Слайд 1
Урок – игра
«Путешествие на весёлом паровозике»
Тема: «Гимнастика»
4 класс
Горловский лицей №
88 «Мечта»
Подготовила:
учитель физической культуры
Тарасова И.А.
Слайд 2
Цели урока:
Формирование практических умений.
Привитие основ Здорового образа жизни.
Содействие формированию всесторонне развитой
личности в процессе физического воспитания.
Задачи урока:
дидактические:
проверка теоретических знаний учащихся;
закрепить у учащихся комплекс выполнения общеразвивающих упражнений со скакалкой.
проверка умения выполнять разные по характеру упражнения и игровые задания.
развивающие:
развивать творческий подход к выполнению упражнений.
воспитательные:
воспитывать чувство выручки и коллективизма.
оздоровительные:
учиться правильно дышать во время выполнения упражнений.
игровые:
путешествуя на паровозике, учащиеся должны пройти все испытания.
Тема урока: Комплексное развитие двигательных качеств.
Слайд 3Система оценивания.
В процессе урока ученики зарабатывают жетоны. Жетон выдается за правильный
ответ на вопрос, правильное выполнение техники элементов двигательных действий.
Объект имитации в игре.
Учащиеся путешествуют на весёлом паровозике, который будет попадать на необычные станции. Им предстоит показать свои знания, и умения в разных видах двигательной активности.
Слайд 4Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие на
весёлом паровозе! Скрывать не стану, что мы с вами беремся за очень сложную работу. На пути нас будут подстерегать различные препятствия, трудности. Но в результате за ваши старания, вы получите достойную награду – станете умными, сильными, красивыми! Готовы ли вы к этому путешествию?
Слайд 5Техника безопасности
Не выполнять упражнения без команды учителя.
Не стоять близко к спортивному
снаряду при выполнении упражнений другим обучающимся.
При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений;
Бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и не использовать его не по назначению;
Брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
Переходить от снаряда к снаряду организованно, по общей команде, способом указанным учителем;
При ухудшении самочувствия прекратить упражнение и поставить в известность учителя физкультуры.
Слайд 8I станция «Ритмичная»
Общеразвивающие упражнения со скакалкой на месте.
Слайд 9II cтанция «Весёлая переправа».
Полоса препятствий
Слайд 10III станция «Рекордная».
Подъём туловища в сед за 30 секунд.
Слайд 11IVстанция «Смекалистая».
1.Как нужно дышать при ходьбе и медленном беге?
а) носом;
б) ртом;
в)
одновременно носом и ртом.
Слайд 122.Что такое хорошая осанка?
а) плечи развёрнуты, голова поднята;
б) голова опущена, плечи
согнуты, впалая грудь;
в) позвоночник изогнут влево или вправо.
Слайд 133.Причины нарушения осанки, появления избыточного веса, плоскостопия?
а) после болезни гриппом;
б) недостаток
движений;
в) активный образ жизни.
Слайд 144.Что такое двигательный режим?
а) это правильное распределение времени на отдых, приготовление
домашних заданий, помощь родителям, занятия любимым делом;
б) это правильное распределение времени на активный отдых: самостоятельные занятия физкультурой, посильная физическая работа по дому, утренняя гигиеническая гимнастика, подвижные игры с друзьями.
Слайд 155.К чему приводит недостаток движений?
а) к улучшению внимания, памяти, сообразительности;
б) повышается
успеваемость;
в) к слабости, появляется головокружение, вялость, нарушается сон.
Слайд 166.Что такое здоровый человек?
а) это высокий рослый человек;
б) это человек с
хорошей умственной и физической работоспособностью, без серьёзных заболеваний, не боится простудных заболеваний;
в) это человек, который играет в футбол, занимается физкультурой.
Слайд 177.Какие упражнения называют физическими?
а) упражнения, связанные с движением рук, ног, тела
человека;
б) это упражнения для выполнения домашнего задания
в) это упражнения для развития памяти.
Слайд 188. Где лучше заниматься физическими упражнениями?
а) в спортивном зале;
б) в комнате;
в)
на свежем воздухе.
Слайд 19V станция «Умелая».
Упражнения на гимнастическом коврике.
Слайд 20Упражнение № 1
Лёжа на спине, руки за голову.
1- Подъём прямых ног
вверх.
2- Вернуться в исходное положение.
Слайд 21Упражнение № 2
Лёжа на спине, руки за голову.
1- Подтянуть колени к
животу, одновременно поднимая голову.
2- Вернуться в исходное положение.
Слайд 22Упражнение № 3
Встать на колени, руки в упоре на коврике (сгибать
и разгибать руки). Опускаться – вдох, подниматься – выдох.
Слайд 23Упражнение № 4
Растяжка мышц груди. Стоя на четвереньках. Спину округлить, голову
опустить. Прогнуться, голову поднять . Округлить спину – вдох, прогнуться – выдох.
Слайд 24Упражнение № 5
Лечь на живот, вытянуть руки вперёд, взяться за руки,
ноги вместе:
а) поднимать вверх только руки;
б) поднимать только ноги;
в) поднимать руки и ноги вместе .
Слайд 25VI станция «Игровая».
Дыхательное упражнение «Весёлые шары».
Игра проводится в группах по 3-4
человека. Шарик подбрасывается в воздух и снизу вся команда дует на него, чтобы он не коснулся пола. Побеждает та команда, которая больше времени продержала шарик в воздухе.
Слайд 26Игра «Три, тринадцать, тридцать»
Развитие слухового внимания, сообразительности
Учащиеся встают по кругу и
размыкаются на вытянутые руки. Выбирают водящего, который встает в центр круга, по сигналу водящего «Три!» дети отводят руки в стороны, по сигналу «Тринадцать!» – поднимают руки вверх, по сигналу «Тридцать!» – ставят руки на пояс. Игрок, допустивший ошибку, отходит к стене и принимает положение правильной осанки.
Слайд 27Вот и подошло к концу наше замечательное путешествие! Мы с вами
проделали большой, нелёгкий путь, чтобы достигнуть своей цели. Вы достойно справились со всеми заданиями, которые встретились на вашем пути. Давайте подведем итог.
Оценить учащихся, определить лучших по количеству жетонов, указать на ошибки.
Слайд 28Домашнее задание
Повторить комплекс упражнений на гимнастическом коврике.
Слайд 29
Ребята!
ВЫ - МОЛОДЦЫ!
СПАСИБО ЗА ПОНИМАНИЕ!