21Мониторинг уровня подготовленности старших дошкольников

Мониторинг  уровня  подготовленности  старших дошкольников

Слайд 22Успешность обучения

Успешность  обучения

Слайд 23Динамика качества обучения

Динамика  качества  обучения

Слайд 24Выводы и предложения

Выводы и предложения

Слайд 25 Играйте с нами и Вы будете веселы и здоровы!

Играйте с нами и Вы будете веселы и здоровы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть